Под себестоимостью банковского продукта, услуги в экономической литературе понимаются выраженные в денежной форме затраты банка на создание и реализацию продукта или услуги.
Заметим, однако, что между общим понятием "себестоимость" и "себестоимость банка" есть некоторое различие. Отличительной чертой банковских продуктов является их нематериальный денежный характер. В себестоимость обычных товаров стоимость материальных затрат включается, как известно, полностью. Специфика банковских продуктов и услуг заключается в том, что материальными затратами выступают привлеченные средства. При этом банк считает только собственные затраты, связанные с привлечением средств, которые впоследствии использует для размещения. Как известно, коммерческие банки передают средства клиентам не в собственность, а во временное пользование. Остальные материальные ресурсы, кроме денежных, включаются во внутреннюю стоимость банковского продукта полностью (амортизация, бумага, дискеты и пр.).
Существующие на рынке банковские продукты и услуги, как и у любого предприятия, являются результатом деятельности банка и предлагаются в качестве товара на различных сегментах банковского рынка.
Из данной таблицы видно изменение затрат входящих в себестоимость банковских услуг. Проанализировав, можно сказать что себестоимость увеличилась, так как затраты в 2014г. выросли по сравнению с 2012г. на 989860,00 млн. руб., а по сравнению с 2013г. на 755094,40 млн.руб. На рост себестоимость наибольшее влияние оказали уплаченные процентные расходы, который в 2014г. вырос на 499960,1 млн. руб. и составил 24,60 % по сравнению с 2012г. и на 408886,70 млн. руб. (19,26%) по сравнению с 2012г.
Очевидно, что процентные расходы занимают значительную долю в общих расходах банка (около 70%). Это, безусловно, оправдано, так как рост процентных расходов банка, носит объективный характер.
Снижать себестоимость можно за счет следующих факторов
1. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
2. заработная плата;
3. повышение квалификации персонала;
4. снижение затрат на инвестиционную деятельность.
Таблица 9.1 - Расходы денежных средств ЗАО «Трастбанк» за 2012-2014 гг.
| Показатель | 2012 | 2013 | 2014 | Отклонение +/- | Темпы изменения, % | |||
|
| От 2012 | От 2013 | От 2012 | От 2013 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Приобретение основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов | 266834,70 | 182392,30 | 173528,00 | -93306,70 | -8864,30 | -34,97 | -4,86 | |
| Приобретение долгосрочных финансовых вложений в уставные фонды юридических лиц | 14895,00 | 16047,00 | 26000,00 | 11105,00 | 9953,00 | 74,56 | 62,02 | |
| Выплата дивидендов | 19113,10 | 11222,80 | 76754,00 | 57640,90 | 65531,20 | 301,58 | 583,91 | |
| Уплаченные процентные расходы | 2032298,9 | 2123372,3 | 2532259,0 | 499960,10 | 408886,7 | 24,60 | 19,26 | |
| Уплаченные комиссионные расходы | 82179,30 | 117413,90 | 157112,00 | 74932,70 | 39698,10 | 91,18 | 33,81 | |
| Прочие уплаченные расходы | 775466,00 | 975104,30 | 1214994,0 | 439528,00 | 239889,7 | 56,68 | 24,60 | |
| Итого | 3190787,0 | 3425552,6 | 4180647,0 | 989860,00 | 755094,4 | 31,02 | 22,04 | |
Заключение
оборотный управленческий сбыт себестоимость
В результате прохождения практики на ЗАО «Трастбанк» были изучены и рассмотрены все стороны ведения хозяйственной деятельности, рассмотрены основные показатели.
Провели анализ состава и движения основных средств ЗАО «Трастбанк» за 2013-2014 гг. Сделали вывод, что наибольший удельный вес в стоимости основных средств занимают средств занимают машины и оборудование - 0,71%. Существенных изменений в структуре основных средств не произошло.
Рассмотрели активы ЗАО «Трастбанк» за 2012-2014 гг., сделали вывод, что в 2014г. по сравнению с 2012г. и 2013г. активы увеличились.
Так же были рассмотрены состав и динамика капитала ЗАО «Трастбанка» за 2012-2014 гг. Все показатели увеличивались, кроме накопления прибыли, которые по сравнению с 2013г. снизился.
Руководство ЗАО «Трастбанк» уделяет большое внимание профессиональной этики работников. Основные нормы и правила профессиональной этики работников банка содержатся в Кодексе профессиональной этики работника ЗАО «Трастбанк».
Провели анализ состава и динамика прибыли и убытках ЗАО «Трастбанк» за 2012-2013 гг. Был сделан вывод: банк сработал в «+», прибыль в 2014г. выросла на 116709,3 млн. руб.
Важно место в работе банка занимает маркетинг. Система маркетингового контроля работ банка всегда направлена на достижение стратегических и тактических целей.
Подтверждением качества оказываемых услуг ЗАО «Трастбанк» являются лицензии.
В последнее время банк стал применять новый метод банковского контроля - контроллинг.
Обобщая выше сказанное, для ЗАО «Трастбанк» 2014г. в целом был успешен, это показывает рост прибыли. Для его руководства в приоритете персонал (его квалифицированность и надежность) и качество оказываемых услуг.
Список использованных источников
1. Васюхин, О. В. Основы ценообразования: учеб. пособие/ О.В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.-с. 110.
2. Ветов, А.Ф. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Ветов. - Минск. Новое знание, 2008г. - 154 с.
3. Волков, О.И. Экономика предприятия/О,И, Волков. - Москва. ИНФРА, 2007г. - 250 с.
. Жиделева, В.В. Экономика предприятия/ В.В. Жиделева. - Москва. ИНФРА, 2010г. - 450 с.
. Горфинкел, В.Я. Экономика предприятия/ В.Я. Горфинкел. - Москва. Юнити, 2006г. - 345 с.
. Ильин, А.И. Экономика предприятия/ А.И. Ильин - Минск. Новое знание, 2007г. - 385 с.
. Карпова, Т.П. Основы управленческого учета/Т.П. Карпова - Минск. Инфра - М, 2008г. 400 с.
. Лубнев, Ю.П. Экономическая теория: история и современность: Курс лекций / Ю.П. Лубнев. - Ростов н/Д. РИНХ, 2008г. - 245 с.
. Линкина, Е.В. Аудит затрат на производство /Е.В.Линкина// Аудит и финансовый анализ. - 2006г. - С. 31-36.
. Лисицына, Н.А. Экономика, организация и планирование производства/ Н.А. Лисицына. - Минск. Инфра-М, 2009г. - 154 с.
. Маркова, В. Д. Разработка стратегии развития предприятия/ В.Д. Маркова. - Москва. ЭКО - 2008г. - 160 с.
. Нехорошевой, Л.Н. Экономика предприятия/ Л.Н. Нехорошевой. - Минск. БГЭУ, 2008г. - 190 с.
. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. - Минск. Новое знание, 2007г. - 510 с.






