Весна, школа, журнал, мъъяч, телевизор, стул, шарф, солнце , морковь, тетрадь

Оценка результатов 

9-10 слов: уровень словесно логической памъъяти- высокий; 

7-8 слов:ривень - выше среднего; 

6 слов: ривень- средний

менее 6 слов: словесно логическую память необходимо развивать, то есть выполнять специальные прави на развитие памяти

Методика определения уровня образной памяти.

Образная память заключается в запоменании образов, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, свойств, и связи между ними. Развитая образная память важная для тех, кто отдал преимущество такой сфере деятельности, как "человек-техника", "людина-художний образ." 

Инструкция. Я покажу Вам таблицу, которая состоит из 15 клеточек, в каждой из которых изображен предмет. Ваше задание запомнить их, а затем за            1 минуту воспроизвести на бланке в рабочих тетрадях - написать в словесной форме. 

Демонстрация таблицы (ДОПОЛНЕНИЕ), запись в тетради (1 хв.)

  Оценка результатов.

 Мы определили Ваш уровень некоторых общих способностей. Конечно, этого диагностирования не достаточно, чтобы заверить Вас, что выбор професи сделан правильно. Для успешного овладения профессией важное значение имеют успеваемость учебы, эмоционально волевая сфера, черты характера, дополнительные навыки и умения.

Упражнение "Мои позитивные качества"

Ваше заданне - определить из ниже приведенного перечня при 5-ти бальной шкалой черты характера и способности, которые вам присущие. (Выполнение вправи - 5 хв.) 

Ниже подан перечень дополнительных навыков и умений. Прочитайте их и подчеркните те, которые, как Вам кажется могут быть использованы при выборе прфесии. (Выполнение упражнения 5 хв)

Работа в тетрадях.  

Подумайте и напишите требование к избранной Вами профессии. Выполняя это упражнение Вы можете обратиться к предыдущим упражнениям (самостоятельная работа -5 хв).

Третья составляющая имеет название "НУЖНО"

  "НУЖНО" - потребность рынка труда Вашего региона в конкретной профессии.

Упражнение "Микрофон"

Как Вы понимаете словосочетание "рынок труда"? (Обсуждение -3 хв) Дело в том, что приступая к поиску работы, независимо от того, имеем ли мы профессию, едва лишь ли собираемся ее получить, и нравится ли это нам, или нет, мы оказываемся на рынке, причем в качестве продавца. Каждый знает, что рынок состоит из спроса (покупателей) и предложения (продавцов). А поскольку это рынок труда, то мы представляем свою рабочую силу, а точнее предлагаем - свои интеллектуальные и физические возможности, профессиональные знания и умения.

 Следовательно нам, выбирая профессию, необходимо выучить рынок труда, то есть познакомиться со спросом (наличием свободных вакансий и требований к ним) так и с предложением (количеством наших прямых конкурентов, то есть количеством специалистов, которые имеют ту профессию, которую мы планируем получить).

Как же это сделать?   

Первым источником получения такой информации являются центры занятости. Они есть в каждом городе и районе любой области нашего государства, где можно получить информацию о наличии свободных рабочих мест, о требованиях работодателей к претендентам на рабочие места, о заработной плате, качественно квалификационный состав граждан, что ищут работу, то есть о количестве лиц, которые имеют ту или другую профессию и тому подобное.

Наиболее ярко отображает ситуацию на рынке труда БАРОМЕТР ПРОФЕССИЙ, который даст вам представление о трудоустройстве в нашем городе (районе) и его перспективах.

 Теперь, имея полное представление о тонкостях, особенностях выбора профессии, определив все составные формулы выбора професии - Ваше ХОЧУ, МОГУ и узнав о НУЖНО вашего региона, Вы сделаете выбор профессии по душе, какая даст Вам возможность самореализоваться, добиться успеха, чувствовать себя уверено на своем жизненном пути.



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«Школа реальной жизни: шаг до профессии»

Перед тем, чтобы сделать несколько важно в своей жизни, необходимо ясно понять, чего вы действительно желаете достичь.

Помните: непонятность цели ведет к непредвиденным результатам. То есть, необходимо:

- осознание своих возможностей;

- осознание сильных и слабых сторон своей личности;    

- отдавание себе отчет в том, что мешают и что помогает вам достичь своей цели;

- определение оптимальных путей достижения своей цели.

Выбор профессии (назовите ваши профессиональные интересы и желания)

Я ХОЧУ _______________________________________________ (назовите ваши более важные качества, которые помогут овладеть профессией)

Я МОГУ _____________________________________________

ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ _____________________________________ ____________________________________________________________ ВЕРБАЛЬНО ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Мои позитивные качества»                                                                     Вам нужно из представленного ниже перечня черты характера и способностей определить те, что присущие вам (по 5-ти бальной системой)

 Инициативность  

Умения работать с людьми и среди людей________________

Умение руководить, быть лидером________________

Умение подчиняться________________

Умение всановлювати взаимоотношения: с противоположными полатями________________

 с младшими по возрасту________________

со старшими по возрасту________________

с однолетками ________________

Умение учиться ________________ или учить____________ Умение быстро оценивать ситуации и принимать оптимальные решения________________

Ярко выраженные способности в чем-нибудь

(начиная с успеваемости овладения дисциплинами в школе)____________ 

Физические способности:

хорошая координация движений________________, выносливость_________________ 

физическая сила ____________________

способность выдерживать:экстремальные температуры: высокие______низкие_______ 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

умею (подчеркнуть)

● рисовать или чертить ● шить ● кроить ● готовить

● выпекать ● играть на музыкальных инструментах ●работать на компьютере ● ремонтировать одежду

● рекламировать, продавать ● красить, штукатурить жилищные помещения ● оказывать медицинскую помощь● общаться с людьми и не уставать от этого

● организовывать мероприятия ●устранять конфликты ●достигать поставленной цели _____________________________(*)_____________________________Профессия, что мне подходит ____________________________ ___________________________________________________________   Требования профессии к человеку

___________________________________________________________ 

    Формула выбора профессии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: