Тема 4. Лекция №3 (2 часа) Специфика профориентационной помощи различным образовательно-возрастным группам

Основные этапы развития субъекта труда. Понятие «оптант». Кризис развития субъекта профессионального самоопределения. Проблема формирования профессионального самосознания субъектов труда. Основные варианты планирования субъектом своей карьеры. Развитие и основные линии развития субъекта профессионального и личностного самоопределения. «Кризисы разочарования» как возможная основа построения периодизации развития субъекта самоопределения.

 

Тема 5. Лекция № 4 (2 часа) Методы и формы профориентационной работы.

Основные стратегии профконсультирования. Общее представление о практической профконсультационной методике. Модель оценки эффективности профориентационных методов. Типы профконсультаций.

Основные формы и модели профориентационной работы. Типичные и перспективные профориентационные программы.

 

Тема 6. Лекция № 5 (2 часа). Профессиографические основы профконсультирования и профотбора.

Понятия: профессиограмма и психограмма. Типы профессиограмм. Различные варианты составления профессиограмм.. Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор. «Формула профессий». Схема анализа профессий и варианты ее использования в работе с группой и в индивидуальной профконсультации. Основная проблема профессиографирования и психологии труда.

Тема 7. Психолог - консультант как субъект организация сопровождения человека в профессиональном и личностном самоопределении.

 

Проблема «модель специалиста» профконсультанта. Основные концептуальные установки профконсультанта. Профконсультант как посредник между самоопределяющимся человеком и культурой. Особенности личности профконсультанта и возможные ориентиры его развития. Этические проблемы деятельности профконсультанта.

 

Тема 8. Лекция №6 (2 часа). Ценностно-смысловые основы профессионального самоопределения.

Проблема гуманизации труда в современных условиях. Чувства собственного достоинства как возможный смысл   профессионального самоопределения. Роль современных средств массовой информации (СМИ) и интернет-технологии в формировании профессиональных и жизненных стереотипов.

Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в современных экономических условиях. Личностный компромисс как вариант построения успешной карьеры.

 

Тема 9. Сущность активизации самоопределяющейся личности.

Общее представление об активности. Проблема активности в философии и психологии. Проблема активизации, активности и самоактивизации. Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения.

 

Тема 10. Методы активизации профессионального самоопределения.

Активизирующие профориентационные опросники. Схемы анализа и самоанализа ситуаций самоопределения. Карточные игровые консультационные методики. Настольные профориентационные игры. Методы принятия профконсультационного решения.

 

Тема 11. Лекция №7 (2 часа). Основы организации и планирования профориентационной работы.

Основные организационные принципы и варианты профориентационной работы. Основы планирования и проведения профориентационных занятий и консультаций. Основы самостоятельной модификации и конструирования профориентационных методик. Профориентационное исследование и профориентационный эксперимент. Подбор и обоснование методов в профориентационном исследовании. Оформление результатов и защиты профориентационного исследования.

 

 

Рекомендации к практическим занятиям

 

 

Практическое занятие № 1 (2 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: