Рекомендуемая литература к теме 2.3. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности

Основная:

1. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 280 с.

2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. Синягина Н.Ю. Психолого – педагогическая коррекция детско – родительских отношений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 96 с.

4. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). – М.: Педагогика, 1986. – 160 с. (Педагогика – родителям).

5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. – 656 с. – (Серия «Мастера психологии»).

    Дополнительная:

1. Захаров А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). – СПб: «Респекс», 1995. – 192 с.

2. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. Серия: Психология ребенка. – СПб.: «Издательство Союз», «Лениздат», 2000. – 336 с.

3. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с. - (Серия «Библиотека педагога-практика).

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

5. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для адм. шк., педагогов и шк. психологов. Кн. 1. – М.: НМЦ «ДАР» им. Л.С. Выготского; Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. – 118 с. – (Б-ка администрации школы; коррекционно-развивающее обучение).

6. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.

7. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

 

Рекомендуемая литература к теме 2.4. Современные требования к личности педагога.

Основная:

1. Голиков Н.А. Стагнация профессионального развития педагога: проблемы, опыт решения // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 марта 2005 года. Часть 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – 104 с. – С. 63 – 65.

2. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 1998, 86 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя – М.: Педагогика, 1987. – 160 с. – (Библиотека учителя и воспитателя).

4. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. – М.: Знание, 1991. – 64 с. – (В помощь лектору. Библиотечка «Современная школа: проблемы руководства»).

5. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1961. – 97 с.

6. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1967.

7. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. –Л.: Знание, 1985.

8. Кан – Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.

9. Кан – Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с. – (Библиотека учителя и воспитателя).

10. Кузина В.М. К вопросу о профессиональной деформации личности учителя // Журнал прикладной психологии. – 1999. - № 2. – с. 67 – 81.

11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. - 2-ое издание, перераб. и дополн. – М.: Нальчик, 1996. – 96 с. – (Серия «Библиотечка психолого-педагогической литературы»).

12. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.

13. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Учебно-методическая литература. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 200 с.

14. Шевцова Т.С. Психотехнологии преодоления деформаций педагогического общения. Практ. руководство для педагогов и психологов / Научн. Ред. Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 78 с.

Дополнительная:

1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1996. – 472 с.

2. Гильманов С.А. Диагностика личностных качеств педагога. – Тюмень: ИЧП «ШиК», 1995, 29 с. – С. 3 – 6.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2000. – 384 с.

4. Левитан К.М. Компетентностный подход в контексте модернизации высшего профессионального образования // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 марта 2005 года. Часть 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – 104 с. – С. 31 – 33.

5. Малярчук Н.Н., Марьинских Н.В. Пути профилактики и преодоления синдрома профессионального выгорания // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 марта 2005 года. Часть 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – 104 с. – С. 76 – 81.

6. Мельник Е.В. Содержание коммуникативной компетентности педагога // Психология и школа. – 2004. – № 4. – С. 36 – 42.

7. Слободчиков В.И., Исаев Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. – 1996. - № 4. – с. 72 – 80.

8. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 160 с. – С. 135 – 155.

9. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. – 1994. - № 6. – с. 57 – 64.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: