1. В период подготовки:
- за одну-две недели до дня проведения организовать ознакомление группы с вопросами, выносимыми на обсуждение;
- по каждому вопросу подготовить 5-7-минутные выступления 2-3 учащихся;
- рекомендовать нескольким учащимся выступить в процессе проведения классного часа с чтением стихотворных и прозаических произведений по тематике часа;
- организовать книжную выставку на тему: «Хочу я быть певцом и гражданином» (Сергей Есенин);
- провести встречу учащихся с почетным гражданином города (района, села);
- подготовить плакаты, посвященные Государственному флагу, Государственному гербу и Государственному гимну России.
2. В процессе проведения:
- во вступительном слове довести до учащихся цель классного часа, порядок его проведения и основные требования, которые предъявляются к тематическому классному часу;
- при обсуждении каждого вопроса поддерживать желание учащихся вступать в полемику, предоставить каждому следить за временем, чтобы иметь возможность обсудить те вопросы, которые были озвучены;
|
|
- подвести итог классного часа.
В ходе подведения итогов важно сделать конкретные правильные выводы по каждому обсуждаемому вопросу, дать научные формулировки понятий и определений, обсуждавшихся в процессе классного часа, отметить активных и пассивных участников обсуждения, дать свою оценку участию группы в подготовке и в проведении классного часа.
Обсуждение вопросов о гражданском долге можно продолжить и на следующем классном часе.