Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Профориентация и профотбор» является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
Для выполнения заданий для самостоятельной работы студенту необходима не только информация, предоставленная преподавателем в ходе лекционных и практических занятий, но также и дополнительная информация из источников, перечисленных в списке учебной и научной литературы по курсу. Представленная работа должна содержать список использованных литературных источников. Если необходимые для выполнения задания источники (книги, методические руководства или научные статьи) отсутствуют в библиотеке института, их можно найти в электронном виде на диске с дополнительными материалами, предоставляемом деканатом.
По возможности рекомендуется оформлять самостоятельную работу с помощью текстового редактора MS Word и сдавать в распечатанном виде. Принимаются также аккуратно оформленные, написанные разборчивым почерком работы.
|
|
Критериями оценки самостоятельной работы являются:
· понимание студентом основных теоретических предпосылок, лежащих в основе профориентации и профотбора (выбор критериев при профконсультировании, закономерности развития профессиональных способностей, возможности адаптации человека к профессиональной деятельности и пр.)
· освоение студентом практических навыков использования стандартного психодиагностического инструментария в целях профориентации и профотбора.
Дополнительные материалы
Список прилагаемых материалов
1. Отрывки из методического руководства Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников»
2. Отрывки из методического руководства Л.А. Ясюковой «Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)»
3. Таблица для перевода сырых баллов по 16PF Кеттелла в стены
4. Отрывки из методического руководства Л.А. Ясюковой «Фрустрационный тест Р. Розенцвейга»
5. Образец психологической характеристики с нормативными данными для взрослых (тесты Амтхауэра, Тулуз-Пьерона, 16PF Кеттелла, Фидлера-Ясюковой, Розенцвейга, Томаса, Люшера)
6. Тезисы О.В. Белавиной «Влияние личностных особенностей на становление профессиональных установок». (опубликовано в «Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы международной научно-практической конференции». – СПб.: СПб университет МВД России, СПб акмеологическая академия, 2007. С. 28-30.)
7. Отрывок из книги «Управление по результатам», посвященный Массачусетскому эксперименту (Управление по результатам: Пер. с финск./общ. ред. Я.А. Лейманна. М.: «Прогресс», 1993)
8. Отрывки из книги Ф.У. Тейлора «Научная организация труда»
9. Отрывки из книги «Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования» (под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова).
Л.А. Ясюкова
Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников