Планирование в управлении работой с персоналом страховой компании

 

Задачами планирования в управлении экономикой персонала страховой компании является определение системы мероприятий, которые призваны позволить в плановом периоде:

• обеспечить наличие необходимого персонала;

• урегулировать взаимное соответствие задач и выполняющих их людей;

• гарантировать определенный уровень квалификации этих людей, соответствующий как их личным возможностям и пожеланиям, так и производственной необходимости;

• обеспечить активное мотивированное участие этих людей в комплексной деятельности страховой компании.

Исходный пункт планирования в управлении экономикой персонала - уточнение цели деятельности страховой компании в плановом периоде, которая рассматривается как составная часть стратегической цели развития страховой компании. Далее, исходя из стратегии развития страховой компании, формируется политика в отношении персонала и принимаются решения о последовательности проведения отдельных мероприятий в сфере персонала.

Стратегии развития охватывают совокупность решений собственников (акционеров), которые касаются, как правило, разных сфер деятельности страховой компании и носят долгосрочный характер. Планирование же среднесрочных и краткосрочных мероприятий осуществляется топ менеджментом страховой компании в зависимости от конкретных задач, намечаемых на плановый период.

Планирование в управлении экономикой персонала можно разделить на следующие промежуточные шаги.

. Анализ исходной ситуации, который включает анализ сложившейся ситуации в сфере персонала, общей ситуации в страховой компании и конъюнктуры на рынке труда, а также анализ применяемых инструментов и проводимых мероприятий в сфере экономики и менеджмента персонала.

. Уточнение системы целей. Даже систематический процесс корректировки целей развития страховой компании не гарантирует от необходимости уточнения поставленных целей при планировании. Существенным элементом уточнения целей является оценка соответствия или несоответствия достигнутого уровня реализации запланированных на предыдущем этапе целей желаемому уровню. При уточнении целей выявляются такие смежные области, как политика занятости, образования и профессиональной подготовки, социальная политика и политика оплаты труда в страховой компании.

. Планирование системы мероприятий, обеспечивающих достижение запланированных целей. Отдельные составные части работы с персоналом всегда тесно взаимосвязаны.

На рис. 1. представлена схема планирования в сфере экономики персонала страховой компании. Исходной точкой планирования является стоящие перед страховой компанией задачи, обусловленные ее целями, а также существующий на момент планирования количественный и качественный состав персонала. Задача выявления потребности в персонале заключается в том, чтобы установить численность, квалификацию, время и место использования работников, необходимых для выполнения страховой компанией своих задач сегодня и в будущем.

 


 

Рис.1 «Схема планирования в сфере экономики персонала страховой компании»

 

В ходе определения потребности в персонале должна быть представлена информация о количестве и качестве необходимых сотрудников, уточненная данными о месте и времени восполнения потребности в персонале. Определение качественной потребности в персонале применительно к каждой должности включает:

• выявление и дифференциацию тех знаний, способностей и стилей поведения сотрудников, которые необходимы для выполнения программы страховой компании по реализации страховых продуктов и услуг (анализ требований);

• определение (исходя из требований, обусловленных содержанием поставленных перед сотрудниками задач) тех. способностей, которыми должны обладать сотрудники для успешного выполнения этих задач (анализ способностей). Сравнение результатов анализа требований и анализа способностей представляет собой информационную базу для разработки адаптационных мер качественного характера (развитие персонала, смена сотрудниками занимаемых должностей, сокращение персонала).

Важнейшие средства определения расчетных величин потребности в персонале - организационные планы и штатные расписания, а также информация о планируемом увеличении объема работы.

. Координация планов в сфере персонала с планами в других сферах деятельности страховой компании.

Планирование в сфере персонала не может проводиться автономно. Оно зависит от других аспектов деятельности страховой компании и со своей стороны также влияет на них.

. Утверждение плана.

Полностью процесс планирования завершается утверждением сводного плана страховой компании, подразделенного на планы по ее отдельным сферам деятельности и функциональным подразделениям. Таким образом, закладывается обязательная основа для согласования решений менеджеров различного уровня в пределах горизонта планирования. План утверждается, как правило, высшим руководством страховой компании с тем, чтобы придать ему строго обязательный характер.

. Реализации плана и контроль. Реализация положений плана требует постоянного сравнения цели («должно быть») и факта («есть»), т.е. требует контроля. Контроль замыкает круг планирования, так как при контроле проверяется степень достижения поставленных в свое время целей.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: