Методические рекомендации по подготовке и проведению тематического классного часа

1. В период подготовки:

- за одну-две недели до дня проведения организовать ознакомление группы с вопросами, выносимыми на обсуждение;

- по каждому вопросу подготовить 5-7-минутные выступления 2-3 учащихся;

- рекомендовать нескольким учащимся выступить в процессе проведения классного часа с чтением стихотворных и прозаических произведений по тематике часа;

- организовать книжную выставку на тему: «Хочу я быть певцом и гражданином» (Сергей Есенин);

- провести встречу учащихся с почетным гражданином города (района, села);

- подготовить плакаты, посвященные Государственному флагу, Государственному гербу и Государственному гимну России.

2. В процессе проведения:

- во вступительном слове довести до учащихся цель классного часа, порядок его проведения и основные требования, которые предъявляются к тематическому классному часу;

- при обсуждении каждого вопроса поддерживать желание учащихся вступать в полемику, предоставить каждому следить за временем, чтобы иметь возможность обсудить те вопросы, которые были озвучены;

- подвести итог классного часа.

В ходе подведения итогов важно сделать конкретные правильные выводы по каждому обсуждаемому вопросу, дать научные формулировки понятий и определений, обсуждавшихся в процессе классного часа, отметить активных и пассивных участников обсуждения, дать свою оценку участию группы в подготовке и в проведении классного часа.

Обсуждение вопросов о гражданском долге можно продолжить и на следующем классном часе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: