ЛПУ, чтобы работать в системе ОМС:
1) должны иметь лицензию на оказание медпомощи;
2) ЛПУ с любой Фомой стоимости может оказывать медицинскую помощь в системе ОМС и ДМС, если они аккредитированы и сертифицированы в установленном порядке;
3) Предоставление мед.помощи осуществляется на основе Договоров между ТФ ОМС и СМО.
4) При этом ЛПУ может оказывать и другие виды медицинской помощи вне ОМС и ДМС;
5) ЛПУ, включенные в систему ОМС, имеют право выдавать больничные листы о временной нетрудоспособности.
Основные причины, сдерживающие эффективность деятельности рынка ОМС:
1) недостаточное финансирование:
- из-за низкого уровня страховых выплат;
- использование неполного тарифа по оплате медпомощи в системе ОМС;
- отсутствие регламентированных государственных процедур;
2) отсутствие системы стандартов и нормативов финансовых затрат;
3) отсутствие контроля качества медуслуг;
4) отсутствие персонифицированного учета медуслуг.
Эти проблемы в связи с введением Федерального закона РФ от 29 ноября 2010 г.
N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» намечено преодолеть в 2012-2015 гг и в частности по каждому заболеванию утвердить гарантированные государственные базовые стандарты оказания МП с включением в них перечня лечебно-диагностических процедур и перечня лекарственных средств и построить единую систему персонифицированного учета проведенных МУ. Но стратегическая цель развития страховой медицины в РФ и повышения ее роли в системе финансовых отношений в здравоохранении остается.
Контрольные вопросы:
1. Функции медицинского страхования в здравоохранении.
2. Цели введения страхования в здравоохранении, состояние и перспективы в РФ.
3. Принципы обязательного медицинского страхования.
4. Принципы добровольного медицинского страхования.
5. Основные субъекты медицинского страхования.
6. Права и обязанности страховой медицинской организации.
7. Права и обязанности ФФ ОМС.
8. Права и обязанности ТФ ОМС.
9. Назначение базовой программы ОМС.
10. Функционирование медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
Тема №7: Цели и задачи маркетинга. Медицинский маркетинг
Определение маркетинга. Медицинский маркетинг
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. В последние годы появилось более совершенное определение маркетинг - эго предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Это определение маркетинга показывает, насколько тесно он связан с менеджментом, так как его главными составляющими являются цели, потребности и люди.
Медицинский маркетинг - это предпринимательская деятельность. которая управляет продвижением медицинской услуги от ее производителя (врача) к пациенту. В то же время, это и социальныii процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
В настоящее время, независимо от форм собственности лечебно-профилактических организаций, видов медицинской деятельности, все медицинские работники должны будут научиться работать на принципах маркетинга. Функционирование здравоохранения в рыночных условиях хозяйствования требует от руководителей и специалистов здравоохранения высокого профессионализма и глубоких знаний в области маркетинга.
На рынке медицинской деятельности действуют три группы субъектов:
— производитель, продавец медицинских услуг и товаром (медицинское учреждение, медицинский работник);
— покупатель — пациент (здоровый и больной), работодатель различных форм собственности, дилерские компании, фонды ОМС, СМО (страховые медицинские организации).
Для маркетинга в сфере здравоохранения характерны:
— асимметрия информации у производителя и потреби геми м отношении потребительских свойств получаемой услуги;
— почти абсолютное доверие к продавцу медицинских у» чун
— медицинская услуга, которую можно легко продан., жна быть качественной;
— высокая приоритетность медицинских услуг;
— отсутствие четкой взаимосвязи между затратами ф| медицинских работников и конечным результатом;
— приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.
Основными видами маркетинга в здравоохранении являются:
- маркетинг медицинских услуг, включая процесс продвижения и реализации медицинских услуг для удовлетворения потребностей населения;
- маркетинг организаций (создание, поддержание связи населения с медицинским учреждением);
- маркетинг отдельных лиц (создание отношений с конкретным специалистом);
- маркетинг мест (создание, поддержка и приспособление лечения к конкретной местности, где находится пациент);
- маркетинг идей (разработка и реализация форм и методов общественного характера: формирование здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, планирование семьи и т. д.).
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.