Критерии выбора развивающих и обучающих компьютерных программ для детей с ОНР

1. Программа должна:

2. Объекты на экране должны быть крупными и понятными.

3. Текст заданий, если он есть, должен быть озвучен диктором (желательно).

4. Задания должны быть интересными, простыми для выполнения.

5. Периоды и эпизоды игры должны быть не более 3–5 мин.

Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Коррекционная и развивающая работа

Какое оборудование применять для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Наталья Бабаянц
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99» Железнодорожного района г. о. г. Воронеж

Оксана Струкова
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 57» Железнодорожного района г. о. г. Воронеж





В настоящее время недостаточно методических разработок на основе использования в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников современных развивающих игровых пособий, оборудования. Поэтому предлагаем вам занятие, на котором можно применить различный набор инновационнных игр и комплектов.

дошкольные образовательные организации получили возможность оснастить развивающую предметно-пространственную среду инновационным оборудованием благодаря реализации ФГОС ДО. Современные игровые пособия создают условия для развития у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, социальных и эмоциональных компетенций.

В своей профессиональной деятельности педагог-психолог ДОО может использовать такое оборудование, как:

  • игровой комплект «Пертра»;
  • игровые пособия «Сырный ломтик», «Сенсино»;
  • развивающую игру «Пощупай и угадай»;
  • игровой тренажер «Кочки на болоте»;
  • тактильную игру «Рисуем на песке» и др.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» с применением современных развивающих игровых пособий (приложение) — продукт совместной работы педагогов-психологов разных дошкольных организаций.

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационного оборудования.

Задачи:

  • развить и закрепить навыки классификации, конструирования и логического мышления в конструктивных видах деятельности;
  • расширить и обогатить сенсорно-ассоциативные связи у дошкольников;
  • развивать познавательную активность и речь воспитанников;
  • совершенствовать графомоторные навыки детей;
  • обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников;
  • формировать у дошкольников навыки сотрудничества, творческой активности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Комплект «Пертра»

Пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что оно позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных, психических процессов, личностных проблем. Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии. Главная идея — движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. Цель — создать с его помощью условия для активизации творческих способностей всех участников процесса. Комплект «Пертра» состоит из 7 наборов игровых средств в чемоданах, двух досок-основ и мобильного стеллажа. В составе каждого чемодана от 100 до 1000 деталей. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач. Доска-основа — деревянное игровое поле с 28 отверстиями, расположенными в 4 ряда по 7 отверстий в каждом. Используется для игры со всеми деталями «Пертра»: отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали. На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, задавать их зеркальное изображение.

Участники: воспитанники подготовительной группы (4–6 человек), два педагога-психолога (возможно участие воспитателя или учителя-логопеда).

Время проведения: 30 мин.

Материалы: волшебный сверток, аудиозаписи космической музыки и музыки для релаксации, схема для упражнения «Ковер-самолет», для «СенсиБара» — яблоко, груша, банан, киви, апельсин, огурец, чеснок; мешочек с сюрпризами для детей.

Инновационное оборудование: игровой комплект «Пертра» (набор игровых средств 2 (Klassifikation)), развивающий набор «Пирамида приключений», игра «Что это?», развивающая игра «СенсиБар», игра «Пощупай и угадай», игровой тренажер «Кочки на болоте», тактильная игра «Рисуем на песке» с подсветкой.

Приложение

Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»

Ход занятия

Ритуал приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада встрече с вами! Предлагаю всем поздороваться необычным способом — ладошкой (дети по очереди здороваются, прикасаясь ладошкой друг к другу, называя друг друга по имени и произнося: «Я очень рад(а) тебя видеть!»).

Психолог обращает внимание детей на сверток, лежащий на ковре. Вскрывает сверток и читает послание:

«Дорогие друзья, злая волшебница Бастинда похитила ключи от моего замка. Мне нужна ваша помощь! — Волшебник Гудвин».

Педагог-психолог: Ребята, волшебнику Гудвину из Изумрудного города нужна наша помощь. Поможем ему? Для этого мы с вами отправимся в сказку.

Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. А я произнесу слова заклинания:

Раз, два, три, четыре,
Мы в волшебном мире!

Вот мы с вами оказались в сказке и можем незамедлительно отправиться на помощь волшебнику Гудвину. (Психолог принимает на себя роль девочки Элли, а дети становятся ее друзьями.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: