Основная задача Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» в области управления персоналом - эффективное развитие человеческих ресурсов, обеспечивающее формирование и функционирование компании, как единой открытой социально-технической системы и целеориентированного центра действий.
Основные цели политики Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» в области управления персоналом:
. Обеспечение максимальной гибкости и адаптивности организационного управления и управления персоналом.
. Комплексное управление эффективностью персонала.
. Комплексное управление качеством персонала.
. Максимальная эффективность инвестиций в развитие персонала.
Для достижения поставленных целей руководство ОАО «ЦентрТелеком»:
. Строит взаимоотношения между работниками и работодателем, строго соблюдая требования законодательства Российской Федерации и принцип социального партнерства, направленный на достижение согласованных интересов, социальной стабильности и общего благосостояния. Руководство компании проявляет заботу о своих работниках, отражая искреннее желание способствовать благополучию и успеху работников на всех уровнях, создавая для них конкурентоспособные условия труда и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.
. Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели перед компанией, её подразделениями и каждым работником, контролирует их достижение и определяет достойное и справедливое вознаграждение и поощрение в зависимости от достигнутых результатов.
. Формирует и поддерживает Корпоративную культуру, основанную на общечеловеческих и корпоративных ценностях. Руководством определены следующие корпоративные ценности Общества:
Работники - главная ценность Общества. Именно работники ежедневно решают производственные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы. Именно работники ежедневно создают те самые ценности, которые мы считаем благополучием нашего Общества, его акционеров и работников, а также наших клиентов и партнеров.
Эффективность - от эффективности труда каждого работника зависит рост и развитие Общества, уровень капитализации, рост доходов акционеров и конкурентоспособность Общества.
Качество - качество труда на каждом рабочем месте влияет на качество предоставляемых услуг, эффективность бизнес-процессов и репутацию Общества.
Ответственность - от ответственности каждого работника Общества зависит выполнение всех взятых ОАО «ЦентрТелеком» обязательств перед клиентами, партнерами, работниками и акционерами.
Доверие - ключевая ценность Общества, фундамент для достижения целей и залог успешной командной работы. Доверие требует получение результатов, обещанных другим людям, доверие требует порядочности в отношениях с людьми, доверие требует проявления заботы о благополучии других людей.
. Осваивает и развивает методы и средства управления персоналом на основе передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области, применяя эти знания в следующих стратегических направлениях системы управления персоналом:
организационное управление ОАО «ЦентрТелеком»;
планирование в области управления персоналом ОАО «ЦентрТелеком»;
подбор, найм и ротация персонала ОАО «ЦентрТелеком»;
оценка персонала ОАО «ЦентрТелеком»;
обучение и развитие персонала ОАО «ЦентрТелеком»;
компенсация и мотивация персонала ОАО «ЦентрТелеком»;
управление корпоративной культурой ОАО «ЦентрТелеком».
. Улучшает существующую систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения работ, анализ и регулирование функционирования системы управления персоналом.
Достижение стоящих перед ОАО «ЦентрТелеком» целей и задач зависит от достижения поставленных целей и задач сотрудниками компании, поэтому каждый работник:
. Ориентирован на достижение результата - понимает стоящие перед собой и компанией цели и умеет систематически добиваться их реализации, последователен и добросовестно выполнят все взятые на себя обязательства.
. Ориентирован на изменения - постоянно совершенствуя свое мастерство, проявляя инициативу и новаторство.
. Осваивает и использует новые знания и навыки - постоянно обучается; использует в работе новые знания, навыки, свой и чужой опыт; делится знаниями и опытом с коллегами по работе.
. Эффективно взаимодействует и сотрудничает с членами коллектива - умеет успешно работать в коллективе, добивается скоординированных действий для реализации целей ОАО «ЦентрТелеком», принимает и разделяет корпоративные ценности компании.
. Ориентирован на потребности клиентов - понимает текущие и будущие потребности Клиентов, выполняет их требования и стремится превзойти их ожидания.
Основными стратегическими задачами кадровой политики филиала являются:
. Построение эффективной системы управления человеческими ресурсами через совершенствование организационной структуры управления, системы обучения и оценки персонала, мотивации и стимулирования работников.
. Выполнение Программы оптимизация численности персонала.
. Реализация системы мотивации, направленной на согласование интересов и потребностей работников со стратегическими задачами организации. Обеспечение положительной динамики роста средней заработной платы не менее установленной Коллективным договором
. Формализация и внедрение бизнес - процессов.
. Внедрение комплексной системы оценки и развития персонала.
. Дальнейшая работа по формированию коллектива филиала как единой команды профессионалов.
. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня корпоративной культуры персонала филиала.
. Проведение эффективного обучения и повышения квалификации персонала.
. Проведение постоянной и планомерной работы по формированию и развитию резерва на ключевые должности Тверского филиала.
. Дальнейшее решение социально-экономических вопросов и проведение мероприятий по укреплению социальной стабильности в коллективе, способствующих закреплению персонала и снижения его текучести.
Таким образом, главной целью системы управления персоналом филиала ОАО «ЦентрТелеком» является обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим и формируется система управления персоналом филиала ОАО «ЦентрТелеком». Главная цель позволяет определить состав функций системы управления персоналом.
Функции руководителей ОАО «ЦентрТелеком» - принятие решений и обеспечение их выполнения; специалистов - подготовка информации, на основе которой руководители принимают решения; технических исполнителей - обеспечение необходимых условий для работы руководителей и специалистов.
Имеются также такие функциональные группы, как МОП (младший обслуживающий персонал), охрана и ученики.
Диапазон и ответственность высшего звена управления в филиале ОАО «ЦентрТелеком» четко не определены, вследствие чего происходит дублирование функций. Так, например, заместитель начальника отдела по работе с персоналом полностью дублирует функции начальника отдела.
Управление персоналом в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» осуществляется Отделом по персоналу и развитию (ОПР). Структура отдела представлена в Приложении 5.
Основные задачи ОПР:
. Обеспечение выполнения законодательных актов Российской Федерации, приказов Генерального директора Общества и заместителя Генерального директора - директора Тверского филиала, по вопросам подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации персонала.
. Осуществление комплекса мер по обеспечению соответствия персонала требованиям производства на основе прогрессивных методов оценки подготовки и использования кадров.
. Обеспечение защиты трудовых прав и гарантий работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Перечень основных функций ОПР:
. Реализация кадровой стратегии и политики ОАО «ЦентрТелеком». Определение текущей потребности филиала в кадрах на основании изучения и анализа бизнес-процессов в ОАО «ЦентрТелеком», оргструктуры, качественных и количественных изменений состава персонала и др.
. Осуществление поиска и подбора кандидатов на имеющиеся в филиале вакансии, проведение собеседований с кандидатами, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в филиале. Наблюдение за прохождением работниками испытательного срока и обеспечение адаптации новых работников.
. Обеспечение предоставления социальных и трудовых гарантий работникам филиала, предусмотренных трудовым законодательством и локальными нормативными актами ОАО «ЦентрТелеком». Рассмотрение жалоб по вопросам нарушения трудового законодательства.
. Документальное оформление приема, перевода, увольнения, графика отпусков, предоставления отпусков, личных дел, трудовых книжек, больничных листов, приказов по личному составу, справок о трудовой деятельности работников филиала и другой установленной кадровой документации в соответствии со Стандартом кадрового документационного обеспечения ОАО «ЦентрТелеком». Обеспечение конфиденциальности и хранения кадровых документов.
. Формирование, ведение и поддержка в актуальном состоянии электронной базы данных о количественном и качественном составе персонала филиала в Объединенной Мастер Системе Oracle. Работа в ОМС согласно полученным полномочиям.
. Осуществление контроля соблюдения работниками Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, имеющих отношение к трудовым функциям работников и дисциплине труда. Участие в документальном оформлении дисциплинарных проступков работников филиала.
. Организация проведения, методическое и информационное сопровождение аттестации, тарифно-квалификационных комиссий и оценки персонала филиала в соответствии с локальными нормативными документами.
. Выявление потребности и организация прохождения профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки персонала филиала. Формирование бюджета филиала и реестра платежей по операционной и финансовой деятельности по статье «Подготовка кадров».
. Формирование резерва на руководящие должности филиала; организация подготовки кандидатов, зачисленных в резерв.
. Составление отчетности по учету кадров и работе с кадрами и предоставление ее в установленном порядке в Генеральную дирекцию ОАО «ЦентрТелеком», пенсионные фонды и органы социального обеспечения.
. Анализ текучести и разработка мероприятий по снижению текучести кадров филиала. Совершенствование системы управления персоналом филиала.
. Оформление наградных материалов на поощрение работников филиала внутрифирменными и ведомственными наградами.
. Подготовка документов по пенсионному страхованию; документов, необходимых для назначения пенсий работникам филиала, и предоставление их в органы социального обеспечения и негосударственный пенсионный фонд «Телеком-Союз». Рассмотрение заявлений работников филиала по вопросам государственного и негосударственного пенсионного обеспечения. Формирование бюджета филиала и реестра платежей по операционной и финансовой деятельности по статье «Негосударственное пенсионное страхование в пользу работников».
. Ведение и контроль решения вопросов социальной поддержки работников филиала и членов их семей. Участие в организации корпоративных мероприятий, формирование и сохранение корпоративных традиций и культуры ОАО «ЦентрТелеком», работа с ветеранами.
. Оформление зарплатных электронных карт Сбербанка России работникам филиала.
. Организация и сопровождение процесса по обязательному и добровольному медицинскому страхованию работников филиала, участие в организации проведения медицинских профосмотров. Контроль выполнения бюджета филиала по статье «Добровольное медицинское страхование в пользу работников».
. Организация процесса разработки должностных (рабочих) инструкций работников филиала, учет и хранение должностных (рабочих) инструкций.
. Планирование командировочных расходов по филиалу, ведение приказов и оформление командировочных удостоверений по основной деятельности и в связи с обучением. Формирование бюджета филиала и реестра платежей по операционной и финансовой деятельности по статьям «Командировочные расходы, связанные с обучением» и «Командировочные расходы, связанные с производственной деятельностью».
. Проведение консультаций по ведению работы с персоналом в структурных подразделениях.
. Осуществление функций расчета с персоналом филиала в соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия структурных подразделений в части централизации учета расчетов с персоналом.
Данные функции достаточно равномерно распределены между сотрудниками отдела персонала и развития, но существенным недостатком в распределении функциональных обязанностей является небольшая загруженность работников отдела.
Далее подробно рассмотрим основные направления кадровой политики Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком».
Подбор и адаптация персонала в Тверском филиале ОАО «Центр Телеком» осуществляется в соответствии сПоложением о подборе и адаптации персонала в ОАО «ЦентрТелеком».
Положение разработано с целью организации эффективного и своевременного подбора персонала на вакантные должности и улучшения качества персонала.
Целью подбора персонала является обеспечение Общества персоналом требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и стратегией Общества.
Основными задачами подбора персонала являются:
. Совершенствование системы работы по подбору и расстановке кадров в Обществе в соответствии с целями и стратегией Общества;
. Проведение оценки соответствия профессионального уровня кандидатов требованиям вакансии и принятие обоснованных решений при выборе кандидатов;
. Предотвращение нанесения ущерба экономическим интересам Общества в результате ошибок в подборе и расстановке персонала.
Рассмотрим объем затрат на наем персонала в ТФ «ЦентрТелеком» (см. табл. 13).
Таблица 11
Расчет затрат на наем нового работника в ТФ «ЦентрТелеком» в руб. (средняя почасовая оплата - 42 руб.)
| Элемент затрат | Допущения | Затраты (руб) |
| Подача объявления | Одно в газете «Из рук в руки» Одно на телевидение канал «Ren TV» | 3000 4500 |
| Брошюры (для ознакомления с организацией) | Комплект | 200 |
| Комиссионное вознаграждение фирме по подбору персонала | 10 % от годового оклада одного работника (за каждых 5 принятых) | 1596 |
| Проверка рекомендаций | 3/4 часа | 31,5 |
| Собеседование | 12 час. 45 мин. по средней ставке и 45 мин. по ставке руководителя- | 598,5 |
| Оформление личного дела | 3 часа | 126 |
| Оформление (внесение в платежную ведомость и другие документы, в память ЭВМ) | 74 часа | 10,5 |
| ИТОГО | 10 062,5 |
Из таблицы 13 следует, что затраты на найм одного работника в ТФ «ЦентрТелеком» составляют 10062,5 руб. Если учесть, что за 2009 год было принято 96 работников, то общие затраты организации на прием новых сотрудников составили 966000 руб.
Основными задачами адаптации персонала являются:
. Снижение адаптационного периода и текучести персонала Общества;
. Повышение лояльности персонала к Обществу.
Подбор персонала на вакантные должности в Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком» проводится на конкурсной основе. Проведение конкурса предусматривает отбор кандидата на вакантную должность, который среди других участников конкурса наиболее соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на данную вакансию.
Отдел по работе с персоналом использует следующие методы подбора кандидатов:
. Поиск внутри Общества.
размещение информации о вакансии во внутрикорпоративных СМИ;
использование кадрового резерва на руководящие должности;
использование метода рекомендаций работников Общества.
. Поиск за пределами Общества.
использование услуг служб занятости;
использование услуг кадровых агентств;
использование доступных электронных сетей;
размещение рекламы об имеющихся вакансиях в средствах массовой информации, специализированных изданиях.
Оценка персонала в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» осуществляется в соответствии с Положением об оценке работников ОАО «ЦентрТелеком».
Положение устанавливает регламент проведения оценки деятельности работников и кандидатов при приеме на работу в Компанию.
Оценка работников проводится в целях:
формализации процесса сбора информации о работниках компании для принятия управленческих решений;
определения уровня результативности работников при достижении поставленных целей или показателей эффективности;
определения уровня компетенций персонала Общества к идеальному уровню Модели компетенций, принятой в Компании;
определения степени соответствия профессиональных, менеджерских и личностно-деловых качеств кандидатов при приеме на вакантные должности Компании требованиям той должности, на которую предполагается принять кандидата;
выявления потенциальных способностей и определение перспектив продвижения работников Компании;
выявления потребностей в обучении и профессиональном развитии работников Компании.
Положением устанавливаются следующие виды оценки работников Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком»:
. Ежеквартальная оценка достижения целей /KPI (только для групп работников, охваченных премированием (управлением) по целям).
. Ежегодная оценка компетенций (только для групп работников, охваченных целевой моделью компетенций).
. Оценка кандидатов при приеме и прохождению испытательного срока на вакантные должности филиала.
. Оперативная оценка (применяется при разрешении спорных ситуаций в оценке достижения целей и компетенций, необходимости сбора дополнительной информации по работникам и подразделениям для принятия оперативных управленческих решений).
Аттестации персонала в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» осуществляется на основе Положения об аттестации.
Цели проведения аттестации персонала Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком»:
комплексная оценка квалификационного уровня персонала для определения соответствия выполняемой работе и (или) предполагаемому назначению (продвижению);
оценка сложности, качества и особенностей деятельности различных должностных и профессионально-квалификационных групп работников;
оценка результативности трудового вклада сотрудников.
Результаты аттестации используются для выявления перспективы использования потенциальных способностей и возможностей персонала; формирования и пополнения кадрового резерва; определения направления повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работников, разработки соответствующей системы материального и морального стимулирования, совершенствования организационной и управленческой структуры ОАО «ЦентрТелеком».
Аттестация проводится во всех подразделениях Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком». Аттестации подлежат все работники, занимающие должности, утвержденные перечнем должностей руководителей и специалистов, в соответствии с приказом Генерального директора. Очередной аттестации не подлежат: лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года; выпускники учебных заведений очной формы, поступившие на работу впервые в течение 3-х лет после окончания учебного заведения; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе давать рекомендации о продвижении работников на более высокие и ответственные должности, в другие подразделения, присвоении квалификационной категории или классного звания, повышении должностных окладов, а при необходимости - о снижении должностных окладов, понижении квалификационной категории или классного звания отдельным работникам, а также рекомендации по улучшению отдельных направлений деятельности аттестуемых, повышению квалификации и т.п.
В управлении персоналом в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» применяются следующие группы методов:
1. Административно-организационные методы управления:
регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
. Экономические методы управления:
материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
. Социально-психологические методы управления:
развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании и т.п.;
стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.
Положением устанавливаются следующие виды премий работникам филиала Общества:
ежемесячная;
квартальная;
за перевыполнение плана выручки от продажи товаров, работ, услуг;
специальная;
годовая.
Так же, в системе мотивации труда в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» следует выделить следующие стимулы:
1. Знак отличия «За заслуги перед Обществом».
. Почетное звание «Ветеран связи».
. Благодарность Генерального директора ОАО «ЦентрТелеком».
Обучения персонала в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» осуществляется на основании Положения по обучению персонала ОАО «ЦентрТелеком»
Цель обучения персонала - формирование и поддержание необходимого уровня компетенции персонала, с учетом требований Общества и перспектив его развития.
Задачи в области обучения:
1. Разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организацию обучения и контроль его результативности.
. Построение обучения в соответствии со спецификой бизнес-процессов Общества.
. Формирование стандартов обучения.
. Использование мирового опыта, знаний, эффективных методов организации труда в процессе обучения персонала.
. Развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, развитие управленческого резерва, повышения уровня корпоративной культуры.
. Мотивация работников к повышению эффективности работы.
Рассмотрим основные виды и формы обучения персонала в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком».
. Адаптация или вводное обучение. Целью является изучение специфики деятельности конкретного подразделения, существующей технологии, условий труда. Проводится при приеме работников на работу. На этом этапе необходимо ознакомить работника с новыми для него функциями, положениями, инструкциями, корпоративной культурой.
. Профессиональная подготовка работников - это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессий. Все вновь принятые работники рабочих специальностей, не имеющие производственной сертификации, обязаны пройти профессионально-техническую подготовку начального уровня квалификации в соответствии с программой профессионального обучения, разрабатываемой на основе стандарта для данной профессии.
. Профессиональная переподготовка и обучение вторым профессиям - это обучение работников, уже имеющих профессию, с целью получения новой при возникновении производственной необходимости.
. Повышение квалификации - это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний и умений, получение дополнительных профессиональных навыков, а также повышение уровня квалификации (разряда, категории) в пределах данной профессии и специальности.
. Направления повышения квалификации персонала:
обучение с целью поддержания квалификации на уровне, достаточном для эффективного исполнения должностных обязанностей;
повышение квалификации работников, для получения необходимых профессиональных навыков (по результатам оценки компетенций);
повышение квалификации специалистов по актуальным вопросам профессиональной деятельности, для приспособления к изменяющимся требованиям внешней и внутренней среды.
По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.
Плановое обучение осуществляется по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации: управленческого персонала; кадрового резерва; линейных руководителей и рядовых работников Общества; рабочих профессий; программам первичного обучения вновь принятых работников (программы адаптации).
Внеплановое обучение производиться по производственной необходимости, а также по заявкам руководителей всех уровней Общества.
По формам проведения обучение подразделяется на:
. Очную форму обучения - обучение проводится с отрывом от производства, основанного на принципе прямого общения «лектор - слушатель».
. Модульное обучение - это комплексная программа, которая состоит из взаимно связанных содержательных модулей, расположенных в определенной последовательности, ориентированная на бизнес-обучение и рассчитанная на срок от полугода до полутора лет (с отрывом от производства).
. Дистанционное обучение - базируется на принципе получения образовательных знаний без отрыва от производства под руководством тьютеров (консультантов, лекторов, оценщиков) посредством электронных средств доставки знаний. Может быть организовано как внутренними поставщиками обучения, так и внешними.
. Внутрифирменное обучение без отрыва от производства - обучение на рабочем месте в составе производственных групп. Организуется по приказу руководителя и имеет цель оперативно знакомить работников с новшествами, изменениями. Проводится руководителями различных служб (руководителями учебных групп).
. Наставничество.
. Стажировка - форма обучения, в процессе которого закрепляются на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки.
. Самостоятельное обучение - для повышения своего образовательного уровня работник может использовать литературу, аудио- и видеоматериалы, компьютерные мультимедийные программы, Интернет.
По функциональному критерию:
. Техническое обучение - обучение технического персонала по программам, относящимся к производственной деятельности Общества.
. Функциональное - обучение специалистов и руководителей компании по функциональным направлениям деятельности (таким как: финансы, бухгалтерский учет, юриспруденция, маркетинг и т.п.)
. Бизнес-обучение - обучение руководителей и кадрового резерва по программам, нацеленным на получение знаний и отработку навыков в области управления организацией.
. Обязательное обучение - обучение, определенное законодательством для допуска к работам, где требуется сертифицированная квалификация.
. Повышение образовательного уровня - обучение сотрудников в высших и средних специальных учебных заведениях за счет средств компании в связи с производственной необходимостью.
Потребность в обучении персонала формируются исходя из стратегических приоритетов развития Общества, итогов ежегодной оценки персонала и задач, стоящих перед подразделением на планируемый год, с учетом проектной работы и перспектив дальнейшего развития бизнеса.
Рассмотрим объем затрат на обучение персонала работающего продолжительное время в ТФ «ЦентрТелеком» (см. табл. 12).
Таблица 12
Расчет затрат на дополнительное обучение работников в ТФ «ЦентрТелеком» в руб. (средняя почасовая оплата - 42 руб.)
| Элемент затрат | Допущения | Затраты, (руб) |
| Формальное обучение: Время руководителя Время работника | 15-часовой семинар с 5 слушателями по ставке 500 руб./час | 1500 |
| Обучение на рабочем месте: Время руководителя Время помощника, из числа сослуживцев | 1 /3 часа в день, 60 дней 1/3 часа в день, 60 дней | 1680 840 |
| Дополнительная нагрузка: сослуживцам | 20 час. | 840 |
| Исправление дополнительных ошибок | 20 час. на исправление финансовых документов, 4 часа машинного времени (по 300руб./час) | 2 040 |
| Снижение производительности труда | В среднем на уровне 30% от нормативной в течении двух месяцев | 5 600 |
| ИТОГО | 12 500 |
Данные табл. 12 показывают, что затраты на обучение одного работника в ТФ «ЦентрТелеком» составляют 12 500 руб. Затраты в 2009 году при обучении 96 новых сотрудников поступивших на работу в ТФ «ЦентрТелеком» составили 1200000 руб.
Таким образом, текучесть персонала прямым образом влияет на расходы предприятия. Поэтому ТФ «ЦентрТелеком» необходимо строить такую кадровую политику, при которой текучесть персонала будет наименьшей и соответственно предприятие будет затрачивать меньше средств на наем и обучение нового персонала, что позволит сэкономленные средства направить на социальное обеспечение, материальное стимулирование и профессиональное развитие персонала.
В заключении главы необходимо отметить, что в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» существует ряд проблем по управлению трудовыми ресурсами.
Их можно разделить на внешние и внутренние:
Внешние:
. Увеличение конкуренции на рынке телекоммуникаций Тверского региона.
. Снижение темпов роста промышленности Тверского региона.
. Демография региона.
. Снижение платежеспособности населения и компаний.
. Отток квалифицированных кадров в мегаполисы.
Внутренние:
. Проблема увеличения роста доходов и повышения темпов производительности труда.
. Проблемы организации маркетинга и продаж для достижения целей филиала.
. Проблема организационных связей и взаимодействия.
. Проблемы в области управления персоналом.
. Имеющаяся потребность в специалистах с высшим и средним специальным образованием. В филиале имеется потребность в специалистах с высшим образованием в области телекоммуникаций. Возмещение естественного выбытия дипломированных специалистов планируется проводить за счет работников филиала, получающих образование заочно. Количество обучающихся в настоящее время недостаточно удовлетворяет потребности Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» в выпускниках высших учебных заведений. Без отрыва от производства в ВУЗах по различным специальностям обучается 67 человек, в колледжах - 7 человек. За счет средств филиала с заключением ученических договоров обучается на дневном отделении ВУЗов связи 2 человека, в том числе: в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича и в МТУСИ.
. Проблема старения коллектива. Средний возраст персонала составляет 42 года.
. Увольнение работников из-за неудовлетворенности зарплатой.
Решение данных проблем, возможно решить с помощью проведения грамотной политики в области управления персоналом. В условиях кризиса, оптимизации расходов на персонал и нехватки средств на инвестиции в новые технологии единственным путем повышения эффективности производства - является значительное улучшение качества персонала и управление его эффективностью.
управление персонал кадровый центртелеком






