Рекомендуемая литература к теме 1.4. Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения

Основная:

1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: 1982.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с. – (Серия «Учебник нового века»).

4. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: 1990.

Дополнительная:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 2000. – 384 с.

2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов / Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.

Рекомендуемая литература к теме 1.5. Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании

Основная:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов / Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

6. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с. – (Серия «Учебник нового века»).

Дополнительная:

1. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Научные редакторы: доктор педагогических наук, профессор член-корр. РАО Т.И. Шамова, доктор педагогических наук, профессор А.К. Третьяков – Москва – Тюмень: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Тюменский институт повышения квалификации, 1994. – 287 с.

2. Смирнов Б.М., Пономарев Н.Л. Закономерности образовательной инноватики // Инновации в образовании. – 2003. - № 4. – С. 4 – 20.

3. Цырлина Т.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок 20 века. – м.: Сентябрь, 1997. – 112 с.

4. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). – М.: 1997

Рекомендуемая литература к теме 2.1. Сущность и содержание современного воспитания

Основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001 - 304 с.

2. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.

3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.

4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.

5. Поляков С.Д. В поисках реалистического воспитания. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 176 с.

6. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. – М.: Новая школа, 1996. – 160 с.

7. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 416 с.

8. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов / Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.

Дополнительная:

1. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобр. учр. / Под ред. Л.В. Кузнецовой, сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с. («Воспитание школьников. Библиотека журнала» Вып. 27).

2. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 96 с. – (Бибилиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 13).

3. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1988. – 128 с.

4. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: НЦ «Академия», 1995. – 345 с. - (Серия «Философско-психологическая бибилиотека»).

5. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991. – 80 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 3).

6. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры (для директоров и заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе). – М.: ОЦ Педагогический поиск, 1997. – 78 с.

 

Рекомендуемая литература к теме 2.2. Понятие о самовоспитании

Основная:

1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности: Методологические проблемы психологии – М.: Издательство «Наука», 1973. – 287 с.

2. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2003. – 216 с.

3. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 336. – (Серия «Краткий курс»).

4. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. – М.: Новая школа, 1996. – 160 с. 

5. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1973. – 424 с.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник – 7-ое изд. – М.: Педагогика, 1992. – 168 с. 

 

Дополнительная:

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Издательство «Наука», 1980. – 334 с.

2. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самопознание. – М.: Политиздат, 1984. – 335 с.

3. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. для старшеклассников. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.




double arrow
Сейчас читают про: