Третье я и семь космических путей

21.1 Några grundläggande utsagor21.1 Некоторые основные положения

 

1

ААБ: Когда в этом заключительном разделе CF (электрический огонь духа =) будет рассмотрена энергия третьей триады, читатель должен помнить, что совершенно невозможно будет передать определенную информацию. С точки зрения обычного эзотерического ученика этот предмет кажется лишенным формы и потому неосознаваемым ментальным мышлением (47:4-7). Природа третьей триады может начать восприниматься только посвященными третьей ступени (ЛА: каузальные Я), поскольку благодаря работе, проделанной в третьем посвящении, они были поставлены в сознательный контакт со своим (ААБ: «Отец Небесный», монада=) Protogonos. Эзотерические ученики, ученики и посвященные низших степеней развивают контакт с (душой, или вторым аспектом =) второй триадой и Augoeides, и только когда этот контакт прочно установлен, можно постичь эту высшую реальность.

2

ЛА: ААБ ошибочно путает монаду с третьей триадой и Protogonos. Также неверно утверждать, что «совершенно невозможно передать определенную информацию» об «электрическом огне духа». Утверждение этой невозможности происходит именно из-за смешения монады с третьей триадой. О третьей триаде можно дать следующую определенную информацию: точно так же, как первая триада и вторая триада, третья триада состоит из трех единиц (поэтому ошибочно называть ее “монадой”, что по-гречески означает “единое” или “единица”). Как и две нижние триады, три единицы третьей триады - это два атома и одна молекула. В случае третьей триады эти три взяты из трех высших атомных типов (43-45) в Солнечной системе, то есть из сверхсущностного атома (45:1), субманифестального атома (44:1) и эфирной манифестальной молекулы (43:4), причем последняя состоит из 43 атомов.

 

 

Каждая из трех единиц третьей триады является носителем своего рода энергии, которая представляет собой один из трех аспектов реальности: 43:4 аспект воли, 44:1 аспект сознания и 45:1 аспект материи. После того, как монада прошла пятое планетарное посвящение и стала совершенным 45-Я, она может центрироваться в одном из трех звеньев третьей триады. Тогда монада - это третье Я (третье триадное Я), совершенное 45-Я (45-атомное Я, адепт асеха), с самого начала, когда она центрируется в низшей единице третьей триады, 45-атоме. Впоследствии, после того как монада прошла шестое посвящение и сосредоточилась в 44-атоме, она становится 44-Я (Чохан). Монада становится низшим 43-Я после того, как она сосредоточилась в молекуле 43:4. Однако, чтобы стать совершенным 43-Я, монада должна покинуть третью триаду и сосредоточить себя в 43-атоме своей атомной цепи. Это она делает в связи с седьмым посвящением.

3

После этого, но не раньше, монада готова приобрести космическое сознание, войти в космическое расширение, которое начинается в мире 42. При этом монада вступает на тот или иной из семи космических путей. WofM 13.8

4

Ученик может достичь истины о третьей триаде тремя путями, то есть через изучение символов планетарной иерархии, эзотерических текстов и эзотерических диаграмм. В частности, схема - это метод, который будет все чаще использоваться в новую эпоху. Все есть символ, и эти символы должны быть освоены.

5

Эзотерические ученики, которые подходят к теме третьего Я и семи космических путей, должны понять следующие факты.

6

Факт № 1. Находясь в проявлении и, следовательно, в течение всего периода существования Солнечной системы, даже высшие Дхиан-Чоханы не могут мыслить в терминах несуществования формы. (LA: В своей первоначальной терминологии HTL (Генри Лоренси) назвал солнечное системное проявление, 43-49, «проявлением формы», а космическое проявление, 1-42, «проявлением идеи». Такое употребление выражает ту же самую мысль; то есть, солнечные системные миры, 43-49, являются мирами формы, тогда как космические миры, 1-42, являются бесформенными мирами. Слово "форма" здесь, конечно, относится к оболочке монады или группы монад. Сравните с KofR 1.37.2: «В космосе индивидуум не приобретает никаких собственных оболочек.» Синонимом слова «форма» здесь является слово «бытие». Цель самореализации человека состоит в том, чтобы обрести сознание (души =) второго Я. Второе Я (душа=) - это среда, через которую всегда действует третье Я (духовный аспект=). Научившись функционировать как второе Я, отделенное от низших трех миров (47-49), монада становится тогда сознательной активной частью того (души =) коллективного сознания, которое пронизывает все, что находится в проявлении. Тогда, и только тогда, чистый свет (духа =) третьего Я как такового становится видимым для монады через справедливое понимание драгоценного камня, скрытого в середине причинного центра. Только тогда он осознает тот великий драгоценный камень, который скрыт в самом сердце солнечного проявления. Даже тогда, на этой продвинутой стадии, все, что монада может осознавать, соприкасаться и визуализировать, - это свет, исходящий от драгоценного камня, и сияние, которое скрывает славу.

7

Тогда провидец (видит, see-er) стал чистым видением. (ЛА: Это намек на «Йога-сутры» Патанджали, книга II, сутра 20: «Провидец - это чистое видение. Будучи чистым, он созерцает представленную идею через интеллект». «Интеллект» здесь означает некое сознание второй триады, 47:1 или 46:1). Он воспринимает, но еще не постигает природу того, что он воспринимает. Она остается для другой Солнечной системы или, по крайней мере, для более позднего Эона, прежде чем монада на этой стадии постигнет смысл этого откровения, источник этого озарения и сущность той жизни, качество которой ему уже известно по ее вибрационному ритму, ее теплу и ее свету. (ЛА: Это только намекает на две важные эзотерические идеи различий, которые требуют некоторого объяснения: 1) различие между индивидуальной экспансией и экспансией самих стадий или царств. Поэтому здесь следует различать, чего может достичь определенный индивид на определенной стадии расширения и на более поздней стадии, с одной стороны, и что вообще возможно для царства на определенной стадии сейчас и позже, с другой стороны. Последнее различие относится к «экспансии экспансии» и занимает гораздо больше времени, чем экспансия индивидуальной монады через все более высокие царства. Эта экспансия экспансии приводит, например, к тому, что объективное 44-сознание, которое чрезвычайно редко встречается у человечества в нынешней Солнечной системе, будет нормально проявляться у человечества в следующей Солнечной системе. Или то, что нынешние 45-Я обладают гораздо большим пониманием и знанием, чем 45-Я обладали миллион лет назад. WofM 9.67.9, KofL2 2.18.5

2) в завоевании нового вида сознания существует очень важное различие между первым восприятием только энергетического аспекта и приобретением собственно сознания, которое происходит на более поздней стадии. В начале каждого расширения сознания, большого или малого, независимо от природного царства – так же и в минеральном царстве – монада воспринимает новую область реальности только как оживляющее энергетическое излучение. Только позже, иногда гораздо позже, это будет сознание, воспринимаемое монадой. KofR 1.33.4. См. также «Ведение в Гилозоику», комментарии к главе 1.33.)

8

Факт № 2. Выражения всех видов на самом деле являются символами, и ученик мудр, рассматривая их как таковые. (KofL2 9.24.4) символ имеет три интерпретации. Она сама есть выражение идеи, и эта идея имеет за собой, в свою очередь, цель, пока еще непостижимую. Три интерпретации символа заключаются в следующем:

9

1. Физическая интерпретация символа в значительной степени основывается на его материальной полезности и природе формы. То, что является экзотерическим и материальным, служит двум целям:

1) дать некоторые слабые указания относительно идеи или концепции. Это связывает символ в его экзотерической природе с ментальным миром, но не освобождает его от трех миров первого Я (47:4-49:7).

2) ограничить и запереть идею и таким образом приспособить ее к той точке эволюции, которой достиг человек. Истинная природа лежащей в основе идеи всегда более мощна и полна, чем форма или символ, через которые она ищет своего выражения. Материя - это всего лишь символ центральной энергии. Формы и оболочки всех видов во всех царствах природы являются лишь символами жизней, имманентных этим формам и оболочкам – эволюционным монадам.

10

Эти экзотерические символические формы имеют много видов и служат многим целям, и это многообразие часто является причиной путаницы в умах людей относительно реальностей, к которым относятся символы.

11

По своему происхождению символы можно отнести к трем группам, члены которых независимо друг от друга образуют символы: 1) символы, происходящие из правительства Солнечной системы. 2) символы, происходящие из планетарных правительств и иерархий. Они делятся на семь групп в соответствии с семью отделами. 3) символы, придуманные человеком в его невежестве.

12

Природные сущности и дочеловеческие сущности всех других видов, которые являются монадами, которые должны в каком-то отдаленном будущем завоевать самосознание, не рассматриваются как независимые создатели символов. Они работают под влиянием импульсов, исходящих от трех других групп. Каждая из трех групп свободна в определенных пределах.

13

2. Ментальная интерпретация - это та, которая раскрывает концепцию (ментальную идею), лежащую за (объективным=) физическим проявлением. Эта концепция становится конкретизацией в физическом мире. Независимо от того, какая группа творцов отвечает за построение формы, за ней всегда стоит идея или концепция. (ЛА: целесообразно тщательно различать понятие, или ментальную форму, и реальные идеи, то есть каузальные и высшие идеи). Эти представления становятся очевидными для человека после того, как он достиг ментальной стадии, точно так же, как физическая форма символа - это все, что человек замечает на физической стадии. Как только человек начинает использовать свою ментальную силу и установил хотя бы небольшой контакт с центрами каузальной оболочки, он стремится выйти за пределы физической формы и найти ей объяснение. По мере того как он все глубже проникает в реальность, он, наконец, достигает причинного сознания. Затем он сам начинает формулировать причинные идеи и проявлять их в физическом мире в той мере, в какой это возможно.

14

Обучать людей работать в ментальной материи - значит обучать их форме. Научить людей познавать природу каузального сознания - значит привести их в сознательное соприкосновение с той реальностью, которая стоит за проявлением (ЛА: проявление в мирах первого Я, 47:4-49:7). Дать людям возможность раскрыть каузальное сознание - значит дать им возможность работать и с каузальными энергиями.

15

По мере развития и укрепления своего каузального сознания человек может стать сознательным творцом форм, сотрудничающим с планами планетарной иерархии, ибо планетарная иерархия работает с идеями и стремится привести эти идеи (планетарные идеи) к проявлению в физическом мире. (KofR 2.17.1) по мере прохождения им различных уровней ментальной и каузальной стадий его способность так работать и способность постигать идею, лежащую за каждым символом, возрастает. Он больше не воспринимает видимость, но знает ее как иллюзорную форму, которая скрывает и заключает в тюрьму какую-то идею. ЛА: он не позволяет себе руководствоваться ментальными фикциями - ложными представлениями о реальности - и эмоциональными иллюзиями-ложными жизненными ценностями, которые безусловно возникают в человечестве в результате того, что представления о реальности уменьшаются и таким образом искажаются. KofR 5.8.19

16

3. Духовный смысл - это то, что лежит за каузальной идеей и что скрыто ею так же, как сама идея скрыта формой, которую она принимает, проявляясь в физическом мире. Это та цель и центральная динамическая энергия, которая вызвала каузальную идею и привела к ее проявлению в физическом мире.

17

ЛА: Здесь "духовное" означает нечто, принадлежащее, по крайней мере, одному из миров 43-45, их сознанию и энергии, ибо «наиболее распространенной тенденцией было называть три высших атомных вида, глобуса, мира или сознания любой семеричности "духом"; а четыре низших - "матерей"» PhS 2.62.3 Если быть более точным, то здесь подразумевается мир 44, низший мир планетарного правительства, "акаша" - планетарной иерархии. KofR 2.17.1-3

18

Эти три аспекта символа могут быть изучены в связи со всеми видами форм. ЛА: человеческий организм, например, является предельным физическим проявлением каузальной идеи (47:1), которая, в свою очередь, является проявлением субманифестальной идеи (44:1). В идеале, первое Я - это проявление второго Я, а второе Я - это проявление третьего Я. Человек должен быть орудием Augoeides точно так же, как Augoeides является орудием Protogonos.

19

Факт № 3. То, что первое Я (47:4-49:7) в конце концов научается рассматривать как причины (ЛА: а именно каузальные идеи, 47:1), второе Я (45:4-47:3) осознает как простые следствия причин, лежащих еще глубже, «причины за пределами причин». Эти более глубокие причины принадлежат мирам третьего Я (43-45), и энергии, действующие в них, являются теми, которые вызывают проявление тех идей низших миров, которые только внешне являются их собственными причинами.

20

Также высказывание "познай самого себя" имеет различное значение в связи с каждым из трех триадных Я. ЛА: первое Я - это изолированное отдельное Я, которое не может познать себя. PhS 3.38, KofL3 2.3.5 Второе Я сознательно в группе и стремится познать планетарное «коллективное Я». Третье Я стремится стать солнечным системным «универсальным Я». KofL2 10.8.31

 

21.2 De sju kosmiska vägarnas natur21.2 Природа семи космических путей

 

1

Следует тщательно учитывать, что, когда термин “путь” используется в этой связи, он является термином для энергии и указывает на поток энергии. Таким образом, семь путей означают семь потоков энергии, и эти семь сливаются, образуя один путь. Следует также отметить, что третье Я (адепт), которое подвергается дисциплине и проходит через посвящения, которые позволят ему пройти один из этих семи путей, превзошло цвет, вышло за завесу и расширило свое сознание так, что оно стало единым с сознанием его планетарного существа. Таким образом, третье Я достигло стадии, непостижимой для человека в настоящее время; оно полностью переходит из царства материальных форм в царство энергии. (LA: в PhS, оригинальном шведском издании 1949 года, Лоренси назвал Солнечную систему, 43-49, «проявлением формы», а космос, 1-42, «проявлением идеи». Даже сознание кажется бледным по значению перед расширяющимся аспектом воли, который синтезирует как сознание, так и движение, и делает это для высшей силы. Достижение этой синтезирующей воли становится целью третьего Я, когда оно, как совершенное Я (после пятого посвящения), выбирает один из семи космических путей. Таким образом, если монада даже в качестве совершенного Я не знает, что ей откроется, когда она будет идти по космическому пути, который является ее выбором, то, конечно, человеку нет нужды пытаться понять, что означает странствование по этим путям. По этим вопросам будет дано лишь несколько фактов, а спекуляция за их пределами не только бесполезна, но и опасна.

2

Идя по одному из этих семи путей, монада готовится пройти определенные космические посвящения, в том числе и те, которые проходимые на солнце Сириус. Здесь можно дать один намек: каждый из этих семи путей в конечном счете ведет к служению в той или иной из тех солнечных систем (включая нашу), которые составляют большую систему семи солнц. Эти семь солнечных систем образуют космические центры в правителе десяти солнц. Точно так же, как члены нашей планетарной иерархии остаются на нашей планете в течение предписанного периода времени, так и в планетарных правительствах и в правительстве Солнечной системы есть еще более высокие посвященные, которые остаются в течение многих эонов внутри нашей Солнечной системы – все они служат единству и развитию сознания и воли монад.

3

Семь космических путей называются:

Путь I - путь земного служения

Путь II - путь магнитной работы

Путь III - путь служения в планетарном правительстве

Путь IV - путь к Сириусу

Путь V - путь луча

Путь VI - путь, пройденный нашим солнечным правителем

Путь VII - путь абсолютного сыновства.

4

Необходимо иметь в виду и не допускать никакой путаницы в мыслях, что эти термины - это названия, данные планетарной иерархией семи методам работы и служения, стремления и устремления, посредством которых те, кто достиг совершенства на Земле, переходят к определенным космическим путям или потокам энергии, образуя в своей совокупности один великий космический путь. (ЛА: «совершенство» здесь означает совершенные 45-Я, адепты асеха, посвященные пятой степени или соответствующие им в эволюции дэв, поскольку эта цель является единственной, которая является «обязательной» для эволюционных монад нашей Солнечной системы).

5

На определенном этапе, который не может быть определен, семь путей становятся четырьмя путями, потому что наша Солнечная система относится к четвертому порядку. Это слияние происходит следующим образом:

6

Посвященные на пути I «пробиваются» на путь VI. Посвященные на пути II «алхимизируют себя» на путь VII. Посвященные на пути III через «пронизывание завесы» оказываются на пути V.

7

Это оставляет путь IV для объяснения. По этому пути проходят все те, кто через преданность и деятельность вместе взятые достигают цели, но кому еще не хватает полного развития принципа интеллекта. Поскольку наша Солнечная система является одной из систем любви-мудрости, или эмоционального (48) и сущностного (46) развития, четвертый путь включает в себя большее число монад. В планетарной иерархии (владыки сострадания =) тех, кто идет по пути 6-4-2, больше, чем (мастера мудрости=) тех, кто идет по пути 7-5-3-1. Поэтому все первые должны пройти к солнцу Сириусу, чтобы там подвергнуться огромному стимулированию своего интеллекта, ибо Сириус является эманирующим источником интеллекта (ЛА: там, где речь идет о нашей Солнечной системе).

8

Эзотерические ученики должны быть внимательны, чтобы различать в своем сознании эти семь космических путей и семь отделенных (лучевых) путей, по которым идет все человечество и которые ранее рассматривались в CF. Семь лучевых путей становятся тремя, когда третьи триады, которые первоначально находятся на четырех малых лучах (4-7), переходят к одному из трех главных лучей (1-3). Эти три вида образуют синтетический второй луч ("любовь-мудрость") к тому времени, когда монады проходят последние солнечные системные посвящения. Когда монады достигают этой стадии, они осознают единство Солнечной системы не только как теоретическую идею, но и как практический опыт. Это отождествление с полным единством Солнечной системы является космическим, а не солнечным системным процессом (LA: начало в мире 42, за пределами солнечных системных миров, 43-49) и проходит в семь стадий.

9

Ни один из семи космических путей не касается среднего пути между противоположностями, встречающимися в парах. Все они имеют дело только с единством, с тем, что использует противоположности как факторы в производстве света (ЛА: прозрение реализации и энергия воли). Они имеют дело с тем неизвестным чем-то, что лежит в основе пар противоположностей. Поэтому они прежде всего имеют дело с тем, что лежит вне проявленных форм (ЛА: миры “проявления формы”, 43-49). Дух и материя никогда не разъединяются во время проявления (ЛА: здесь термины «дух» 43-45 и «материя» 46-49, см. PhS 2.62.3!). Фактор, лежащий в основе обоих, считается несуществующим никем, кроме посвященного. (ЛА: космическая реальность, 1-42, подразумевается здесь, и прежде всего второе космическое царство или шестой космический семи-мир, 36-42). При третьем посвящении посвященный получает первый проблеск этой реальности, и ко времени пятого посвящения он постигает достаточно, чтобы с жаром пуститься на поиски ее тайны.

 

21.3 Väg I: vägen för tjänande på Jorden21.3 Путь I: Путь земного служения

 

1

Природа духовной силы, которая одушевляет группу посвященных, образующих нашу планетарную иерархию, возможно, станет очевидной, если методы и цели их работы будут изучены с точки зрения сознания, а не только с точки зрения материальных форм. (ЛА: "духовное" относится к третьему Я и его волевому аспекту в частности). Эта точка зрения наиболее легко может быть извлечена из рассмотрения одушевляющего импульса, лежащего за всеми мировыми группами, которые особенно посвящены возвышению человечества в политическом, религиозном, научном и эзотерическом отношении. Тогда будет обнаружено, что все и вся определенно

связаны и имеют точку соприкосновения с некоторыми из многочисленных оккультных тел, которые (обычно неизвестные аффилированной группе) ответственны за оживление главных личностей в любой из этих организаций, выполняющих эту пионерскую работу.

2

Этот первый путь - тот, который поддерживает связь монады с нашей планетарной иерархией, которая обязана служить (нашей планетарной схеме =) эволюционным монадам нашего 49-шара. Она включает в себя тех, кто работает под руководством планетарного правительства в семи отделах планетарной иерархии. Не так много третьих Я следует этим путем, как некоторые другие, и только достаточно позволено делать это, чтобы направлять развитие сознания на планете удовлетворительно. Об этом пути было объявлено больше, чем о любом другом, и еще больше будет известно по мере того, как члены нашего человечества подходят для контакта с членами планетарной иерархии. Данные об их поле деятельности и методах работы со временем станут экзотерическими. Поскольку семь отделов планетарной иерархии публично признаны и известны, то школы развития для заполнения должностей в этих отделах будут логическим следствием.

3

Те третьи Я, которые продолжают идти по этому пути, отличаются двумя качествами, которые являются гарантией их достижения на этом пути духовного стремления. Они одушевлены мудростью и состраданием. Эти качества должны быть тщательно изучены, ибо они являются ключом к пониманию природы этого первого пути. Те третьи Я, которые выбирают этот путь, эзотерически называются «благодетельными драконами». Энергия, с которой они работают, и поток живой силы, на котором они находятся, исходят из созвездия Дракона, действуя через зодиакальный знак Весы. Эта особая космическая энергия производит во всех тех группах, которые попадают под ее непосредственное влияние, глубокую способность к отождествлению. Это отождествление не касается ни первого Я (форма=), ни второго Я (душа=), но только (духовная точка позитивной жизни, "драгоценный камень в лотосе"=) третьего Я.

4

«Благодетельные драконы» отличаются своей "светоносностью", и именно к этому основному качеству относятся все эзотерические учителя, когда они предписывают своим ученикам: «Да воссияет ваш свет».

5

Когда третье Я входит через «светящуюся дверь», оно имеет перед собой четыре очень своеобразных и эзотерических отождествления. Этот вход происходит после того, как монада прошла пятое посвящение и продемонстрировала свою пригодность для этого в течение длительного периода служения эволюции природных царств на нашей планете. Эти отождествления в конечном счете приводят к тому, что внутри драгоценного камня происходит знаменательное событие, и расширение 44-сознания после того, как 45-оболочка была преодолена (ЛА: это более высокая 45-оболочка третьего Я, состоящая только из 45-атомов, а не низшая 45-оболочка второго Я, состоящая максимум из 45:4-молекул. Это преодоление 45-атомной оболочки есть соответствие, в связи с третьим Я, преодолению и разрушению причинной оболочки 46-Я). Эти четыре отождествления связаны с четырехкратным лотосом солнечного правителя или с его двенадцатилепсковым сердечным центром, иногда называемым "сердцем Солнца" (ЛА: символ, который, как обычно, имеет много значений).

6

Эти четыре отождествления проходят только на этом конкретном пути. Каждому из них предшествуют три меньших отождествления, которые составляют в общей сложности двенадцать, соответствующих двенадцатилепестковому лотосу. Слово "посвящение" больше не употребляется, так как оно имеет непосредственное отношение к сознанию и, следовательно, к двойственности. Вместо него используется слово, которое обозначает синтез, хотя и очень неадекватно.

7

Энергия, которой манипулируют в процессе этих отождествлений, в значительной степени является той, что течет через шестую иерархию, имеющую эзотерическое отношение к пути VI, на который посвященным пути I в конце концов приходится пробиваться. Форма, через которую третье Я должно работать, чтобы продемонстрировать свой контроль над соответствующей энергией, здесь не может быть дана.

 

21.4 Väg II: det magnetiska arbetets väg21.4 Путь II: путь магнетической работы

 

1

Путь II - это один из семи путей, который наиболее полно выражает действие закона притяжения. Как было сказано ранее в CI («Космический интеллект»), этот закон является выражением космической воли, которая производит проявление солнечной системы. Магнетизм - физический (49), притягательный (48) и динамический (47) - является выражением этого закона в трех мирах первого Я. Таким образом, третье Я, идущее по этому пути, имеет дело с той реальностью, которая является основой всей согласованности в природе, и с той сущностью, которая через силу своего собственного врожденного качества производит притягательную энергию, которая объединяет противоположности. Это сила, которая производит взаимодействие электрических явлений всех видов. Монада, которая выбирает этот космический поток энергии для осуществления определенных космических подходов и для достижения ряда уровней космической экспансии, - это тот, кто работал прежде всего на втором луче до пятого посвящения и часто также был на четвертом луче. Такие посвященные пятой ступени, которые переходят с четвертого луча на второй, как правило, не выбирают этот космический путь.

2

Те, кто делает работу по владению силами или электро-магнетизмом для использования великими во всех мирах, переходят на этот путь. Они владеют формирующей энергией, манипулируя материей любой плотности и частоты. Они манипулируют бурлящими потоками общественного мнения в эмоциональном мире, великими волнами мысли в ментальном мире, а также идеями в причинном мире, где работают великие. Большое число тех монад, чья третья триада находится на пятом луче, переходят на этот путь. Присущее третьей триаде качество, определяемое ее типом, определяет направление деятельности. Условия жатвы пятого луча являются одним из факторов, которые производят это. Монады имеют свое конечное положение в космическом ментальном мире, но обычному человеческому мышлению невозможно понять значение этого выражения.

3

Монада, идущая по этому пути II, овладела тремя видами магнетической работы в мирах первого Я (47:4-49:7), она научилась создавать формы посредством манипулирования магнитной энергией и использования притягательной энергии для того, чтобы "связать строителей" - магическая работа. Такую работу монада выполняет через первую триаду (низшая природа=), которая, будучи очищенной, может действовать как совершенный передатчик.

4

В каузальном мире, как каузальное Я, монада познала также групповую когерентность в связи со своим собственным планетарным существом и с теми двумя другими планетарными существами, которые образуют со своим собственным солнечным системным триединым началом.

5

Когда монада в конце концов достигла субманифестального мира (44) и приобрела самосознание и способность функционировать в своей 44-оболочке, она также перешла к пониманию сил, которые объединяют потоки живой энергии различных видов, исходящие от планетарных правителей в дальнейшем развитии монадных коллективов во всей Солнечной системе.

6

Аспект воли, аспект цели, который является духовной жизнью, стоящей за всеми явлениями сознания и материи, внезапно дает о себе знать и одновременно виден. Именно производство этого является главной работой монады, которая переходит на путь II со своего особого лучевого пути.

7

Те, кто идет по этому пути, работают с магнетической энергией, притягательной энергией, потому что они отождествили себя с ней. В конце концов все они перейдут на путь VII, путь абсолютного сыновства. Этот путь ведет их через коронный центр солнечного правителя в сердечный центр правителя десяти солнц. Они полностью вытеснены из солнечной системной эволюции великим приливом притягательной энергии, которая исходит от одного из главных солнц нашей системы десяти солнц. Нельзя даже намекать, что это за солнце. Это самая могущественная звезда в нашей Солнечной системе, потому что наша система в основном выражает любовь. Ведь если бы эта звезда стала известна широкой публике и достаточное количество людей обратили бы на нее свое внимание, медитировали бы на нее и визуализировали ее с помощью живого воображения, то можно было бы привлечь в нашу систему такой поток притягательной энергии от вовлеченной звезды, который неоправданно ускорил бы процессы эволюции на нашей планете, и таким образом нарушается баланс оборота энергии наиболее опасно. Люди еще не осознают мощь медитации и особенно групповой медитации.

8

Зодиакальный знак, передающий энергию, - Близнецы, и причина этого будет очевидна всем обученным посвященным.

9

Здесь необходимо пояснить выражение, использованное ранее в связи с обсуждением перехода монад с этого пути II на путь VII. Было заявлено, что они «алхимизируют себя», чтобы достичь пути VII. Некоторое представление о значении этой фразы можно получить, рассмотрев назначение тепла, когда оно отделено от влаги, и способ использования такого тепла. Эти третьи Я используют «сухой алхимический огонь» для получения желаемых результатов, помогая эволюционному процессу. Когда они используют эти “сухие огни”, реакция на них самих такова, что они трансмутируют третью триаду, растворяют ее так, чтобы она могла пройти через космическую эфирную паутину (43) Солнечной системы и далее к тому потоку космической энергии, исходящему от Безымянной звезды, упомянутой выше. Таким образом, они переходят на путь VII (ЛА: теперь будучи свежими космическими Я, 42-Я).

10

Способности, которыми должны обладать странники этого пути, прежде чем пройти необходимую подготовку для седьмого космического метода приближения, - это отзывчивость к теплу и знание ритма. Эта информация, конечно, предназначена только для посвященных, но тем не менее ясно, что они будут иметь дело с законами энергии и вибраций. Те человеческие существа, которые в это время ищут “тепло природы любви” человеческой монады и которые добавляют к этому поиску развитие живого воображения и интенсивной способности к визуализации, закладывают фундамент, на котором это позднее знание может быть построено. Но это не так просто, как кажется, ибо оно включает в себя способность отождествления, в настоящее время недоступную большинству, и способность осознать природу того, что визуализируется, которая отрицает идею двойственности: различие того, что визуализируется, и того, что визуализируется.

11

Используемый метод может быть выражен только как "вхождение в горящую землю". Способность делать это достигается путем прохождения через три предварительных основания горения, как легко видеть: 1) основание горения, лежащее между эмоциональной стадией и ментальной стадией. Это тот разрушительный огонь, который человек разжигает, сея плохие посевы. 2) сожжение мертвой личности (первого Я), которая находится между ментальной стадией и каузальной стадией. Эта горящая земля находится на берегах реки жизни и должна быть пройдена до третьего посвящения. 3) горящая почва, которая обнаруживается, когда человек готов выйти из каузальной стадии и стать 46-Я (сущностным Я). Эта горящая земля ответственна за разрушение причинной оболочки.

12

Каждый из этих очагов горения имеет особое отношение к одному из трех аспектов реальности: первый - к материи, второй - к сознанию и третий - к воле (воле к жертвоприношению). Когда монада проходит через эти три горящих основания, она становится вторым Я и готовится к другому, более жесткому переживанию.

13

Иерархии, связанные с этим путем, в основном являются третьей и четвертой. Только монады человеческой эволюции, можно проехать по путям I и II. В дэва иерархии третьего порядка уже перешли на них, и это их предыдущая работа, которая позволяет человеческой монаде, чтобы сделать так.

 

21.5 Путь III: Путь подготовки к службе в планетарных правительствах

 

1

Этот путь привлекает к себе сравнительно немного монад. Он включает в себя особую форму развития и способность постоянного осознания наряду с отождествлением с аспектом воли, который является отличительной характеристикой всех семи космических путей.

2

Третье Я, выбирающее этот путь, особым образом сохраняет способность чувственного восприятия плюс отождествление с аспектом воли. Они постоянно упоминаются в эзотерических архивах как "владыки, чья майявирупа постоянно повторяется". По мере того как они работают с аспектом сознания, они связаны с тем центром в правителе десяти солнц, который является источником сознательного чувственного восприятия. Поэтому они оживляются из центра солнечного сплетения правителя десяти солнц. В человеке центр солнечного сплетения - это центр, который синтезирует реакции и основные способности трех нижних центров. (ЛА: физическое чувственное восприятие происходит из центров в эмоциональной оболочке. KofL2 5.12.11) Этот момент необходимо иметь в виду при изучении этого космического пути.

3

Способности, которые особенно полезны монадам, готовящимся к служению в планетарном правительстве, имеют три числа: 1) космическое зрение, связанное с лобным центром планетарного правителя; 2) космический слух, связанный с эволюцией дэв; 3) та способность сознания, которая различает отношение между Я и не-Я (ЛА: самосознание и то, что самосознание воспринимает как отдельное от него).

4

Если одно из чувств связано с каким-то центром оболочки (ЛА: например, слух связан с горловым центром; а зрение - с лобным центром), и такой центр, в свою очередь, связан с планетарным центром, который сам питается энергией из аналогичного космического источника. Монады, странствующие по этому третьему пути, имеют особую связь с энергиями, исходящими из тех космических центров, которые связаны с космическим зрением и космическим слухом. Они не имеют ничего общего с космическим чувством осязания, ибо это прежде всего связано с объективностью, не-Я. Их сферами деятельности являются зрение, слух и способность соотносить Я и не-Я, но не-Я приходит именно под руководством и стимуляцией совершенно другой группы космических работников.

5

По этому пути идут те, кто займется работой в планетарных правительствах следующей Солнечной системы. Эта работа включает в себя не только собственно планетарные правительства, но и их подразделения.

6

Каждый руководитель отдела (43-Я) планетарной иерархии берет определенное количество 44-Я, чтобы обучить их специально для этой работы. Особые способности к зрению и слуху, а также способность работать с аспектом сознания монад предопределяют выбор кандидатов на эти высокие посты. Можно было бы сказать, что члены планетарных правительств являются божественными психологами, и поэтому в подготовке к этим должностям психология является основным предметом, хотя это психология, пока еще непостижимая для человека.

7

Каждое планетарное правительство имеет на своей собственной особой планете школы для развития своих чиновников, где они получают подготовку и возможность получить большой опыт. Планетарные правители и члены их правительств прогрессируют в расширении своего сознания и воли. Поэтому со временем они получают новые задания и покидают наш земной шар, а затем их места должны быть заняты.

8

Наука о сознании, психология, в настоящее время значительно продвинулась вперед в мире и все больше и больше поглощает внимание мыслителей. Это результат воздействия определенных волн энергии на нашу Солнечную систему и, таким образом, в конечном итоге, их путь лежит к нашей планете. Это влияние достигает нашей Солнечной системы через знак Стрельца.

9

Работа, которую монады на этом пути должны выполнить в первую очередь, состоит в том, чтобы сделать возможным проявление солнечного правителя (этой монады) через его космическую причинную оболочку (29-31). Таким образом, они повторяют на более высоком уровне работу Augoeides, которые создают и проявляют причинные оболочки человеческих монад, и поэтому они имеют отношение к Augoeides, пятой творческой иерархии.

10

Те третьи Я нашей Земли, которые ищут этот путь, делают это через третий отдел планетарной иерархии, отдел Махачохана, который работает с интеллектуальным аспектом проявления. Из этого третьего отдела они проходят под непосредственным руководством одного из непосредственных подчиненных планетарного правителя ("Будды действия") и на последних стадиях обучаются самим планетарным правителем. Это обучение включает в себя три основных предмета: «цвет» (ЛА: аспект материи), «звук» (ЛА: аспект движения или воли), особенно мантра-йогу в космических мирах; «природу двойственности» (ЛА: аспект сознания).

11

Трудно выразить словами метод, используемый третьим Я, когда оно вступает на этот космический путь. Это называется "призматическим отождествлением", поскольку оно касается цветных завес, которые окутывают энергию воли. Символы, используемые для описания этого произведения, - это цветовые симфонии или песни. Особый способ идентификации позволяет монаде выступать в качестве режиссера в хоре и производить необходимые цветовые эффекты и аккорды. Когда монада может сделать это в совершенстве, она тогда может занять должность в планетарном правительстве.

12

Символом этого пути является лучистый крест из цветного света с пятиконечной звездой и темно-синим солнцем посередине. Есть, как уже было сказано, семь школ, принадлежащих этому пути. Кандидаты на этот путь из нашего 49-шара переносятся во внутренний круг, а оттуда на 49-шар Юпитера.

13

Приобретенное качество - это космическое эфирное видение, охватывающее не только нашу Солнечную систему, но и другие шесть солнечных систем, входящих в большую систему. Этот путь иногда называют "путем лотоса", поскольку он связан с построением космических причинных центров солнечных правителей. Школы, которые готовятся к этой работе, называются "лотосными землями".

14

Этот учебный план иногда называют "лотосным сном", поскольку он включает в себя состояние полного ухода монады из проявленной формы, производя таким образом своего рода солнечное самадхи. В то время как это происходит, монада функционирует в форме или оболочке, которая является высшим соответствием майявирупе низших миров.

 

21.6 Путь IV: Путь к Сириусу

 

1

Из всех путей этот путь является самым завуалированным в тайне. Причина этой тайны будет очевидна только посвященному, хотя ключ к разгадке тайны может быть получен, если будет осознано, что Солнце Сириус и Плеяды находятся в тесной связи друг с другом, аналогичной той, которую ментальное имеет с причинным. Низшее восприимчиво к высшему или находится в согласии с ним. Сириус - это место каузального сознания и энергии (имеется в виду космическая каузальность, 29-31, а не солнечная системная каузальность, 47:1-3), а Плеяды опосредуют ментальное сознание и энергию (ЛА: космическая ментальность, 32-35). Это почти то же самое, как если бы таким образом был сформирован большой треугольник космической ментальной энергии.

2

В пределах Солнечной системы существует интересное соответствие этому космическому взаимодействию в отношениях между 49-шаром Венеры, нашим 49-шаром Земли и 7-шаром Венеры (второй 7-шар, PhS 2.44.7) в нашем 49-шаре.

3

Довольно любопытно, что именно через понимание человеческой антахкараны, или пути, который связывает причинное и ментальное и который монада строит в процессе эволюции, придет свет на эту непонятную материю. Наш планетарный правитель также имеет соответствующую антахкарану (ЛА: в космическом причинном и ментальном), и когда он строит ее, она образует часть четвертого пути и позволяет большинству наших человеческих монад беспрепятственно проходить к этой отдаленной цели. Ключ к пониманию природы этого пути и причины, по которой так много человеческих монад ищут именно этот поток энергии, лежит в правильном понимании вышеприведенного предположения.

4

Третье Я, идущее этим путем, - это прежде всего те, кто принадлежит к четвертому и шестому отделам. Как уже указывалось ранее, именно по этому пути чаще всего следуют "владыки сострадания", и в настоящее время 44-Я S. (4 отдел) и 44-Я J. (6 отдел.) готовятся к тому, чтобы идти по ней. Мистики Запада, вошедшие в инкарнацию в течение последней тысячи лет, представляют собой особую группу монад, чей импульс направлен к этому виду космической энергии. Они развили в себе определенные базовые познания, и “экстаз” Западного мистика - это зародыш, скрытый внутри него, который однажды расцветет в тот космический восторг, для которого у нас еще нет названия.

5

Космический восторг и ритмическое блаженство - это атрибуты четвертого пути. Они представляют собой своего рода отождествление, которое полностью отделено от сознания (LA: такие, как это работает в солнечных системных мирах, 43-49, трюизм). KofL2 5.1.5 Причина, по которой большинство человеческих монад следуют этому пути, заключается в факте его числового положения. Эти монады четвертого природного царства, основная часть четвертой творческой иерархии на этом четвертом глобусе четвертого 49-шара в Солнечной системе четвертого порядка врожденно вынуждены искать этот четвертый путь, чтобы усовершенствовать себя. Они называются "блаженными танцевальными точками фанатичной преданности", что является наиболее близким к истинному описанию.

6

Энергия пути IV достигает нас от Сириуса через Солнце. "Сириус" здесь следует понимать, как покровное имя, за которым скрывается один из знаков зодиака.

7

Иерархии, связанные с этим видом космической силы, скрываются под числами четырнадцать и семнадцать. Это дает некоторую информацию только посвященному ученику.

8

Метод, посредством которого третье Я приспосабливается к прохождению этого пути, называется методом двойного вращательного движения и "ритмического танца на площади".

9

Символ этого пути состоит из двух сцепленных колес, вращающихся с большой скоростью в противоположных направлениях и образующих единое целое из голубого огня, и равнорукого оранжевого креста с зеленым кругом посередине. Символика этих цветов связывает этот четвертый путь с предыдущей Солнечной системой, где влияние Сириуса было более сильным, чем в нынешней.

10

Невозможно ничего рассказать о качестве, приобретенном теми, кто идет по этому пути. Они попадают под концентрированное влияние энергии, которая отождествляется с планетарной антахкараной. Поэтому нам не позволено говорить о том, каким может быть его специфическое качество, поскольку оно могло бы дать слишком много информации разумному читателю о природе и целях нашего конкретного планетарного правительства.

 

21.7 Путь V: Путь луча

 

1

Путь V - это один из великих распределительных путей Солнечной системы, и монады, которые идут по нему, имеют ясное понимание законов вибраций. Он ведет к космическому эмоциональному миру (36-42) со сравнительной легкостью и поэтому называется “внешней дверью входа”. Как мы знаем, семь лучей, которые проявляются во всей нашей Солнечной системе, являются семью подлучевыми лучами одного великого луча, второго луча, луча любви-мудрости. Этот путь V пройден примерно 60 процентами тех третьих Я, принадлежащих ко второму лучу, в которых аспект мудрости сильнее аспекта любви. Соответственно, путь IV преследуется примерно 80 процентами третьих Я, принадлежащих ко второму лучу, в которых аспект любви сильнее аспекта мудрости. Следует учитывать, что это очень большое число монад (ЛА: особенно в последние три Эона, когда экспансия монад в миры 46-43 достигнет своего крещендо). В этой связи мы имеем дело только с совершенными 45-Я (посвященными пятой степени) и высшими Я, а не с посвященными низших степеней и не принимаем во внимание посвященных низших степеней. Следует также отметить, что вся информация о будущих массовых экспансиях монад относится только к тем 60 процентам, которые останутся после разделения (“Судного дня”) в пятом эоне.

2

Все монады, идущие по лучевому пути, должны обладать качествами, которые делают их чрезвычайно чувствительными к вибрациям. Результаты, которых они достигают в своей групповой работе (все монады, идущие по этому пути, образуют единое целое), можно сравнить с функцией компаса на корабле. Используя особое осознание и знание, они реагируют прежде всего на определенные базовые вибрации, которые являются космическим соответствием физическому чувству осязания, например, на реакцию, возникающую при прикосновении к коже.

3

Их учат изолировать себя так, чтобы никакие вибрации, кроме тех, которые достигают их из космического источника (синтетического =) второго луча, не могли коснуться их. Эти странники пятого пути являются фактором, который удерживает нашу Солнечную систему в устойчивом равновесии в одном определенном направлении. Их главное качество можно описать как чувство космического направления.

4

Источник энергии, на который они реагируют, может быть обозначен как "Полярная звезда". Тем не менее следует отметить, что обозначение " Полярная звезда” служит лишь прикрытием названия для еще одной звезды, которая существует только в эфирной материи. Следовательно, он неизвестен астрономам, хотя его влияние чрезвычайно сильно в пределах нашей Солнечной системы.

5

На другом 49-шаре нашей Солнечной системы этот пятый путь является тем, по которому следует большинство ее третьих Я. Поэтому те третьи Я других 49-шаров, которые выбрали этот путь, перейдут на этот 49-шар, прежде чем они войдут в Солнце и оттуда войдут в космические сферы. Никакие третьи Я не перемещаются с других 49-шаров на нашу 49-шар Земли, чтобы пройти обучение для какого-то одного из путей, поскольку Земля не является священной планетой и поэтому не имеет такой специфической школы.

6

Влияние, исходящее от “Полярной звезды " и являющееся таким мощным фактором в нашей Солнечной системе, достигает нашей планеты через знак Водолея. Причина этого ясна из того, что вода является символом эмоций, которые являются низшим проявлением (любви =) сущностности, 46-сознания и 46-воли. Водолей - это центр силы, из которого адепт черпает “воду жизни” и несет ее к множеству людей. Эта сила, приходящая от "Полярной звезды" через Водолея, имеет особую силу в это время, и поэтому день благоприятной возможности велик. Это одна из тех сил, которые делают возможным появление Христа-Майтрейи. Он сам находится на пятом пути точно так же, как Ману находится на третьем. Между этими двумя путями существует тесная связь, ибо те, кто находится на третьем пути, переходят на пятый.

7

Две иерархии, играющие большую роль во введении полярного влияния, - это первая и вторая. Эта эзотерическая истина проявляется в таких фактах, как природа первых двух человеческих Коренных Рас человечества и их среда обитания (ЛА: гиперборейский континент; Гиперборея - земля над северным ветром).

 8

Метод, посредством которого третье Я развивает силы, необходимые для этого пути, был намекнут выше. Они могут быть выражены как процесс электрической изоляции и заточения полярного магнетизма.

9

Символ этого пути - пять шаров голубого огня, заключенные в сферу. Эта сфера образована змеей, кусающей свой хвост, и все тело змеи плотно покрыто письменными знаками Сензара, которые воплощают мантру, с помощью которой странник изолирует себя от всех магнитных потоков, за исключением того, за что он несет ответственность.

10

Качество, которое монада развивает, блуждая по этому пути, возможно, можно выразить словами "космическая стабильность” и "магнитное равновесие".

11

Очень мало информации можно дать о шестом и седьмом путях. Все что можно сказать это следующее:

 

21.8 Путь VI: Путь, пройденный самим солнечным правителем

 

1

Всем тем эзотерическим ученикам, которые тщательно изучали мировые процессы в свете закона соответствий, будет ясно, что солнечный правитель в космических мирах развивает космическое видение, подобно тому как человеческая монада в меньшей степени стремится к такому же видению в солнечных системных мирах. (Л. А.: похоже, что добрый Д. К., всегда полный щедрой доброжелательности и оптимизма по отношению к эзотерическим ученикам, переоценил нашу способность применять закон соответствий. “Все эзотерические ученики", возможно, имеют отношение к каузальным Я и выше). Усилия солнечного правителя можно было бы назвать развитием космического третьего глаза. В структуре физического органического глаза таится скрытая тайна. Поэтому при его изучении может произойти некоторое раскрытие тайны.

2

Определенная часть глаза - это сам аппарат зрения, тогда как остальная структура действует как защитная оболочка. Обе части необходимы, и ни одна из них не может существовать без другой. Так же обстоит дело и с космическими существами, но аналогия существует в таких высоких мирах, что слова лишь затуманивают и затуманивают истину. Некоторые бывшие человеческие монады, ядро которых достигло очень высокого посвящения в предыдущей Солнечной системе, образовали группу вокруг солнечного правителя, когда он решил проявить нашу нынешнюю Солнечную систему. Эта эзотерическая группа остается с солнечным правителем, действует в мире 43 и соответствует в эзотерическом смысле зрачку глаза. Реальный дом этих великих существ находится в космическом сущностном мире (22-28).

3

Постепенно и путем упорных усилий некоторые третьи Я квалифицировали себя или квалифицируют себя, чтобы занять место первоначальных членов этой группы, что позволяет им вернуться в космический центр, вокруг которого вращаются наша Солнечная система и большая система Сириуса.

4

Только несколько третьих Я обладают качествами, необходимыми для того, чтобы идти по этому пути, ибо такого рода экспансия включает в себя определенную способность реагировать на космические вибрации. Это означает специализацию внутреннего зрения и развитие определенного объема космического зрения. По этому пути идет больше монад эволюции дэв, чем монад человеческой эволюции. Монады человеческой эволюции переходят на этот путь через эволюцию дэв, которая может быть введена путем переноса на пятый путь, где встречаются две параллельные эволюции.

 

21.9 Путь VII: Путь абсолютного сыновства

 

1

Абсолютное сыновство - это соответствие в космических царствах той ступени ученичества, которая называется сыновством для 45-я. Это сыновство правителя десяти солнц. Это также великий путь, пройденный теми, кто управляет законом жатвы. Владыки Липики находятся на этом пути, и все, кто подходит для этого направления работы и кто близок к солнечному правителю в индивидуальном смысле, переходят на этот седьмой путь. Это путь особых приближенных солнечного правителя, и в их руки он вложил работу жатвы в Солнечной системе. Они знают его желания, его волю и его цель, и им он доверяет исполнение своих желаний. Эта группа, тесно связанная с солнечным правителем, образует особую группу, связанную с правителем десяти солнц.

2

Эти два пути входят в космические состояния сознания, столь же непостижимые для человека, как сознание человека для физического атома. Поэтому нет необходимости и бесполезно распространяться дальше об этих возвышенных состояниях.

 

Вышеприведенный текст представляет собой раздел 21 книги "Космический интеллект и его проявление в Солнечной системе, на планетах и в человеке", гилозойский (пифагорейский) парафраз Ларса Адельскога и комментарий к «Трактату о космическом огне» Алисы А. Бейли и Д. К.

 

Ххххххххххххххххххххххх


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: