Развивающий набор «Пирамида приключений»

Волшебник Гудвин: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рад, что вы получили мое письмо и решили помочь мне. Злая колдунья Бастинда похитила ключи, при помощи которых можно открыть кодовый замок.

Элли: Гудвин, подумай, может быть есть какой-то выход?

Волшебник Гудвин: Я, кажется, знаю, что нам нужно сделать. Открыть кодовый замок помогут фигурки на «Пирамиде приключений». (Волшебник Гудвин обращает внимание детей на фигурки, размещенные на «Пирамиде приключений». Дети называют, какие это фигурки. Волшебник Гудвин просит детей найти на ощупь похожие по форме фигурки, используя игру «Что это?». Дети по очередиощупывают фигурки и называют их. Отгаданные фигурки человечка и дерева помогают открыть кодовый замок.)

Упражнение «Угощение»

Цели: развить обоняние, вкусовые ощущения, тактильные навыки, обогатить словарный запас.

Оборудование: развивающая игра «СенсиБар», игра «Пощупай и угадай», для «СенсиБара» необходимы: яблоко, груша, банан, киви, апельсин, огурец, чеснок; для игры «Пощупай и угадай»: яблоко, груша, апельсин, киви.

Волшебник Гудвин: Дети, я так рад, что вы помогли мне добраться до замка и открыть кодовый замок. В награду я приготовил для вас необычное угощение.
Чтобы узнать, какое это угощение, откройте крышечку волшебного стаканчика и по запаху определите, что внутри. (На подносе стоит «СенсиБар» с кусочками яблока, груши, банана, киви, огурца, чеснока. Дети по очереди определяют, что находится внутри каждого стаканчика, и объясняют свой выбор.)

Волшебник Гудвин: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь я вам предлагаю определить на ощупь то угощение, которое находится внутри волшебного ящичка. (Предложите детям ящик с рукавами, внутри которого лежат яблоко, груша, апельсин, киви. Они определяют, какое угощение находится в ящике с рукавами, описывают свои ощущения.)


Релаксация «Подарок волшебнику»

Цели: повысить творческую активность воспитанников, снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: тактильная игра «Рисуем на песке» с подсветкой, музыка для релаксации.

Волшебник Гудвин: Вы мне очень помогли, благодарю! Прошу на память о нашей встрече сделать мне подарок — нарисовать на волшебном песке чудесную картину, отражающую ваше настроение. (Под звуки музыки дети рисуют узоры на песке.)

Волшебник Гудвин: Спасибо, дети, за такой чудесный подарок, он мне будет напоминать о встрече с вами!

Ритуал прощания

Элли: Нам нужно возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще вернемся в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Дети и волшебник Гудвин прощаются. Элли просит детей закрыть глаза и произносит заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять!


Рефлексия

Педагог-психолог: Дети, мы вернулись назад из сказки в наш детский сад. Скажите, вам понравилось путешествие в Изумрудный город? А что вам больше всего запомнилось? Что вызвало затруднения? (Ответы детей.) Ой, посмотрите! Волшебник Гудвин оставил вам мешочек с сюрпризом!.. Настала пора прощаться, но нас с вами ждет еще много увлекательных путешествий. До свидания!

Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психопрофилактика

Охриплость голоса у ребенка: причины и профилактика

Татьяна Мосьпан
логопед консультативно-диагностического центра НИИ педиатрии Научного центра здоровья детей Минздрава России




Нарушения голоса диагностируют различные специалисты и врачи. Но и педагог-психолог должен знать симптомы нарушения голосового аппарата и своевременно обращать на это внимание родителей. Заболевания гортани нельзя запускать — это сказывается на речевом и личностном развитии ребенка, а во взрослом возрасте — на профессиональном самоопределении.

Количество детей с хриплым или патологически измененным голосом увеличивается. Однако родителей в первую очередь волнует состояние речевого развития ребенка, неправильное произношение звуков, речевые запинки, смазанная нечеткая речь. На звучание голоса ребенка они, как правило, не обращают внимания, а порой и не знают, каким должен быть в норме голос дошкольника.

Здоровый голос:

  • соответствует возрасту говорящего;
  • приятный на слух;
  • без носового оттенка (с соответствующим балансом ротового и носового резонатора);
  • достаточно громкий, выносливый (не пропадает и не затухает в середине фразы);
  • имеет соответствующие возрасту модуляции — изменения высоты тона и громкости.

Темп речи должен быть таким, чтобы не нарушались эти основные характеристики нормального голоса.

На какие изменения голоса обращать внимание

Нарушения голосовой функции у детей могут возникать в любом возрасте

Специалистам, работающим с детьми, первостепенное внимание нужно обращать на изменение акустических параметров голоса:

1) силы звучания — слишком тихий или слишком громкий голос, вызывающий неприятные ощущения; нестабильность, дрожание голоса;

2) тембра — охриплость, понижение, придыхание;

3) резонанса — голос глухой, сдавленный, зажатый («как из бочки»), «простуженный» («м» — как «б», «н» — как «д») либо гласные и согласные звучат с носовым оттенком;

4) высоты основного тона — слишком высокий или слишком низкий для ребенка данного возраста.

Что скрывается за нарушением голоса

Причины нарушения механизма голосообразования бывают:

  • органические (врожденные аномалии строения и функции голосового аппарата; травмы и новообразования гортани; дизартрия и другие);
  • функциональные (перенапряжение голоса; несоблюдение гигиены певческого голоса; психологические факторы; нарушения в периферических органах и системах, не входящих в состав голосового аппарата, и другие).

Четко разграничить их практически невозможно: функциональные нарушения нередко переходят в органические и наоборот.

Врожденные аномалии строения гортани. У детей наиболее распространены такие варианты аномалий, как асимметрия строения гортани, наличие соединительнотканных перепонок и стенозов.

При врожденных аномалиях строения гортани звучание голоса часто сопровождается одышкой, цианозом (посинение кожных покровов), учащением дыхания. Кардинальный симптом врожденной патологии гортани — стридор — свистящий шум на вдохе и на выдохе из-за анатомического или физиологического сужения воздухоносных путей.

Травмы, раздражение гортани. В возрасте от 1,5 до 12 лет дети часто травмируют гортань из-за вдыхания инородных тел, токсичных или разъедающих веществ. Прямое раздражающее действие на гортань оказывает гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Изменения голоса могут вызвать некоторые лекарственные средства, например ингалянты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: