Себестоимость продукции и пути ее снижения

 

Под себестоимостью банковского продукта, услуги в экономической литературе понимаются выраженные в денежной форме затраты банка на создание и реализацию продукта или услуги.

Заметим, однако, что между общим понятием "себестоимость" и "себестоимость банка" есть некоторое различие. Отличительной чертой банковских продуктов является их нематериальный денежный характер. В себестоимость обычных товаров стоимость материальных затрат включается, как известно, полностью. Специфика банковских продуктов и услуг заключается в том, что материальными затратами выступают привлеченные средства. При этом банк считает только собственные затраты, связанные с привлечением средств, которые впоследствии использует для размещения. Как известно, коммерческие банки передают средства клиентам не в собственность, а во временное пользование. Остальные материальные ресурсы, кроме денежных, включаются во внутреннюю стоимость банковского продукта полностью (амортизация, бумага, дискеты и пр.).

Существующие на рынке банковские продукты и услуги, как и у любого предприятия, являются результатом деятельности банка и предлагаются в качестве товара на различных сегментах банковского рынка.

Из данной таблицы видно изменение затрат входящих в себестоимость банковских услуг. Проанализировав, можно сказать что себестоимость увеличилась, так как затраты в 2014г. выросли по сравнению с 2012г. на 989860,00 млн. руб., а по сравнению с 2013г. на 755094,40 млн.руб. На рост себестоимость наибольшее влияние оказали уплаченные процентные расходы, который в 2014г. вырос на 499960,1 млн. руб. и составил 24,60 % по сравнению с 2012г. и на 408886,70 млн. руб. (19,26%) по сравнению с 2012г.

Очевидно, что процентные расходы занимают значительную долю в общих расходах банка (около 70%). Это, безусловно, оправдано, так как рост процентных расходов банка, носит объективный характер.

Снижать себестоимость можно за счет следующих факторов

1. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

2. заработная плата;

3. повышение квалификации персонала;

4. снижение затрат на инвестиционную деятельность.

Таблица 9.1 - Расходы денежных средств ЗАО «Трастбанк» за 2012-2014 гг.

Показатель 2012 2013

2014

Отклонение +/-

Темпы изменения, %

     

 

От 2012 От 2013 От 2012 От 2013
1 2 3

4

5 6 7 8
Приобретение основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов 266834,70 182392,30

173528,00

-93306,70 -8864,30 -34,97 -4,86
Приобретение долгосрочных финансовых вложений в уставные фонды юридических лиц 14895,00 16047,00 26000,00

11105,00

9953,00 74,56 62,02
Выплата дивидендов 19113,10 11222,80 76754,00

57640,90

65531,20 301,58 583,91
Уплаченные процентные расходы 2032298,9 2123372,3 2532259,0

499960,10

408886,7 24,60 19,26
Уплаченные комиссионные расходы 82179,30 117413,90 157112,00

74932,70

39698,10 91,18 33,81
Прочие уплаченные расходы 775466,00 975104,30 1214994,0

439528,00

239889,7 56,68 24,60
Итого 3190787,0 3425552,6 4180647,0

989860,00

755094,4 31,02 22,04
                 

Заключение

оборотный управленческий сбыт себестоимость

В результате прохождения практики на ЗАО «Трастбанк» были изучены и рассмотрены все стороны ведения хозяйственной деятельности, рассмотрены основные показатели.

Провели анализ состава и движения основных средств ЗАО «Трастбанк» за 2013-2014 гг. Сделали вывод, что наибольший удельный вес в стоимости основных средств занимают средств занимают машины и оборудование - 0,71%. Существенных изменений в структуре основных средств не произошло.

Рассмотрели активы ЗАО «Трастбанк» за 2012-2014 гг., сделали вывод, что в 2014г. по сравнению с 2012г. и 2013г. активы увеличились.

Так же были рассмотрены состав и динамика капитала ЗАО «Трастбанка» за 2012-2014 гг. Все показатели увеличивались, кроме накопления прибыли, которые по сравнению с 2013г. снизился.

Руководство ЗАО «Трастбанк» уделяет большое внимание профессиональной этики работников. Основные нормы и правила профессиональной этики работников банка содержатся в Кодексе профессиональной этики работника ЗАО «Трастбанк».

Провели анализ состава и динамика прибыли и убытках ЗАО «Трастбанк» за 2012-2013 гг. Был сделан вывод: банк сработал в «+», прибыль в 2014г. выросла на 116709,3 млн. руб.

Важно место в работе банка занимает маркетинг. Система маркетингового контроля работ банка всегда направлена на достижение стратегических и тактических целей.

Подтверждением качества оказываемых услуг ЗАО «Трастбанк» являются лицензии.

В последнее время банк стал применять новый метод банковского контроля - контроллинг.

Обобщая выше сказанное, для ЗАО «Трастбанк» 2014г. в целом был успешен, это показывает рост прибыли. Для его руководства в приоритете персонал (его квалифицированность и надежность) и качество оказываемых услуг.

 




Список использованных источников

 

1. Васюхин, О. В. Основы ценообразования: учеб. пособие/ О.В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.-с. 110.

2. Ветов, А.Ф. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Ветов. - Минск. Новое знание, 2008г. - 154 с.

3. Волков, О.И. Экономика предприятия/О,И, Волков. - Москва. ИНФРА, 2007г. - 250 с.

.   Жиделева, В.В. Экономика предприятия/ В.В. Жиделева. - Москва. ИНФРА, 2010г. - 450 с.

.   Горфинкел, В.Я. Экономика предприятия/ В.Я. Горфинкел. - Москва. Юнити, 2006г. - 345 с.

.   Ильин, А.И. Экономика предприятия/ А.И. Ильин - Минск. Новое знание, 2007г. - 385 с.

.   Карпова, Т.П. Основы управленческого учета/Т.П. Карпова - Минск. Инфра - М, 2008г. 400 с.

.   Лубнев, Ю.П. Экономическая теория: история и современность: Курс лекций / Ю.П. Лубнев. - Ростов н/Д. РИНХ, 2008г. - 245 с.

.   Линкина, Е.В. Аудит затрат на производство /Е.В.Линкина// Аудит и финансовый анализ. - 2006г. - С. 31-36.

.   Лисицына, Н.А. Экономика, организация и планирование производства/ Н.А. Лисицына. - Минск. Инфра-М, 2009г. - 154 с.

.   Маркова, В. Д. Разработка стратегии развития предприятия/ В.Д. Маркова. - Москва. ЭКО - 2008г. - 160 с.

.   Нехорошевой, Л.Н. Экономика предприятия/ Л.Н. Нехорошевой. - Минск. БГЭУ, 2008г. - 190 с.

.   Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. - Минск. Новое знание, 2007г. - 510 с.




double arrow
Сейчас читают про: