| Пространства определения целей | Показатели цели |
| Положение на рынке | Доля на рынке в целом и по продуктам по сравнению с конкурентами, объем продаж и др. |
| Доходность (прибыльность) | Прибыль, рентабельность, доход на акцию и др. |
| Результативность | Производительность, эффективность управления, фондоотдача и др. |
| Финансовые ресурсы | Структура капитала, движение денег в организации, величина оборотного капитала, ликвидность и т.п. |
| Человеческие ресурсы | Текучесть кадров, повышение квалификации, уровень рабочей силы, число прогулов и др. |
| Технологии | Фондовооруженность, качество продукции, затраты на НИОКР, сроки внедрения новых технологий производства и управления и т.д. |
| Покупатели и поставщики | Скорость обслуживания клиентов, динамика числа жалоб и др. |
| Социальная ответственность | Уровень благотворительности, расходы на рекламу, участие в решение острых социальных проблем и др. |
Направления, по которым устанавливаются цели, ориентируют менеджеров на балансирование интересов участников, с которыми они связаны при достижении целей. Следует подчеркнуть, что координация векторов интересов и, соответственно, целей имеет не линейную зависимость, а более сложную, которую трудно формализовать. Каждая организация характеризуется множеством целей, ценностей и интересов. Увязать цели каждого индивида с целями других и более общими целями организации — задача, решение которой осложняется многими трудностями. Политические дискуссии, разъяснительная работа, убеждение, переговоры, согласование мнений, компромиссы — таков длительный и сложный путь преодоления разногласий и залог успешной работы организации. Все это требует от менеджеров не только знания современных технологий управления, но и интуиции, искусства управлять.
Может быть предложена следующая классификация целей:
По длительности достижения целей:
стратегические (долгосрочные) цели;
тактические (среднесрочные) цели;
оперативные (краткосрочные) цели.
По содержанию целей:
экономические;
социальные;
организационные;
технические;
научные.
По количеству целей:
одноцелевые;
многоцелевые.
В зависимости от лиц, принимающих решения:
индивидуальные;
групповые.
По глубине воздействия:
одноуровневые;
многоуровневые.
При построении функциональной структуры следует иметь в виду, что функциональными подсистемами являются: производственное руководство, научно-техническое руководство, экономическое руководство, руководство внешнеторговыми связями, руководство кадрами и социальным развитием производства, руководство совершенствованием системы управления. Функциональные подсистемы сочетаются с подсистемами линейного руководства: управление процессом выполнения договорных поставок и производства продукции, управление финансами, управление ресурсами, управление подготовкой производства, управление социальным развитием коллектива, управление охраной окружающей среды, управлением развитием производства.
Подсистемами обеспечения выступают информационное обеспечение, методическое, нормативное, правовое, техническое, аналитическое, кадровое обеспечение и делопроизводство.
В настоящее время актуальным для большинства предприятий является упрощение функциональной структуры. В частности, актуальным является создание единой экономической службы, единого технологического отдела, централизации технических и экономических служб с передачей специалистов из отделов в соответствующие службы, усиление роли гибких матричных структур.






