Вопрос №7. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет, каким образом Вы можете добиться успеха?

Может быть два основных направления ответа:

1) кандидат четко представляет себе свое положение через 5-10 лет;

2) кандидат не может сформулировать перспективы своего положения, или формулирует их размыто.

Интерпретация:  Задавая данный вопрос, интервьюер  скорее всего будет иметь ввиду следующее:

 1) если кандидат не говорит о перспективах, или говорит очень размыто, то может быть он, по всей видимости,  является безынициативным человеком, который никак не планирует свое будущее, но с такой же вероятностью кандидат может просто скрывать свои планы, чтобы не выглядеть нахальным;

2) если человек ярко и красочно рисует свои перспективы, то возможно, что он действительно обладает необходимым потенциалом для профессионального роста, но может также оказаться, что он просто пытается показать себя в выгодном свете, произвести впечатление, или у него просто богатое воображение и бурная фантазия.

Поэтому интервьюер, учитывая ответы на предыдущие вопросы, задаст, по всей видимости, несколько дополнительных, конкретизирующих вопросов (наблюдая при этом за поведением кандидата).  Эти вопросы дадут интервьюеру возможность  проанализировать направленность человека на успех или на избегание неудач.

Известно, что люди, направленные на успех, ставят перед собой некоторую цель, достижение которой может быть равнозначно расценено как успех. Они проявляют стремление добиваться только успехов. У таких людей в когнитивной сфере имеется ожидание успеха, то есть, когда они берутся за какую-либо работу, то рассчитывают добиться успеха, и уверены что так и будет. Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, и обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам. Они, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей и выбирают задачи средней или слегка повышенной степени трудности. Для человека, ориентированного на успех, привлекательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастают. Другими словами, люди, мотивированные на успех, проявляют тенденцию возвращения к решению задачи, в которой они потерпели неудачу, кроме того, после неудачи они обычно добиваются лучших результатов.

Люди, направленные на избегание неудачи проявляют неуверенность в себе, не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. Такие люди, нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку. При преобладании направленности на избегание неудач привлекательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении падает. Таким образом, люди, ориентированные на неудачу, стремятся избегать задач, которые они не могут решить с первого раза и добиваются лучших результатов после успеха в их решении.

Предпочтителен кандидат с ориентацией на успех, умеющий видеть перспективы и планировать свою жизнь.

Обобщение

После завершения интервью, интервьюер должен обязательно спросить, какие вопросы, в свою оче­редь, хочет задать кандидат на вакантную должность. Эти вопросы могут не менее точно охарактеризовать кандидата, чем его предыдущие ответы.

Хорошо, если кандидат заранее заготовил достаточное количество важных вопросов и плохо, если не задает ни одного.

После ответов на вопросы кандидата интервьюер еще раз уточнит,  все ли было понятно. Интервью завершено.

 

Советы специалиста

Как себя вести на интервью

 

Внешний вид человека — это не только одежда, обувь или прическа. Человек может быть одет достаточно скромно, но держаться с досто­инством и уверенно. И не будет иметь жалкого вида.

При подготовке к собеседованию и на самом собеседовании многие соискатели работы делают упор на содержание вопросов интервьюера и на содержание своих ответов. Но даже правильные ответы не дадут должного эффекта, если поведение соискателя по форме не является правильным.

Внешний вид.

Если вы хотите достичь высот в искусстве самопрезентации, то есть смысл проштудировать специальный учебник (такие книги уже мож­но найти в продаже). Но, как минимум, нужно одеваться и выглядеть уместно. Универсальной одеждой, является деловой костюм. Не должно быть экстравагантностей в цвете, в запахе (резкие духи), в косметике. Мужчине с этим проще.

Приход на интервью.

Лучше прийти несколько раньше, но не торопиться досрочно попасть к интервьюеру. Лучше побыть в офисе, присмотревшись к тому, как он выглядит и что в нем делается, если есть такая возмож­ность (а она часто есть). Это хороший способ лучше узнать фирму, с которой вы имеете дело.

Если вы входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка, являющаяся переносом нормы бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. А тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность, хотя это обычно является следствием незнания правил делового этикета.

Как правильно сесть.

Иногда, когда вам предлагают сесть, у вас есть возможность выбора места, а иногда единственный предлагаемый вам стул стоит не лучшим образом. Например, так, что вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не нужно стесняться повернуть или переставить стул, создавая удобное пространство общения. Тот, кто ведет себя так, уже закладывает в голову интервьюера мысль о том, что тот имеет дело с кандидатом, достаточно уверенным в себе, инициативным, с организаторской жилкой. А тот, кто пассивно удовлетворяется неудобным местом, уже начинает произво­дить впечатление неуверенного, неактивного, несообразительного.

Поза.

Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда кан­дидат, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит это у себя на коленях. Лучше найти место и отложить свою сумку, освобо­див руки. Свободные руки могут пригодиться, когда вы начинаете рас­сказывать и убеждать.

Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все вре­мя соединены «в замок». Лучше, если они лежат на коленях или на столе (хотя бы одна рука). Старайтесь быть повернутым к интервьюе­ру, чтобы у него не возникло ощущение вашей отстраненности.

Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза «нога на ногу» некоторым интервьюерам не нравится, будьте осто­рожны. В какой-то мере можно «зеркалить» позу интервьюера. Если он положил ногу на ногу, то и вам, скорее всего, можно это сделать, если для вас привычна эта поза.

Зрительный контакт.

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. А некоторые просто не задумываются об этом. И во время собеседования слишком часто смотрят в потолок или в сторону, а не на интервьюера. Это одна из распространенных ошибок.

Информация передается от человека к человеку не только словами, но интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда вы внимательно смотрите на говорящего интервьюера, вы включаете все каналы вос­приятия информации. Вы лучше поймете его. И произведете впечатле­ние заинтересованного человека, уверенного в своих силах. А отведен­ный в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида.

Также очень важно смотреть на интервьюера, когда вы говорите. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека, вы легче можете понять, как он воспринимает ваши слова. И при необходимости скор­ректировать свой ответ или рассказ. Если вы хотите научиться лучше понимать то, что человек выражает без слов, почитайте, например, кни­гу А. Пиза «Язык тела».

 

Жестикуляция.

Трудно убедительно говорить, если ваши руки связаны. Но мно­гие сами себя связывают, соединив, например, руки «в замок» или при­лепив их к коленям. Умеренная и правильная жестикуляция делает вашу речь более убедительной. Интересно, что жестикуляция тесно связана со зрительным контактом. Тот, кто не смотрит на собеседника, обычно не делает никаких полезных жестов. Но чаще позволяет себе «сорные» движения. Например, крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь. «Сорные» жесты обычно, причем часто неосознанно, вос­принимаются как признаки волнения и неуверенности кандидата. На такой случай, если вы не можете справиться с волнением и вам просто необходимо что-нибудь «крутить» в руках, возьмите блокнот и ручку. Паузы.

Тот, кто хочет хорошо и убедительно говорить, должен уметь дер­жать паузы. Например, высказав одну или несколько мыслей, остано­виться. И внимательно смотреть на собеседника, как бы ожидая от него обратной связи. Часто при этом может быть получена информация, поз­воляющая точнее построить дальнейший ответ или рассказ. А вот если вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника может воз­никнуть мысль, что вам нечего больше сказать. Так что правильная пауза должна сопровождаться правильной позой, правильным взглядом и правильным выражением лица.

Мимика.

Типичный американский призыв «Smile!», улыбайтесь. Работода­тель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Если вы улыбаетесь, то у вас больше шансов показаться именно таким че­ловеком. А если вы говорите все время со скучным или напряженным выражением лица, то у вас меньше шансов произвести позитивное впе­чатление. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не следует улыбаться непрерывно, это тоже плохо. Если же улыбка приходит на ваше лицо достаточно частым гостем, в том числе в паузах, которые вы делаете после ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

Тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно, при прочих равных условиях скорее произведет на ра­ботодателя хорошее впечатление и получит предложение работы.

 

 

вопросы для самостоятельной работы

 

1. В чем разница и в чем сходство между анкетированием и интервью?

2. Какие сферы применения интервью вы можете назвать?

3. Какие границы применения имеет интервью?

4. Какими достоинствами и недостатками обладает интервью?

5. В чем состоят особенности собеседования?

6. Какие причины могут стать основой неискренности человека во время проведения интервью?

7. Какое влияние личностные качества человека могут оказывать на профессиональную деятельность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: