Организационно-экономическая характеристика ТФ ОАО «ЦентрТелеком» за период 2007-2009 гг

Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, работающий в пределах Центрального Федерального округа.

Компания ведет свою историю с конца XIX века, когда был организован Московский почтово-телеграфный округ. Вскоре ему была передана Загородная телефонная сеть с узловыми станциями в Богородске (Ногинске) и Пушкино. После Октябрьской революции при Московском Совете рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был создан Отдел почт и телеграфов. Ему подчинялись губернские отделы связи исполкомов Владимирской, Калужской, Рязанской и Тверской губерний, входивших в состав Московского территориального округа.

В 1922-1926 годах Отдел почт и телеграфов Моссовета преобразовался в Управление Московского округа связи. В СССР система учреждений связи реформировалась неоднократно. Организация активно росла и развивалась: совершенствовалось оборудование и технологии, внедрялись современные системы связи, модернизировались сети с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства, населения, обороны страны.

Резкое изменение социально-экономической ситуации в стране после распада Советского Союза не могло не сказаться на компании. 20 июня 1994 года было создано АООТ «Электросвязь» Московской области. А с 2001 года компания стала называться ОАО «ЦентрТелеком».

В 2002 году произошло знаковое событие в жизни компании - в состав ОАО «ЦентрТелеком» вошли 17 региональных компаний связи, объединившихся на базе оператора связи Московской области. Реструктуризация компании позволила получить дополнительные преимущества от увеличения масштабов деятельности, улучшения условий по контрактам с поставщиками телекоммуникационного оборудования, способствовала усилению конкурентоспособности компании за счет снижения зависимости от ситуации на отдельных рынках и повысила доступность рынка капитала.

ОАО «ЦентрТелеком» - самый крупный российский оператор фиксированной связи, на долю которого приходится 20% совокупного дохода и 24% линий доступа операторов, входящих в холдинг «Связьинвест» компаний.

В зоне действия компании проживает около 20% населения России. Обслуживая всеми видами электрической связи государственные органы, социальную сферу и экономику Центрального и Центрально-Черноземного регионов России, ОАО «ЦентрТелеком» обеспечивает функционирование телекоммуникационной инфраструктуры субъектов Федерации в Центральном административном округе.

Компания имеет лицензии на все виды электросвязи и предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг - это местная, междугородная и международная телефонная связь, доступ в Интернет, передача данных, эфирное и кабельное телевидение, сеть радиовещания в диапазоне УКВ, предоставление в аренду каналов и других ресурсов. Оказывает другим операторам услуги по присоединению к сети связи общего пользования.

ОАО «ЦентрТелеком» имеет хорошие перспективы развития бизнеса, так как реальный спрос на её услуги существенно опережает предложение. Консолидация региональных инвестиционных ресурсов и повышение инвестиционной привлекательности объединенной компании создают надёжную перспективу привлечения средств для финансирования реконструкции и развития сетей связи в наиболее населенных областях ЦентраттРоссии.

Миссия ОАО «ЦентрТелеком» - предоставление современных высококачественных телекоммуникационных решений и сервиса мирового уровня на территории Центрального федерального округа.

Цели ОАО «ЦентрТелеком»:

. Удовлетворение потребностей клиентов в области связи, индивидуальный подход к каждому

. Обеспечение роста доходов акционеров и внесение достойного вклада в развитие общества.

. Построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости

. Выполнение функций государственного оператора связи

Ценности ОАО «ЦентрТелеком»:

. Мы уважаем традиции, опыт и инициативу

. Мы ценим знания, профессионализм, творчество

. Мы стремимся к сотрудничеству и взаимопониманию

Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком», далее именуемый «Филиал» создан на основании решения Совета директоров ОАО «ЦентрТелеком» (Протокол №15 от 10.04.2002 г.).

Местонахождение Филиала: Россия, 170100, г. Тверь. Ул. Симеоновская, дом 28.

Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствия с настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Общества в лице руководителя Филиала (заместителя Генерального директора - Директора филиала).

Ответственность за деятельность Филиала несет Общество. На имущество, переданное Филиалу, может обращаться взыскание по долгам Общества.

Филиал имеет круглую печать, которая содержит следующие обязательные реквизиты: полное или сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке, государственный регистрационный номер Общества по Единому государственному реестру юридических лиц, наименование Филиала. Филиал имеет также другие печати, штампы и фирменные бланки с наименованиями Общества и Филиала

Филиал имеет расчетные и иные счета в банковских учреждениях по месту нахождения Филиала.

Филиал имеет структурные подразделения, создание и ликвидация которых осуществляется заместителем Генерального директора - Директором Филиала по согласованию с Обществом.

Организационная структура Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» линейно-функциональная (см. Приложение 4).

Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Подобная организационная модель предполагает, что функциональные руководители управляют только своими подразделениями. Влияние на персонал основных служб осуществляется через их начальников, посредством издания приказов и других нормативных документов. При этом руководители линейных подразделений имеют право на согласование и опротестование проектов функциональных нововведений. Это улучшает взаимодействие функциональных и линейных служб и в значительной мере устраняет произвол.

С дальнейшим ростом предприятия активность функциональных подразделений усиливается, как и давление на сотрудников в части соблюдения множества новых требований, объективно выдвигаемых специализированными подсистемами. Бухгалтерия, юридический отдел, службы метрологии, безопасности, контроля качества и др. разрабатывают нормативные документы, в которых вводятся дополнительные условия и ограничения, связанные с качеством труда, продукции и поведением членов организации. И, хотя конкурентоспособность товара при этом повышается, становится необходимым более четкое согласование многих условий и параметров, формулируемых специалистами функциональных подразделений. Линейно-функциональная структура хороша для работы в стабильных условиях, предполагающих постепенное налаживание связей между функциональными и основными подразделениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: