Основные страховые продукты ЗАО Страховая компания «Спасские ворота»

 

Первые три квартала 2009 года были отмечены ростом во всех сегментах страхового рынка. В 2009 году российский страховой рынок продолжал развиваться, несмотря на мировой экономический кризис.

По данным ФССН за 2009 году объём собранных премий вырос на 21,9% (в 2007 на 27,1%) и по итогам года достиг 946,2 млрд. руб. Выплаты по рынку росли быстрее. Их рост составил 29,2% до объёма в 622,7 млрд. руб., а динамика не только превысила рост премий, но и значительно опередила аналогичный показатель за 2007 год (36,6%).

На страховом рынке наблюдалось сокращение числа страховых организаций. По данным ФССН в едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.12.2009 зарегистрировано 786 страховых организаций. В результате за 2009 год количество страховых компаний уменьшилось на 71 организацию и продолжает сокращаться.

 

Таблица 4 - Сборы по основным страховым продуктам ЗАО Страховая компания «Спасские ворота», тыс.руб.

  2008 2009

Изменение

      Абсолютное Относительное
ОСАГО 13392,9 14881 +1488,1 +11,11
КАСКО 13281 14565 +1284 +09,67
Авто Помощь 21567 26895 +5328 +24,70
Зеленая карта 57589 65897 +8308 +14,43
Страхование имущества 760552 996145 +235593 +30,98
предприятий 258965 331547 +72582 +28,03
физических лиц 501587 664598 +163011 +32,50
Ипотечное страхование 1946987 2558986 +611999 +31,43
ДМС 2929 3780 +851 +29,05

 

Из таблицы 4 видно, что Страховая компания «Спасские ворота» развивалась в 2009 году наравне с рынком, а по многим видам и продуктам - значительно быстрее него.

Страхование автотранспорта вместе с ОСАГО занимает сегодня около 71,3% портфеля Страховая группа «Спасские ворота». В 2009 году сборы по добровольным видам автострахования достигли 14 млрд. 881 млн. руб., а сбор премий увеличился за год почти на 10%. На протяжении последних пяти лет Страховая группа «Спасские ворота» занимает устойчивую позицию в тройке лидеров по страхованию автотранспорта вместе с Ингосстрахом и Росгосстрахом. По итогам 2009 года доля Страховая группа «Спасские ворота» на рынке составляет около 10%. На долю первой десятки компаний по объему сборов приходится почти 2/3 всех поступлений по страхованию КАСКО.

В связи с тем, что в четвертом квартале 2009 года рынок автострахования уже почувствовал влияние мирового финансового кризиса, существенно сократились продажи в автосалонах и объемы кредитования населения банками, что не могло не отразиться и на продажах КАСКО. Тем не менее, агентская сеть смогла в значительной степе ни заместить сокращение продаж по банковским каналам.

Лидером продаж по-прежнему остаются дирекции и агентства в Москве и Московской области. В 2009 году дирекции продаж обеспечили 20% всех собранных компанией премий по автострахованию, поскольку они в основном работают через автосалоны. Еще 21,8% продаж КАСКО обеспечили агентства в Москве. Агентские сети в Подмосковье принесли компании 8,4% продаж КАСКО.

В первые три квартала 2009 года росли продажи и в региональных филиалах, в первую очередь потому, что в провинции развивалось автокредитование. Результаты в этой части нашей продающей сети все больше влияют на работу компании в целом. Регионы стали занимать уже значительное место в портфеле компании: 30,1% (без учета продаж в Санкт-Петербурге), Санкт-Петербург - еще 19,5%. Таким образом, сегодня почти половина (49,6%) нашего портфеля по КАСКО уже формируется вне столичного региона.

 

 

 

По добровольному страхованию автогражданской ответственности Страховая группа «Спасские ворота» является лидером рынка по результатам 2009 года Страховая группа «Спасские ворота» по-прежнему занимает 1 место в стране. Доля рынка, занимаемая компанией, составляет около 20%, собрано премий _ 315,9 млн. руб. Несмотря на не значительные размеры сборов по сравнению с другими продуктами в автостраховании, этот продукт позволяет существенно компенсировать убыточность по ОСАГО. Почти каждый пятый договор ОСАГО (17,4%) в Страховая группа «Спасские ворота» заключается «с расширением» полисом добровольной гражданской ответственности.

Успешно стартовали в мае 2009 года продажи инновационного для компании комплексного продукта «Авто Помощь», который обеспечивает высокий уровень сервиса: услуги аварийного комиссара, эвакуацию в случае аварии или поломки, техпомощь на дороге и вызов скорой помощи. Первоначально продукт был предложен только жителям столичного региона, а с декабря 2009 продается и в Санкт-Петербурге.

За 8 месяцев было продано 11.713 полисов и собрано 26 млн. руб.

В декабре 2009 года Страховая группа «Спасские ворота» завершила подготовку к запуску еще одного нового продукта полиса «Зеленая карта». С 1 января 2010 года, когда 12 российских страховых компаний, включая Страховая группа «Спасские ворота», стали полноправными членами международной системы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта», компания приступила к продажам этого продукта, предлагая его в первую очередь частным лицам.

За 2009 год 169 страховых компаний, имеющих лицензию по ОСАГО, собрали страховые премии в размере 81 млрд. 366 млн. руб. Страховая группа «Спасские ворота» снова заняла лидирующее второе место в рейтингах, уступая только системе Росгосстраха. На долю первых десяти по объему сборов участников в 2009 году пришлось 60,7% всех поступлений по автогражданке, что практически на том же уровне, что и годом ранее (61,6%). Доля сборов первых 30 компаний составляет 75% рынка ОСАГО.

В 2009 году Страховая группа «Спасские ворота» перевыполнила намеченный план на 5%, собрав страховых премий по ОСАГО на сумму 6 млрд. 802 млн. руб. Если сравнить с 2007 годом, сборы увеличились на 13,5%, при том, что этот сегмент страхового рынка в стране вырос за год всего на 10,3%. Доля Страховой группы «Спасские ворота» в этом сегменте страхового рынка составила 8,36%.

В 2009 году премии по страхованию имущества физических лиц занимали около 40% российского страхового рынка, при этом большая часть из них приходится на страхование КАСКО.

В портфеле компании на страхование имущества граждан приходится 44%. Основная часть от этой доли (88%) страхование автотранспорта.

Основной канал продаж страхования имущества физических лиц (квартир, индивидуальных строений) агентская сеть. Продажи активно развиваются в продающих подразделениях с качественной агентской сетью.

Большой вклад в сборы по имуществу физических лиц в 2009 году внесло ипотечное страхование, которое развивалось благодаря сотрудничеству с банками.

Квартиры. Сборы по этому направлению составили 331 млн. руб., что на 48% больше по сравнению с 2008 годом. По страхованию индивидуальных строений собрано 664 млн. руб., что почти на треть больше, чем в 2007 году. Общие сборы по ипотечному страхованию (комплексное страхование заемщиков от несчастных случаев и болезней и страхование залогового имущества) составили 3 млрд. 88 млн.руб., что почти в 2 раза больше, чем в 2007 году. 96% застрахованных объектов по ипотечному страхованию - квартиры, 4% приходятся на дома и земельные участки.

Сборы по ипотечному страхованию в части страхования имущества (без учета страхования от несчастных случаев и болезней) составили 713 млн. рублей.

Сборы премий в 2009 году составили 2 млрд. 558 млн. руб. Значительную долю сборов по индустрии около 68,5% дают дирекции продаж.

Страхование имущества юридических лиц - это то направление, где нам очень бы хотелось прорыва. Страховая компания активно сотрудничает с несколькими десятками банков, в том числе аккредитованы при Сбербанке Российской Федерации, а также активно продвигаем через продающую сеть страховые продукты для малого и среднего бизнеса. К сожалению, убыточность в этом сегменте по результатам деятельности в 2009 году составила 89%.

По страхованию всех видов ответственности (за исключением ответственности автовладельцев) Страховая группа «Спасские ворота» заключила в 2009 году 52,8 тыс. договоров, что на 23% больше, чем в 2007 году, когда таких договоров было заключено чуть более 43 тысяч. Страховые сборы по этим договорам составили 91 млн. руб.

Портфель по страхованию ответственности состоит из договоров по страхованию ответственности владельцев квартир (79% договоров), по страхованию ответственности предприятий источников повышенной опасности (10%), по страхованию профессиональной ответственности (оценщиков, аудиторов, нотариусов и так далее) - 3%.

Страховая группа «Спасские ворота» заняла 7 место по страхованию грузов среди российских страховщиков, согласно оценке независимого рейтингового агентства «Эксперт РА» по результатам 1 полугодия 2009 года.

Сборы премий по этому виду страхования в 2009 году составили 339,4 млн. руб. По сравнению с результатом 2007 года (234 млн.руб.) прирост в объеме собранных премий- 45%. В структуре портфеля по страхованию грузов 95% премий приходится на долю договоров с юридическими лицами. Общее количество договоров - 23 676.

Рынок добровольного медицинского страхования также продолжил рост в 2009 году. Основными потребителями данного продукта по-прежнему остаются юридические лица, на их долю пришлось около 82% собранных премий.

В 2009 году стартовали продажи продукта ДМС для физических лиц - в Москве и в Санкт-Петербурге. В течение года продукт проходил адаптацию в данных регионах, проводилось активное обучение агентов продажам ДМС. Опыт продаж показал, что население еще не в полной мере осознает значимость добровольного медицинского страхования для себя и своих близких и не рассматривает необходимость приобретения полисов ДМС в той же мере, как приобретение полисов по страхованию собственного автотранспорта и недвижимости. Тем не менее, объем продаж ДМС для физических лиц составил в 2009 году свыше 38 млн.руб.

Развитию рынка ДМС физических лиц могло бы способствовать упрощение процедуры получения налоговых вычетов теми, кто приобрел полис ДМС для себя и членов своей семьи за собственные средства, поскольку пока они формально подпадают под двойное налогообложение, так как остаются участниками системы обязательного медицинского страхования, и на их зарплату начисляется единый социальный налог.

Всего же по добровольному медицинскому страхованию в 2009 году собрано 3 млрд. 780 млн. руб., и показан хороший рост, прибавив к предыдущему году 29%.

Рынок страхования граждан, выезжающих за рубеж, динамично развивается последние годы. Доля рынка, принадлежащего страховой компании, составляет более 12%. В 2009 году объем сборов составил 325 млн. руб. Рост за год составил 31%. Застраховано более 2,5 млн. туристов.

Все более популярным становится страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей. Сбор премии в 2009 году по этому продукту составил около 45 млн.руб., что на 35% больше премии, собранной в 2007 году.

 

Рисунок 12 - Динамика сборов по добровольному медицинскому страхованию, млн.руб.

 

В 2009 году сборы компании в этом сегменте значительно выросли, в основном, за счет активной работы по продукту “Ипотека”, включающему в себя риск смерти и инвалидности заемщика по ипотечному кредиту в результате несчастного случая или болезни. Количество договоров, заключенных в 2009 году - 11.500, что почти в два раза превышает количество договоров 2007 года (6.524).

В 2009 году в Страховую группу «Спасские ворота» произошли существенные изменения в сфере качества клиентского обслуживания.

Управлением качества обслуживания клиентов, созданным в начале 2009 года на базе Отдела качества, были разработаны новые процедуры по измерению и совершенствованию качества обслуживания клиентов.

Были разработаны и внедрены новые стандарты качества обслуживания клиентов.

Усовершенствована система обработки звонков, не дошедших до адресата, которая гарантирует, что в течение строго фиксированного времени клиент получит подробную консультацию специалиста.

В Центре выплат в Москве введена в эксплуатацию новая электронная система управления очередями, позволяющая в режиме реального времени управлять потоками клиентов, а также осуществлять мониторинг и подробный анализ загруженности операторов Центра выплат.

Была внедрена Система мониторинга показателей, характеризующих качество клиентского обслуживания и восприятие компании ее клиента ми, в том числе «мистери шоппинг», опросы клиентов.

Мировой финансовый кризис заставил руководство компании внести существенные коррективы в тактику, но не в стратегию развития. В стратегии ничего существенно меняться не будет. Наша стратегия - это прибыльный рост за счет розничных продуктов. Компания будет развиваться, как и развивались всегда, в секторе розничных продаж, что укрепляет уверенность в завтрашнем дне.

В кризисной ситуации на первый план выходит технология. Мы тщательно проанализировали все наши процессы и технологии и увидели, какое колоссальное количество внутреннего ресурса имеется в компании. Высвободившиеся ресурсы следует направлять на новые проекты и задачи. В кризис основной задачей для компаний становится удерживание клиента -приток с рынка сокращается, значит, надо сохранить каждого, кто уже есть. А это уже «война технологий», борьба за качество услуг, которая должна стать одним из главных направлений работы в 2010 году. Планируется продолжить оптимизацию бизнес-процессов компании, в том числе используя опыт акционеров АХА Group.

Кризис открывает новые возможности для такой ритейловой компании, как Страховая группа «Спасские ворота». На рынке труда, безусловно, высвободится большое количество людей, которые могут быть ей полезны. Поскольку в наибольшей степени полезны компании продавцы, то с целью их привлечения еще в декабре 2009 года была разработана и успешно реализуется программа по привлечению новых агентов с рынка. Компания продолжит инвестирование в собственную продающую сеть и будет поддерживать развитие тех филиалов, которые дают хороший результат.

Изменившиеся условия требуют адаптации страховых продуктов для работы в новых условиях, когда рынок сжимается и все труднее находить новых клиентов. Но компания ни при каких условиях не пойдет по пути ценового демпинга и не станет ориентироваться на самого слабого игрока на рынке даже, если им окажется конкурент с очень известным именем. Страховая группа «Спасские ворота» всегда при расчете тарифов исходит из принципа их достаточности для покрытия обязательств и не откажется от этого и в 2010 году.

В современных обстоятельствах очень важным становится развитие продаж продуктов, не относящихся к автострахованию. Рынок сжимается неравномерно, и в этой связи компания будет направлять усилия агентов на страхование дач, квартир, добровольное медицинское страхование - в том числе, для частных лиц, а не только для корпораций. Сотрудники будут прилагать все усилия, чтобы полис можно было приобрести во всех городах, где присутствует наша компания. Таким образом, основная задача компании в следующем году - продажа тех продуктов, которые мы продавали традиционно, плюс расширение спектра услуг, в первую очередь, для физических лиц.

В страховании имущества юридических лиц стоит сложная задача _ сохранить и по возможности привлечь новых клиентов по крупным индустриальным рискам и активно развить страхование мелкого и среднего бизнеса. Безусловно, компания будет участвовать во всех крупных конкурсах по страхованию юридических лиц, тем более, что сейчас страхователи начнут с особой тщательностью подходить к отбору страховщиков.

После 1 марта 2010 страхователи получили возможность обращаться за выплатами по ОСАГО в свою компанию.

В 2010 году компания продолжит совершенствовать свой сайт в интернете с тем, чтобы превратить его в дополнтельный канал продаж, позволяющий страхователю буквально «в три клика» самостоятельно оформить через интернет договор КАСКО, ОСАГО, квартиры или дачи. Новые каналы продаж должны расшириться и за счет внедрения технологий телемаркетинга.

Таким образом, анализ страховой деятельности Страховой группы «Спасские ворота» показал, что самые низкие темпы динамики и низкая востребованность со стороны потребителей наблюдаются у страхового продукта ДМС, что говорит о необходимости совершенствования данной услуги путем введения нового страхового продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: