Прочитайте текст и выполните задания

(1) Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. (2) Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. (3) Там и жил Мудрец, которого он разыскивал.

(4) Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посреди зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю.

(5) Мудрец не спеша обходил гостей, и юноше пришлось два часа дожидаться своей очереди. (6) Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. (7) Пусть-ка юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа.

«(8) И вот еще какая у меня к тебе просьба, – (9) сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – (10) Возьми с собой эту ложечку и смотри, не разлей масло».

(11) Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а через два часа вновь предстал перед Мудрецом.

«(12) Ну, – (13) молвил тот, – (14)  понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале? (15) Деревья и цветы в саду, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет? (16) Старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?»

(17) Пристыженный юноша признался, что ничего этого не видел, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.

«(18) Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – (19) сказал тогда Мудрец. – (20) Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».

(21) С ложечкой в руке юноша вновь двинулся по залам и коридорам. (22) На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. (23) Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. (24) Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.

«(25) А где те две капли масла, которые я просил донести и не пролить?» – (26) спросил Мудрец. (27) И тут юноша увидел, что капли пролиты.


«(28) Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – (29) сказал ему мудрейший из мудрых. – (30) Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».

 

(По П.Коэльо)


 

 



ТЕКСТ 5.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Скамейка. (2) На скамейке – Татьяна. (3) Потом приходит Онегин, но не садится, а она – встает. (4) И говорит только он, все время, долго, а она не говорит ни слова. (5) И тут я понимаю, что рыжий кот, Августа Ивановна, куклы не любовь, что это – любовь: когда скамейка, на скамейке - она, потом приходит он, и все время говорит, а она не говорит ни слова.

- (6) Что же, Муся, тебе больше всего понравилось? – (7) мать, по окончании.

- (8) Татьяна и Онегин.

- (9) В шесть лет! (10) Но что же тебе там могло понравиться?

- (11) Татьяна и Онегин.

 - (12) Но почему, Мусенька, Татьяна и Онегин? – (13) с большой добротой директор.

 - (14) Она, наверное, уже седьмой сон видит! – (15) И тут я впервые узнаю, что есть седьмой сон, как мера глубины сна и ночи.

 - (16) А это, Муся, что? – (17) говорит директор, вынимая из моей муфты вложенный

туда мандарин, и вновь незаметно вкладывая, и вновь вынимая, и вновь, и вновь...

 

(18) На обратном пути мать ругается:

- (19) Опозорила!! (20) Не поблагодарила за мандарин! (21) Как дура – шести лет – влюбилась в Онегина!

 

(22) Мать ошибалась. (23) Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну, в них обоих вместе, в любовь.

 

(24) Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. (25) Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда – когда расставались. (26) Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви. 

 

(27) Но еще одно, не одно, а многое, предопределил во мне «Евгений Онегин». (28) Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протягивала руку - и руки, не страшась суда - то только потому, что на заре моих дней лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепанной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах - сделала. (29) И если я потом, когда уходили (всегда – уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду,  Татьяна застыла статуей.

(30) Урок смелости. (31) Урок гордости. (32) Урок верности. (33) Урок судьбы. (34) Урок одиночества.

 

(По М.Цветаевой)


 


ТЕКСТ 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: