Лабораторная работа №1

Разработать ER-диаграмму, а затем, пользуясь средствами СУБД Microsoft Access, создать базу данных для продажи билетов на междугородние автобусы. Система должна обеспечивать возможность предварительной покупки билетов, причем для покупки билета необязательно приходить на станцию отправления — например, при покупке билета «туда» можно заранее купить «обратный» билет. Автобус может совершать промежуточные остановки, и пассажир может заранее купить билет не только с начального автовокзала, но и с промежуточной автобусной остановки.

В системе должна храниться информация об автобусных рейсах, для каждого из которых известен маршрут движения и время остановок. По каждому маршруту отправляется не более одного автобуса в течение дня. В разные дни по одному и тому же маршруту могут отправляться автобусы разных типов, соответственно количество мест в разные даты по одному и тому же маршруту может быть разным. Для билета должна храниться информация, на каком вокзале или остановке его купили. Информация, хранящаяся в базе данных, должна позволять автоматически вычислять стоимость билета при его продаже.

При продаже билета пассажиру он должен предоставить паспортные данные. Если билет куплен до промежуточной остановки, то система должна учитывать, что с этой остановки место опять свободно, и может быть продано другому пассажиру. Предварительная продажа осуществляется не ранее чем за месяц от даты отправления.

Лабораторная работа №2

В рамках работы необходимо:

Реализовать ER-диаграмму, разработанную в первой лабораторной работе, в среде Power Designer.

11. На основе созданной ER-диаграммы сгенерировать физическую модель базы данных.

12. Убедиться, что полученная физическая модель соответствует схеме данных БД Microsoft Access из первой лабораторной работы.

Лабораторная работа №3

В рамках работы необходимо:

Пользуясь разработанной в предыдущей работе физической моделью БД сгенерировать скрипт создания таблиц базы данных на языке SQL в стандарте SQL 92. В таблицах должны генерироваться первичные ключи и связи, а также содержаться проверки (CHECK CONSTRAINTS) аналогичные проверкам из первой лабораторной работы.

Дополнительно необходимо хранить информацию о водителях. В разные даты один и тот же водитель может управлять разными автобусами. Необходимые колонки/таблицы нужно разработать и добавить в скрипт вручную, не пользуясь возможностями Power Designer.

Внести необходимые исправления для успешного выполнения скрипта в СУБД SQLite.

Добавить в полученный скрипт команды INSERT для заполнения таблиц примером данных.

Сгенерировать таблицы, заполненные тестовыми значениями.

Лабораторная работа №4

Необходимо разработать следующие представления (view):

Предстоящие рейсы, на которые еще никто не купил билета.

13. Три самых загруженных маршрута, по которым ездит больше всего пассажиров.

14. Маршрут, на котором сегодня можно доехать от Петербурга до Новгорода (он еще не отправился и на этом отрезке пути есть свободные места).

А также реализовать следующие запросы на модификацию данных:

15. Во всех предстоящих рейсах, которые должен вести заболевший водитель Петров, заменить его на Сидорова.

16. Отменить сегодняшние рейсы, на которые никто еще не купил билета.

Лабораторная работа №5

Используя триггеры, обеспечить поддержку целостности данных в ранее разработанной базе. Необходимо реализовать не менее двух триггеров, аналогичных внешним ключам, а также триггеры:

Триггер, запрещающий продажу билета на место, которое уже занято.

17. Триггер, автоматически вычисляющий стоимость билета в момент продажи, и добавляющий эту информацию в билет.

Вариант 5

Лабораторная работа №1

Разработать ER-диаграмму, а затем, пользуясь средствами СУБД Microsoft Access, создать базу данных для информационной системы рекламной фирмы, занимающейся размещением рекламных щитов на улицах города. Фирма является собственником щитов, и размещает на них рекламу клиентов, а изготовлением щитов и их установкой занимаются другие фирмы. База данных должна позволять хранение следующей информации:

Список имеющихся в наличии фирмы рекламных щитов (адрес, по которому расположен щит, размеры щита, название конструкции).

18. Список фирм, являющихся клиентами и заказывающих рекламу (название, телефон, ИНН, контактное лицо).

19. Перечень договоров, заключенных с каждой фирмой. В договоре определено, в каком интервале времени на щите должно находиться определенное рекламное объявление, указана стоимость договора. Договор может быть заключен заранее (пока на щите размещена реклама другой фирмы), и в этом случае полная оплата может осуществляться позднее.

20. Перечень рекламных объявлений (название, габариты, фотография, фирма-заказчик). Одно объявление может быть размещено на нескольких щитах в разные моменты времени.

21. Список фирм, устанавливающих рекламные щиты (название, телефон, ИНН, контактное лицо). Некоторые из этих фирм сами могут заказывать у нас рекламу.

22. Информация о договорах с фирмами-установщиками щитов (когда фирма должна установить новый щит, какими параметрами он должен обладать, стоимость договора).

База данных должна содержать следующие ограничения целостности:

Стоимость договора на размещение рекламы должна быть как минимум две тысячи рублей.

23. Фирма размещает рекламу на срок не более одного полугода. Если требуется большее время — договор необходимо перезаключать.

Лабораторная работа №2

В рамках работы необходимо:

Реализовать ER-диаграмму, разработанную в первой лабораторной работе, в среде Power Designer.

24. На основе созданной ER-диаграммы сгенерировать физическую модель базы данных.

25. Убедиться, что полученная физическая модель соответствует схеме данных БД Microsoft Access из первой лабораторной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: