Рекомендуемая литература

1. Белухин Д.А. Куда идешь? М., 2002.

2. Веллер М.И. Все о жизни. М., 2001.

3. Выбери профессию /О.А.Колесникова и др. Жуковский, 2002.

4. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. М., 2003.

5. Грановская Р.М. Конфликты и творчество в зеркале психологии. М., 2001.

6. Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 1989.

7. Дружинин В.Н. Варианты жизни. М., 2000.

8. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. М., 1991.

9. Карнеги Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях. М., 1993.

10. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1991.

11. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.

12. Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури. 2-е изд. М., 1981.

13. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., Воронеж, 2003.

14. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1991.

15. Поляков В.А. Технология карьеры. М., 1995.

16. Пономоренко В.А. Страна Авиация – черное и белое. М., 1995.

17. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., 1991.

18. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М., Воронеж, 1997.

19. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. М., 2005.

20. Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. М., 2000.

21. Тарас А.Е. Психология экстремальных ситуаций. М., 2001.

22. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.

23. Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. М., 2003.

24. Энциклопедический справочник 2000 профессий. Минск, 1986.

 

Литература, изданнаяРЦПОМ

1. Профессии строительного профиля: справочник для абитуриентов / сост. В.В.Лях, Г.Е.Рубина. – Минск: Современное слово, 2009. – 256 с. – (Библиотека абитуриента). – убрать

2. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ. пособие / И.Д.Вышаковская и др. – Минск: А.Н.Вараксин, 2010. – 166 с.

3. Куда пойти учиться?: 100 вопросов и ответов для абитуриентов, родителей и учителей / сост. В.В.Лях, Е.Л.Чадович, С.В.Шутова. – Минск: Современное слово, 2009. – 176 с. – (Библиотека абитуриента).

4. Профессиональный ориентир: учеб.метод. пособие для классных руководителей / сост. Г.Е.Григорьева, И.С.Литвина, А.В.Карабан. – Минск: Современное слово, 2009. – (Библиотека учителя).

5. Тесты в профориентации: для школьных психологов, учителей-предметников, классных руководителей / сост. А.М.Кухарчук, В.В.Лях. – Минск: Экоперспектива, 2009.

6. Тесты для выбирающих профессию / сост. А.М.Кухарчук, В.В.Лях, С.Г.Макарова. – Минск: Современная школа, 2008. – 288 с.

7. Профориентация в школе / сост. С.В.Тарасевич, Н.А.Шалима, О.А.Купревич, Е.Н.Пастушкова. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).

8. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М.Кухарчук, В.В.Лях, А.Б.Широкова. – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с.

Перечень статей, опубликованных в научно-методических журналах, материалы которых актуальны для совершенствования профориентационной работы

Журнал ”Кіраванне ў адукацыі“

Год

1. Л.В.Виленчик ”Система профориентационной работы в учреждениях образования“. №10, с.3-12.

2. Л.В.Луцевич ”Второй век профориентации: тенденции и перспективы“ №10, с.13-18.

Журнал ”Веснік адукацыі“

Год

1. Л.В.Луцевич, О.А.Тарасюк ”Полипрофориентационная работа со школьниками в схемах, таблицах и рисунках“. №8, с. 70-80; №9, с.37-42.

2. В.В.Муха ”Новые подходы к организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях“. №10, с.45-48.

3. Е.В.Косаревич ”Реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой как одно из направлений в деятельности учителя-предметника“. №11, с.53-55.

4. А.В.Ражнова ”Актуальные проблемы организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях“. №11, с.46-52.

5. И.С.Свиридкова ”Комплексное портфолио в системе полипрофориентационной работы“. №12, с. 70-73.

 

Год

1. О.И.Нестерович ”Организация полипрофориентационной работы с учащимися на диагностической основе“. №1, с.41-44.

2. И.И.Трофимчук ”Мультимедиа во внеклассной работе по географии как средство, формирующее мотивы выбора профессии“. № 2, с.39-43.

3. В.А.Боровская ”Профнеделя в школе как интегрированная форма удовлетворения профессиональных ожиданий учащихся“. № 2, с.33-38. 

4. Н.А.Кончиц ”Математика и мир профессий“. №3, с.60-63.

Журнал “Адукацыя і выхаванне”

Год

1. Д.В.Костенко “Компьютерные программы помогут школьникам в выборе профессии”. №1, с.21-22.

2. “Клуб профессий”: программа, сценарии, рекомендации. №1, 22-27.

 2011 год

1. Н.А.Шалима “Межведомственное взаимодействие по созданию единой системы профориентационной работы с детьми и учащейся молодежью”. №6, с. 27-30.

2. М.П.Немченок “Роль школы и внешкольных учреждений в профессиональном самоопределении учащихся”. №6, с.30-35.

3. Е.А.Луганская “Межшкольный учебно-производственный комбинат – центр профориентации”. №6, с. 35-38.

4. О.В.Страпко “Условия успешного профессионального самоопределения”. №6, 38-40.

5. Н.В.Басаревская “Работа внешкольного учреждения по формированию у учащихся профссионального интереса”. №6, с.42-45.

 

Журнал “Народная асвета”

Год

1. Л.А.Прокофьева “Как формировать базы данных “хочу”, “могу”, “надо”. №2, с.66-67.

2. А.И.Суслова, И.Н.Клусович “Ярмарка профессий: организуем игру для старшеклассников”. №2, с.66-67.

3. А.Н.Лис “Что дает факультатив тем, кто определяется в жизни?”. №2, с.70-74.

4. Мастер-класс “Экономическое образование в школе: как это работает?”. №5, с.50-77.

5. Г.В.Тарелкин ”Образовательный проект ”Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках трудового обучения посредством проектной технологии“ (www.n-asveta.by/dadatki).

 

Журнал “Кем быть?”

Год

1. И.Минькевич, Т.Кундикова, Д.Медведева Тренинговое занятие ”Профессии всякие нужны, профессии разные важны…“, №№5-7, с.31-34

2. С.Г.Макарова ”Профориентационная работа: цели, задачи, планирование“, №8, с.23-26

3. С.Стецюра ”Ориентация учащихся на профессии сельскохозяйственного профиля на уроках математики в 5-8 классах“, №12, с.23-26

4. Т.Харевич Рубрика “Я в рабочие пошёл”. За “штурвалом экскаватора”. №9, с.32-33

5. О.Коршун Рубрика “Знакомим с профессией” Учить. Говорить. Слышать. №10, с.16-17

Год

1. С.Воронище ”О некоторых вопросах профессиональной ориентации учащихся на уроках физики“, №5-6, с.32-35

2. Т.В.Харевич ”Что нам стоит дом построить?..“ №8-9, с.12-14

3. Т.В.Харевич Рубрика “Говорим о профессии” Кто нас обувает? Обувных дел мастера №4, с. 33-36.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: