double arrow

Организация в учреждениях ПТО и ССО работы клубов, ориентированных на потребности учащейся молодежи

Для того, чтобы профессиональная деятельность стала смыслом всей жизни, необходимо развивать профессиональные представления, которые заключаются в осознании учащимися содержания будущей профессии и требований, предъявляемых профессией к личности специалиста, а также возможностей собственного профессионального развития. Развитие представлений о профессии можно осуществлять посредством:

· привлечения обучающихся учреждений общего среднего образования во внеурочное время к техническому и художественному творчеству на базе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования с целью пропаганды профессий и массовый приток обучающихся к дальнейшему обучению;

· организации работы клубов творческих объединений, молодежных научных сообществ (”Профессионал +“, ”Информ-дайджест“);

· организация участия обучающихся в производительном труде ученических производственных бригад, учебно-производственных мастерских, кооперативных объединений и подрядных бригад;

· организации выставок технического творчества, лучших работ учащихся учреждений ПТО и ССО.

    Профориентационная работа должна иметь дифференцированный подход в деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса. При этом особая роль отводится руководителю учреждения образования, который осуществляет систему мер по пропаганде профессий, координирует работу профессиональной ориентации, создает условия для организации факультативов, кружков, клубов технической направленности, взаимодействует с различными социальными институтами по повышению социальной значимости рабочих профессий в обществе.

    Примерные формы проведения профессиональной ориентации:

· проведение диагностики (методика ”Мотивы выбора профессии“, анкеты ”Боитесь ли вы ответственности?“, тесты ”Оценка уровня конкурентоспособности личности“, ”Оценка профессиональной направленности личности“, анкета ”Отношение к профессии” и др.);

· организация и проведение акций, встреч с выпускниками (профессиональные гостиные ”Кто они, наши выпускники?!“, ”Мой труд вливается в труд моей республики“);

· демонстрация видеороликов, презентаций ”Моя специальность“, ”Ступени роста“ по отдельным специальностям;

· тематические вечера ”Зову в свою профессию“, ”Формула профессии“;

· круглые столы ”Профессиональная пригодность – основа успешной трудовой адаптации молодых специалистов“, ”Мое профессиональное будущее“; ”Мой профессиональный рост“;

· музыкальный калейдоскоп ”Моя профессия – вчера, сегодня, завтра“;

· открытая кафедра ”Формула удачного выбора профессии“ и др.;

· сочинение-размышление ”Профессия и социальный статус личности“;

· конкурсы ”На производство – через творчество“, социальных видеороликов ”Рабочий человек – звучит гордо“; профессионального мастерства ”Мой труд вливается в труд моей страны“, ”Лучший по профессии“; ”Я – будущее страны“, ”Культурные традиции моей профессии“;

· самопрезентаций будущих рабочих ”Ваш имидж – путь к успеху“;

· цикл занятий ”Азбука профориентации“;

· ситуация-проба ”Отношения и поступки в профессии“.

Условием эффективности профессиональной ориентации обучающихся является организация целенаправленной, систематической работы с учащейся молодежью по повышению оценки, степени известности, популярности, разъяснению социальной значимости рабочих профессий в обществе, направленной на формирование устойчивой профессиональной направленности, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной деятельности каждой отдельной личности учащегося. Повышение престижа рабочих профессий позволит молодежи реализовать себя в общественно полезной и актуальной сфере, стать в ней лучшими, встать на путь разрешения проблемы нехватки рабочих кадров в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: