Кабинет (уголок) профориентации

С целью повышения качества профпросвещения и уровня информированности учащихся, педагогов, родителей о мире профессий, влияющих на активизацию процесса профессионального самоопределения учащихся, в учреждениях общего среднего образования целесообразно создать кабинеты (уголки) профессиональной ориентации.

Кабинет профориентации является организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы в учреждении общего среднего образования. Это классное помещение, специально оборудованное для организации и проведения мероприятий, направленных на развитие профессионального самосознания учащихся.

Наличие хорошо оснащенного кабинета профориентации является одним из показателей организации профориентационной работы в учреждении общего среднего образования.

Уголок профессиональной ориентации представляет собой информационный стенд (комплект стендов) для размещения профориентационной информации. Современные информационные возможности позволяют сделать уголки профориентации информационно насыщенными, яркими, запоминающимися и наиболее эффективными не только для учащихся и сотрудников учреждений общего среднего образования, но и для родителей.

Создание и оформление уголка профориентации решает следующие задачи:

· Профессиональное просвещение учащихся, родительской и педагогической общественности.

· Подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда.

· Вооружение учащихся знаниями о мире профессий, оказание помощи в принятии решения о выборе профессионального пути, содействие выбору профессии.

· Психолого-педагогическое просвещение родителей, педагогов и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии.

Оформление уголка профориентации следует осуществлять по принципу доступности и наглядности. Уголок должен привлекать интересным и актуальным содержанием, оригинальностью оформления материалов. Информация на стенде должна регулярно обновляться (ежемесячно, ежеквартально).

Целесообразно весь профориентационный материал представлять по следующим тематическим разделам (рубрикам):

1. Информация о ситуации на рынке труда данного региона (сведения о наличии рабочих мест и численности безработных по профессиям, т.е. трудонедостаточные и трудоизбыточные профессии; статистические сведения о распределении выпускников школ по отраслям, предприятиям, специальностям).

2. Информация об основах выбора профессии (классификация профессий Е.А.Климова, правила, принципы выбора профессии; материалы о взаимосвязи профессии и индивидуально-психологических особенностей, состояния здоровья личности).

3. Информация о мире профессий (информационно-справочные материалы о ключевых отраслях и секторах экономики, профессиографические описания профессий).

4. Материалы об учебных заведениях. Сведения о высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведениях (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приема, сроки обучения).

5. Материалы об учреждениях внешкольного воспитания и обучения. Информация о направлениях организации досуга учащихся и специфике внешкольных учреждений, работающих в этом направлении.

6. Информация о предприятиях и организациях района (города), потребности в кадрах, перспективах их социально-экономического развития.

7. Графики проведения справочно-информационных и профдиагностических консультаций для учащихся (индивидуальных и групповых).

8. Список рекомендуемой литературы по профориентации (книги, журналы о профессиях, справочники для поступающих в учебные заведения и т.п.)

На протяжении учебного года в уголке профориентации может быть размещена другая актуальная информация. Например, информация о Республиканском или региональных центрах профессиональной ориентации молодёжи (адрес организации, сведения об услугах и т.п.).

Определенную часть демонстрационной полосы на стенде следует выделить под объявления: информация для учащихся о записи в кружки, секции, о предстоящих мероприятиях (экскурсиях, днях открытых дверей, встречах), имеющих профориентационную направленность.

Для педагогов, занимающихся профориентационной работой, специалисты РЦПОМ разработали электронное пособие ”Уголок профориентации“, призванное оказать практическую помощь при оформлении кабинета (уголка) профориентации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: