Лабораторная работа №3

Вариант 1

Лабораторная работа №1

Разработать ER-диаграмму, а затем, пользуясь средствами СУБД Microsoft Access, создать базу данных для информационной системы ВУЗа. База данных должна позволять хранение следующей информации:

1. Список специальностей, с указанием для каждой специальности ее номера и учебного плана, разбитого по семестрам. В каждом семестре учебный план содержит информацию о том, какие предметы и в каком объеме преподаются группам, обучающимся по данной специальности (для каждого предмета должно содержаться количество лекционных и лабораторных часов, наличие или отсутствие курсового проекта).

2. Список групп, с указанием номера группы, номера специальности и номера текущего семестра.

3. Расписание занятий на текущий семестр, с указанием дня недели, номера пары и преподавателя, проводящего занятие. Для преподавателя необходимо хранить номер кафедры, к которой он относится.

Не требуется хранить информацию о лабораторных работах, студентах и полученных ими оценках. База данных должна содержать следующие ограничения целостности:

Количество лекционных часов по предмету в течение семестра не может превышать шестидесяти.

4. Номер пары не может быть больше восьмого по будним дням и больше шестого по субботам.

5. Преподаватель в расписании не может вести два разных занятия в одно и то же время (реализовать с помощью дополнительного ключа).

Лабораторная работа №2

В рамках работы необходимо:

Реализовать ER-диаграмму, разработанную в первой лабораторной работе, в среде Power Designer.

6. На основе созданной ER-диаграммы сгенерировать физическую модель базы данных.

7. Убедиться, что полученная физическая модель соответствует схеме данных БД Microsoft Access из первой лабораторной работы.

Лабораторная работа №3

В рамках работы необходимо:

Пользуясь разработанной в предыдущей работе физической моделью БД сгенерировать скрипт создания таблиц базы данных на языке SQL в стандарте SQL 92. В таблицах должны генерироваться первичные ключи и связи, а также содержаться проверки (CHECK CONSTRAINTS) аналогичные проверкам из первой лабораторной работы.

Дополнительно необходимо хранить информацию об имеющихся аудиториях. Некоторые аудитории предназначены для чтения лекций, другие — для проведения лабораторных занятий. В некоторых лекционных аудиториях могут проводиться «потоковые» занятия сразу для нескольких групп. Необходимые колонки/таблицы нужно разработать и добавить в скрипт вручную, не пользуясь возможностями Power Designer.

Внести необходимые исправления для успешного выполнения скрипта в СУБД SQLite.

Добавить в полученный скрипт команды INSERT для заполнения таблиц примером данных.

Сгенерировать таблицы, заполненные тестовыми значениями.

Лабораторная работа №4

Необходимо разработать следующие представления (view):

Группы, у которых не все необходимые предметы внесены в расписание.

8. Три самых загруженных преподавателя, у которых в расписании запланировано больше всего занятий.

9. Группы, в которых ни одно занятие не ведет преподаватель 44 кафедры.

А также реализовать следующие запросы на модификацию данных:

10. Аудитория 11-22 закрывается на ремонт, необходимо во всех строчках расписания заменить ее на аудиторию 12-10.

11. Удалить из расписания все занятия, проводившиеся по дисциплине «ТОЭ».

Лабораторная работа №5

Используя триггеры, обеспечить поддержку целостности данных в ранее разработанной базе. Необходимо реализовать не менее двух триггеров, аналогичных внешним ключам, а также следующие триггеры:

Триггер, запрещающий проводить потоковое занятие в аудитории, которая для этого не предназначена.

1. Триггер, запрещающий помещать в расписание предметы, которые отсутствуют в учебном плане группы.

Вариант 2

Лабораторная работа №1

Разработать ER-диаграмму, а затем, пользуясь средствами СУБД Microsoft Access, создать базу данных для информационной системы ВУЗа. База данных должна позволять хранение следующей информации:

1. Информация о группах учащихся, с указанием номера группы, факультета, к которому она относится и списком студентов группы. Необходимо хранить информацию о том, кто из студентов в группе является старостой. Для каждого студента необходимо знать ФИО, номер зачетки, размер стипендии и результаты сдачи лабораторных работ.

2. Информация о том, какие предметы преподаются каждой группе, и какие лабораторные занятия и контрольные работы должны быть выполнены по этим предметам. Для каждой лабораторной работы должна быть задана плановая дата ее выполнения, которая может быть разной в зависимости от группы.

3. Информация о том, какие лабораторные и контрольные работы были сданы студентами (и когда именно). Для контрольных работ необходимо хранить оценку, полученную студентом. Строка с информацией об оценке или зачете заносится в базу только тогда, когда студент успешно выполняет работу.

Не требуется хранить информацию о преподавателях и расписании занятий. База данных должна содержать следующие ограничения целостности:

1. Оценка за контрольную работу должна выставляться по пятибалльной шкале.

2. Студент не может получить несколько оценок за одну и ту же работу. Если он пересдает контрольную работу, то в базе данных содержится информация только о последнем результате.

Лабораторная работа №2

В рамках работы необходимо:

Реализовать ER-диаграмму, разработанную в первой лабораторной работе, в среде Power Designer.

3. На основе созданной ER-диаграммы сгенерировать физическую модель базы данных.

4. Убедиться, что полученная физическая модель соответствует схеме данных БД Microsoft Access из первой лабораторной работы.

Лабораторная работа №3

В рамках работы необходимо:

Пользуясь разработанной в предыдущей работе физической моделью БД сгенерировать скрипт создания таблиц базы данных на языке SQL в стандарте SQL 92. В таблицах должны генерироваться первичные ключи и связи, а также содержаться проверки (CHECK CONSTRAINTS) аналогичные проверкам из первой лабораторной работы.

Дополнительно необходимо хранить список преподавателей (с указанием ФИО и кафедры) и информацию о том, какой преподаватель поставил оценку за контрольную работу или принял зачет по лабораторной работе. Необходимые колонки/таблицы нужно разработать и добавить в скрипт вручную, не пользуясь возможностями Power Designer.

Внести необходимые исправления для успешного выполнения скрипта в СУБД SQLite.

Добавить в полученный скрипт команды INSERT для заполнения таблиц примером данных.

Сгенерировать таблицы, заполненные тестовыми значениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: