Для анализа рентабельности направлений деятельности будем использовать следующие показатели:
· Рентабельность активов
· Рентабельность оборотных активов
· Рентабельность собственного капитала
· Рентабельность производства продукции
· Рентабельность продаж
Для анализа показателей рентабельности обратимся к аналитическим таблицам (см. приложение №10).
На начало 2007 г. рентабельность активов составляла -5,066% на конец года она уменьшилась и составила -5,596%.
На начало 2007 г. рентабельность оборотных активов составляла -12,421% на конец года она уменьшилась на и составила -16,476%.
На начало 2007 г. рентабельность собственного капитала составляла -13,387% на конец года она уменьшилась и составила -15,802%.
На начало 2007 г. рентабельность производства продукции составляла -7,269% на конец года она увеличилась и составила 6,265%.
На начало 2007 г. рентабельность продаж составляла -7,839% на конец года она увеличилась и составила -6,265%.
На начало 2007 г. рентабельность производственных ресурсов составляла 4,57% на конец года она увеличилась на 2,6 % и составила 7,17%.
|
|
Вывод: показатели имеют тенденцию к снижению, что говорит о недостатках в организации производства, это является отрицательной тенденцией.
Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия
Для анализа эффективности использования производственных ресурсов обратимся к аналитическим таблицам (см. приложение №11).
На начало 2007 года производительность труда составляла -9,9, к концу года она снизилась до -12,04
На начало 2007 года фондоотдача составляла 1,123 руб/руб, а на конец года увеличилась на 0,185 и составила 1,308 руб/руб
Вывод: тенденция роста фондоотдачи является положительной, т.к. с рубля основных фондов снимается больше продукции.
На начало 2007 года фондовооружённость составляла 78,55, а концу года увеличилась до 83,87
На начало 2007 г. материалоотдача составляла 1,319 руб./руб. на конец года она снизилась на 0,237 руб./руб. и составила 1,082 руб./руб.
Вывод: тенденция спада материалоотдачи является отрицательной, т.к. с каждого рубля потреблённых ресурсов предприятие выпускает меньше продукции.