Медицинские учреждения в системе медицинского страхования

ЛПУ, чтобы работать в системе ОМС:

1) должны иметь лицензию на оказание медпомощи;

2) ЛПУ с любой Фомой стоимости может оказывать медицинскую помощь в системе ОМС и ДМС, если они аккредитированы и сертифицированы в установленном порядке;

3) Предоставление мед.помощи осуществляется на основе Договоров между ТФ ОМС и СМО.

4) При этом ЛПУ может оказывать и другие виды медицинской помощи вне ОМС и ДМС;

5) ЛПУ, включенные в систему ОМС, имеют право выдавать больничные листы о временной нетрудоспособности.

Основные причины, сдерживающие эффективность деятельности рынка ОМС:

1) недостаточное финансирование:

               - из-за низкого уровня страховых выплат;

                - использование неполного тарифа по оплате медпомощи в системе ОМС;

   - отсутствие регламентированных государственных процедур;

2) отсутствие системы стандартов и нормативов финансовых затрат;

3) отсутствие контроля качества медуслуг;

4) отсутствие персонифицированного учета медуслуг.

Эти проблемы в связи с введением Федерального закона РФ от 29 ноября 2010 г.

N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» намечено преодолеть в 2012-2015 гг и в частности по каждому заболеванию утвердить гарантированные государственные базовые стандарты оказания МП с включением в них перечня лечебно-диагностических процедур и перечня лекарственных средств и построить единую систему персонифицированного учета проведенных МУ. Но стратегическая цель развития страховой медицины в РФ и повышения ее роли в системе финансовых отношений в здравоохранении остается.

 

Контрольные вопросы:

1. Функции медицинского страхования в здравоохранении.

2. Цели введения страхования в здравоохранении, состояние и перспективы в РФ.

3. Принципы обязательного медицинского страхования.

4. Принципы добровольного медицинского страхования.

5. Основные субъекты медицинского страхования.

6. Права и обязанности страховой медицинской организации.

7. Права и обязанности ФФ ОМС.

8. Права и обязанности ТФ ОМС.

9. Назначение базовой программы ОМС.

10. Функционирование медицинских учреждений в системе медицинского страхования.

Тема №7: Цели и задачи маркетинга. Медицинский маркетинг

Определение маркетинга. Медицинский маркетинг

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. В последние годы появилось более совершенное определение маркетинг - эго предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Это определение маркетинга показывает, насколько тесно он связан с менеджментом, так как его главными составляющими являются цели, потребности и люди.

Медицинский маркетинг - это предпринимательская деятель­ность. которая управляет продвижением медицинской услуги от ее производителя (врача) к пациенту. В то же время, это и социальныii процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их раз­работки, продвижения и реализации.

В настоящее время, независимо от форм собственности ле­чебно-профилактических организаций, видов медицинской дея­тельности, все медицинские работники должны будут научиться работать на принципах маркетинга. Функционирование здравоохранения в рыночных условиях хозяйствования требует от руководителей и специалистов здра­воохранения высокого профессионализма и глубоких знаний в области маркетинга.

На рынке медицинской деятельности действуют три группы субъектов:

— производитель, продавец медицинских услуг и товаром (медицинское учреждение, медицинский работник);

— покупатель — пациент (здоровый и больной), работодатель различных форм собственности, дилерские компании, фонды ОМС, СМО (страховые медицинские организации).

Для маркетинга в сфере здравоохранения характерны:

— асимметрия информации у производителя и потреби геми м отношении потребительских свойств получаемой услуги;

— почти абсолютное доверие к продавцу медицинских у» чун

— медицинская услуга, которую можно легко продан., жна быть качественной;

— высокая приоритетность медицинских услуг;

— отсутствие четкой взаимосвязи между затратами ф| медицинских работников и конечным результатом;

— приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.

Основными видами маркетинга в здравоохранении являются:

- маркетинг медицинских услуг, включая процесс продвижения и реализации медицинских услуг для удовлетворения потребностей населения;

- маркетинг организаций (создание, поддержание связи населения с медицинским учреждением);

- маркетинг отдельных лиц (создание отношений с конкретным специалистом);

- маркетинг мест (создание, поддержка и приспособление лечения к конкретной местности, где находится пациент);

- маркетинг идей (разработка и реализация форм и методов общественного характера: формирование здорового образа жиз­ни, отказ от вредных привычек, планирование семьи и т. д.).

   Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: