Какие деревья на Руси избегали

В народной медицине всегда использовались части – кора, листья, почки и цветы – разных деревьев.
Полезные качества связывались не только с целебными свойствами содержащихся в них соков, но и с особой энергетикой, которой народные придания наделяли каждое из этих деревьев.

Согласно древнейшим верованиям славян существовали деревья с положительной и отрицательной энергетикой.
Одни полезно было иметь в хозяйстве, строить из них, делать мебель и кухонную утварь. Других рекомендовалось избегать, чтобы не создавать в жилище нехорошую атмосферу.

Ива

Мощной отрицательной энергией обладала, по мнению славян, ива. Сам внешний вид плакучей ивы с поникшими ветвями настраивал на негативный лад. Предки считали иву деревом утопленниц и самоубийц. В глубокой древности существовали поверья, что в ее ветвях живут лесные духи, принимавшие образ молодых красавиц.
Также ими могли быть неупокоенные души утонувших в реке девушек. Ива манила к себе женщин, испытывавших острую душевную боль. Но она не лечила ее, а еще сильнее обостряла, поэтому считалась чем-то вроде дерева-вампира. Ива относилась к так называемым «женским» деревьям.

По мнению современных медиков, плохая репутация ивы вызвана ее внешним видом. Тяжелые ветви, склонившиеся до земли, могут наводить на грустные мысли людей, склонных к меланхолии. Никакого иного вреда она не приносит.

Осина

Деревом-вампиром славяне считали и осину. По их мнению, она являлась мощным накопителем отрицательной энергетики и буквально «высасывала» из людей силы. Неприятные ассоциации у наших предков вызывали и дрожащие от малейшего дуновения ветерка листочки осины. Это явление напоминало перешептывание невидимых духов, поэтому народные поверья наделяли осину мощными магическими свойствами. Вероятно, именно отсюда в Средние века возникло предание, что только осиновый кол может убить вампира.

На самом деле, это лишь суеверия. Большинство деревьев, считавшиеся когда-то опасными, не приносят человеку никакого вреда.

Тополь

Очень схожими свойствами наделялся и тополь. В древности считали, что он тоже собирает в себе весь негатив, «плохую» энергию. Под тополем не рекомендовалось спать, поскольку он якобы мог отбирать у человека силы.

Современная наука утверждает, что это простое суеверие. Никакого такого воздействия тополь не оказывает. Конечно, если люди сами себя в этом не убеждают.

Черемуха и рябина

Эти растения тоже считались вампирами, «высасывающими» из человека энергию. При этом их плоды и листья широко использовались в быту и народной медицине, что легко можно объяснить изобилием в них витаминов. Особенно хороши богатые витамином С плоды рябины, отлично помогающие при простуде. Черемуху считали дурманящим растением. Это объясняется сильным ароматом, источаемым ею в период цветения. В этом есть доля истины.

Действительно, очень сильный запах черемухи может вызывать головную боль, заложенность носа и слезотечение у чувствительных людей и аллергиков.

Деревья с хорошей энергетикой

К растениям с положительной энергетикой славяне относили плодовые деревья (груши, яблони, вишни), а также дуб, сосну, клен, кедр и конечно же березу, символ русской душевности. Эти деревья, по мнению предков, давали людям силы, здоровье и душевный покой. Наука с этим полностью согласна.

Живая природа обладает целебными свойствами, очень положительно влияющими на психоэмоциональное состояние человека. Оно уже, в свою очередь, благоприятно сказывается и на физическом здоровье. Недаром с древнейших времен славяне искали успокоения и мира в душе, гуляя в лесах и лугах. Там они получали мощную энергетическую подпитку, которая помогала справляться с любой бедой.
                                                                          #крамольная_традиция и https://www.kramola.info/tag/tradicii






ДЕРЕВО ЯЗЫКОВ -

 

 

ДЕРЖАВА - Старые державы славян. Докиевский период
В бытовом сознании русских, украинцев, белорусов, а также южно и западнославянских наций закрепилось ошибочное поверье, что первое государство у славян и восточных славян, в частности, – это Киевская Русь, а ранее того наши предки жили разрозненными племенами и родами. И как бы отдельным личностям не хотелось поддержать сей миф, он рассыпается как карточный домик.
Во-первых, никакой Киевской Руси никогда не существовало, это мы должны запечатлеть раз и навсегда в своей памяти. Держава восточных славян звалась: Руськая или Русьская Земля. Именно под таким названием упоминается наша Родина в международных документах и летописях. Распространенное ныне название было введено в ХІХ в. российским историком Н.М.Карамзиным. Это было сделано для того, чтобы объяснить, почему Киев – столица Древней Руси, не является столицей России. Для этого Н.М.Карамзин выдвинул теорию, по которой в 1169 г. столица Руси переходит из Киева во Владимир, а потом в Москву. А для того, что бы две Руси не путали, он вводит термины Киевская Русь и Московская Русь. На самом деле эти понятия не имеют никакого исторического обоснования. Киев как был, так и остается «матерью» городов руських, а политические перипетии не изменили духовного значения этого города.
Во-вторых, Русьская Земля не первая держава славян, но, действительно, первая славянская империя. Как все политические империи, эта держава рухнула, и произошло это, к сожалению, по причине утраты духовных ценностей, исконного миропонимания.
Наиболее значимой восточнославянской державой докиевского времени было Антское царство. Своё название царство получило от имени, которым тогда величали восточных славян – Анты. Историк VI в. н.э. Иордан, говоря о предках славян, пишет: «Эти берут своё начало от одного корня и ныне ведомы под тремя именами: венедов, антов, склавинов». Впервые название «ант» встречается в одной из керченских надписей III в. Ко второй половине IV века относят славяно-готскую войну, которая с переменным успехом велась в Северном Причерноморье и на всей территории между Днестром и Днепром, землях Антского царства.
Как и когда-то трипольцы, анты жили в городах и весях, не защищенных оборонительными сооружениями, что говорит об отсутствии внутренних противоречий или хорошо организованной обороне, которая не пускала врага далеко в глубь страны. Известнейшими антскими царями (князьями) были Бож, Радогост (Ардагаст), Пирогост, Межимир. В иностранных сочинениях упоминаются бояры и вельможи: Идарий, Кологаст, Доброгаст, Всегорд.
Наиболее яркими в истории Антского царства были войны с готами и аварами. Война с готами, хотя и принесла антам победу, но оставила неизгладимую печаль в народной памяти. На одном из витков этой войны антский царь Бож (Бус), обманом взятый в плен готами, был распят вместе со своими сыновьями и 70-ю старейшинами на крестах. Возможно, так готы-христиане хотели запугать антов-славян. Почти через полтысячелетие автор «Слова о полку Игореве…» также с горестью упоминает «времена Бусовы», о которых поют «красные девы готские».
Не менее богатырской была борьба славян с обрами (аварами) через 200 лет после упомянутых событий, в VI веке. Во главе антского войска находился князь Межимир (Мезенмир), который, будучи в стане аваров на переговорах, дерзко отказал покориться, сказав, что никогда его народ никому не корился, но лишь повелевал иными. За это обры убили Межимира, а в царство Антов было отправлено карательное войско. Источники ничего не упоминают об этой войне, но в нашем народе стойко сохранилась поговорка: «сгинуть аки обры» (бесследно пропасть). Наверное, эта поговорка более чем красноречиво говорит о судьбе обров и их карательного войска.
В VII веке антские племена и роды почти целиком заселили Балканы, превратив эти земли в славянские. До сих пор у хорватов сохранилось мужское имя Ант, которое также встречается у славян Венгрии.
Антское царство представляло собой державу федеративного типа, как пишет византийский автор Прокопий Кесарийский: «племена эти, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии». Именно поэтому ничего не известно о столице царства или княжьих династиях, их просто не было. Анты жили вечевым правом, а роль князя возрастала во время войн.
В VII веке Антское царство исчезает из упоминаний источников, но появляется другая держава, называемая Само. Она возникла на территории современной Чехии, Хорватии, Австрии, а её население составляли предки современных словаков, чехов, словенцев и лужицких сербов. Вполне возможно, что именно совместным ударом западные и восточные славяне уничтожили обров, взяв Аварский каганат (так называлось государство обров) в славянские тиски и раздавив общего врага.
Во главе западных славян стал князь Само, по чьему имени и назвали державу. Созданное в 870 г. «Обращение баваров и хорутан» (франкский источник) говорит: «Во времена славного короля франков Дагоберта славянин некий, именем Само, проживавший у хорутан, был вождём этого племени».
Западным славянам приходилось вести войну на два фронта, с востока ещё не ослабли окончательно обры, а с запада уже наступали франки. В битве под Вогастисбургом в 631 г., продолжавшейся 3 дня, Само разбил франкскую армию. После этого славяне вторглись в Тюрингию и некоторые другие земли, контролируемые франками. Кроме того, к Само присоединился сорбский князь Дерван. И хотя славянам не удалось закрепиться в землях франков и после смерти князя Само в 658 г. его держава распалась, западные славяне уже скоро возродили державность, создав Великую Моравию, на востоке зародилась Руськая Земля, а на Балканах возникли державы славян Берзития и Драгувития.
Посему, традиции государственности имеют в нашем народе глубокие корни. Наши державы существуют, как минимум, с IV века, погибая и перерождаясь в вихре мировых событий. И если, как и в древности, положить в основы державности вечевой принцип, идею духовного единства народа, мы станем не менее успешными, нежели наши славные Предки – венеды, анты, склавины и иные, коими именами Предки величали себя.                                      Богумир МЫКОЛАЕВ Глобальное Просвещение Человечества

ДЕРЖАВИН Гавриил Романович  - великий русский поэт и крупнейший государственный деятель Гавриила Романовича Державина.














КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ

Деревника - стройное деревце.

 

ДЕРПТ - «Немцы называли эту крепость Дерпт, а русские — Юрьев. На полпути меж двух великих озёр, Чудским и Выртсъярв, над обрывистым склоном холма, где некогда было языческое городище эстов, возвышался этот город-крепость, погра-ничный форпост крестоносцев, весь каменный, замкнутый, потемневший от столетних дождей...»


ДЕСНАЯ - десница — правая, правая рука.

ДЕСЯТЬЮ — десять раз.

ДЕТИ -  в праиндоевропейском слове *dhē(i̯), которое значит «сосать, питаться с помощью груди». В этом она, кстати, близка детям (дѣтѩ), которые происходят из того же корня. Оттуда же древнерусский глагол «до̍́йти» — «кормить грудью».

                                                                                                   Источник: © РусскаяСемерка russian7.ru

   - Георгий Мелихов. Дети. 1952

                    

 

ДЕТИНЕЦ - название части города, крепости или башни, в фундамент которой –

Согласно древнейшим украинским ритуалом - замуровывали ребенка, дух которого должен беречь сооружение от врагов.

 

ДЕРЕВНЯ - 1.

 

2.

 Кугач Михаил Юрьевич. «Письмо от внука»

 

Художник Дмитрий Лёвин   Василий Дмитриевич Поленов. Русская деревня. 1889

ДЕРЕВО У СЛАВЯН -Древние славяне делили деревья на добрые и злые. Добрые использовались для постройки дома, хозяйственных нужд и обрядовых действий. В наше время биоэнергетики подтвердили разделение пород деревьев на способные подпитывать человека энергией и, наоборот, забирающие, высасывающие жизненные силы. К первым относятся дуб, береза, сосна, каштан.

Добрые и злые деревья у славян

Осина, ель и распространенный в наших городах тополь способны ослабить энергетику человека. Но и им древние славяне нашли применение: осиновое полено прикладывали для избавления от головной боли, осиновой щепкой натирали десну при зубной боли. Вытягивая энергию, осина снимала напряжение, ослабляла боль.

Наши предки часто оставляли начавшее расти внутри дома дерево или строили дом вокруг ствола благородной породы. Еще в начале XX века на месте, где будет сруб дома, высаживали молоденькую рябинку, березку или дубок, в Сибири – молодой кедр. Сажали в красном углу, где позже, во времена христианства, стали вешать икону. Славяне верили, что мир основывается на Дереве, которое поддерживает Землю и все девять небес. Возведение дома приравнивалось к устройству Мира.

Никогда не рубились для хозяйственных нужд особо почитаемые деревья – высокие, широкие и старые. Верили, что в них вселились души умерших праведных стариков. Не рубили деревья, выросшие на могилах, – а вдруг в это дерево вселилась душа умершего! Боялись трогать деревья с аномалиями развития – искривленные, закрученные, особенно «против Солнца» (противосолонь). Не использовали «проклятые» породы – осину и ель. Из уважения – и обувавшую, а иногда и одевавшую древних славян липу. Не брали сухие мертвые деревья, в них уже не было жизненной энергии, которая подпитывает человека. Не заготавливали древесину зимой, так как растения находились в спячке, по мнению предков – были «мертвые».

Древние славяне имели представление о форме Земли и смене дня и ночи.

Вокруг Земли, подобно яичным желткам и скорлупе, расположены девять небес (девять трижды три священное число у самых разных народов). Вот почему мы до сих пор говорим не только "небо", но и "небеса".

Каждое из девяти небес славянской мифологии имеет свое собственное предназначение:

одно для Солнца и звезд,

другое для Месяца,

еще одно для туч и ветров.

Седьмое по счету наши предки считали "твердью", прозрачным дном небесного Океана. Там хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей. Вспомним, как говорят о сильном ливне: "разверзлись хляби небесные". Ведь "хлябь" - это морская бездна, водный простор. Мы все еще многое помним, только не знаем, откуда эта память и к чему она относится.

Славяне считали, что на любое небо можно попасть, взобравшись по Мировому Древу, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и все девять небес.

По мысли древних славян, Мировое Древо похоже на огромный раскидистый дуб. Однако на этом дубе зреют семена всех деревьев и трав.

Это дерево было очень важным элементом древнеславянской мифологии - оно связывало все три уровня мира, простиралось своими ветвями на четыре стороны света и своим состоянием "состоянием" символизировало настроение людей и Богов в различных обрядах:

зеленое дерево означало достаток и хорошую долю,

а засохшее символизировало уныние и использовалось в обрядах, где участвовали злые Боги.

А там, где вершина Мирового Древа поднимается над седьмым небом, в "хлябях небесных" есть остров. Остров этот называли "ирием" или "вирием". Некоторые ученые полагают, что от него происходит теперешнее слово "рай", так прочно связанное в нашей жизни с христианством. А еще ирий называли островом Буяном. Этот остров известен нам по многочисленным сказкам.

И на том острове живут прародители всех птиц и зверей: "старший волк", "старший олень" и т. д. Славяне полагали, что именно на небесный остров улетают осенью перелетные птицы. Туда же возносятся души зверей, добытых охотниками, и держат ответ перед "старшими" - рассказывают, как поступили с ними люди. Соответственно, охотник должен был благодарить зверя, позволившего взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним. Тогда "старшие" скоро отпустят зверя назад на Землю, позволят снова родиться, чтобы не переводились рыба и дичь. Если же человек провинился не оберется беды…

Наши предки часто оставляли начавшее расти внутри дома дерево или строили дом вокруг ствола благородной породы. Еще в начале XX века на месте, где будет сруб дома, высаживали молоденькую рябинку, березку или дубок, в Сибири – молодой кедр. Сажали в красном углу, где позже, во времена христианства, стали вешать икону. Славяне верили, что мир основывается на Дереве, которое поддерживает Землю и все девять небес. Возведение дома приравнивалось к устройству Мира.

Никогда не рубились для хозяйственных нужд особо почитаемые деревья – высокие, широкие и старые. Верили, что в них вселились души умерших праведных стариков. Не рубили деревья, выросшие на могилах, – а вдруг в это дерево вселилась душа умершего! Боялись трогать деревья с аномалиями развития – искривленные, закрученные, особенно «против Солнца» (противосолонь). Не использовали «проклятые» породы – осину и ель. Из уважения – и обувавшую, а иногда и одевавшую древних славян липу. Не брали сухие мертвые деревья, в них уже не было жизненной энергии, которая подпитывает человека. Не заготавливали древесину зимой, так как растения находились в спячке, по мнению предков – были «мертвые»http://vk.com/rado_mir

ДЕРЕВЬЯ В ЖИЗНИ НАШИХ ПРЕДКОВ, ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЛЕС
Мы привыкли к тому, что густые еловые северные леса называются тайгой. Однако так называли дремучий лес лишь в Восточной Сибири. В центральной же Руси его называли тайболой, а в Западной Сибири — урманом. Опушка леса — это раменье.

Люди с древних времен пользуются чудесным свойством растений – давать пищу и тепло. Но помимо этих свойств люди заметили, что растения могут влиять на судьбу человека, а также исцелять его от болезней и физических и духовных. Издавна люди почитали деревья и священные рощи. К ним приходили лечиться, молиться, просить защиты или любви. Испокон веков деревьям приписывалась волшебная сила. Считалось, что в них живут духи-хранители человека. С деревьями связано множество примет, поверий и обрядов.

Деpево в наpодной кyльтypе славян - объект поклонения. В дpевнеpyсских памятниках 11-17 вв. сообщается о поклонении язычников "pощениям" и "дpевесам", о молениях под ними ("pощением... жpяхy"). Сyдя по всемy это были, как пpавило, обнесенные огpадой yчастки леса. Рощи считались заповедными, в них не pyбили деpевьев, не собиpали хвоpост. У славян множество pощ и заказных лесов имеют «священные» названия: «божелесье», «гай-бог», «божниця», «пpаведный лес», «святибоp».

K категоpии почитаемых и священных деpевьев относились и отдельные деpевья, особенно стаpые, одиноко pастyщие в поле или вблизи целебных источников. K этим деpевьям пpиходили люди, чтоб избавиться от болезней, сглаза, бесплодия и дpугих напастей. Они пpиносили даpы и жеpтвы (вывешивали на деpевьях полотенца, одеждy, лоскyты), молились, пpикасались к деpевьям. Чеpез дyпла и pасщелины таких деpевьев пpолезали больные, как бы оставляя за пpеделами этого отвеpстия свои болезни. При появлении на Руси христианства дабы привлечь людей в храмы церкви строились прямо в свещенных рощах. Об этом свидетельствyют многочисленные пpедания, легенды и апокpифические сказания, о постоpойке цеpквей вблизи почитаемых деpевьев.. Вблизи священных деpевьев совеpшались pазличные обpяды.

У южных славян пpактиковался обычай "венчать" молодых вокpyг деpева (или пpедваpять этим действом обpяд венчания). У сеpбов, болгаp и македонцев многие обpяды и тоpжества пpоходили y "записа" - священного деpева (обычно - дyба или плодового деpева). Здесь же yстpаивали пpаздничные тpапезы, закалывали жеpтвенных животных, жгли костpы на Масленницy; вблизи "запища" давали клятвы, yстpаивали сyды и дp.. Стаpомy деpевy лесного оpешника - пpи отсyтствии священника - можно было исповедаться: став на колени и обхватив его pyками, человек каялся в гpехах пpосил y деpева пpощения – это говорит о том, что до прихода христианства деревья были связующим звеном между богом и людьми (миром людей и миром богов) Дyбы, вязы и дpyгие кpyпные деpевья относились к заповедным. Запpещалось pyбить их и наносить вообще какой-нибyдь вpед. Hаpyшение этих запpетов пpиводило к смеpти человека, моpy скота, неypожаю. Такие деpевья считались покpовителями окpестностей - сел, домов, колодцев, озеp, охpаняли от гpада, пожаpов, стихийных бедствий.

Деpево как метафоpа доpоги, как пyть, по котоpомy можно достичь загpобного миpа - общий мотив славянских повеpий и обpядов, связанных со смеpтью.

Хаpактеpны пpедставления о посмеpтном пеpеходе дyши человека в деpево. Так, белоpyсы полагали, что в каждом скpипyчем деpеве томится дyша yмеpшего, котоpая пpосит пpохожих помолиться за нее; если после такой молитвы человек заснет под деpевом, емy пpиснится дyша, котоpая pасскажет, как давно и за что она заточена в это деpево. Сеpбы считали, что дyша человека находит yспокоение в деpеве, pастyщем на его могиле; посемy нельзя сpывать с кладбищенских деpевьев плоды и ломать ветви. С кpyгом этих повеpий связаны славянские баллады о заклятых в деpевья людях. Подобные фольклоpные сюжеты, обычно относятся к людям, yмеpшим пpеждевpеменной смеpтью, pаньше отведенного им сpока; их пpеpванная жизнь как бы стpемится к пpодолжению в иных фоpмах. Деpево, как и pастение вообще соотносится с человеком по внешним пpизнакам: ствол - тyловище, коpни - ноги, ветки - pyки, соки - кpовь и т.п. Есть "мyжские" и "женские" деpевья (беpеза - беpезyн, дyбица - дyб), отличающиеся и по фоpме: y беpезы ветки pаспyскаются в стоpоны, y беpезyна - ввеpх. Пpи pождении pебенка для него сажают деpево, веpя, что pебенок бyдет pасти также, как и pазвивается это деpево. Вместе с тем, в некотоpых повеpьях, pост такого деpева вызывает истощение человека и пpиводит его к гибели. Посемy стаpались не сажать кpyпных деpевьев около дома.

Деpево тесно связано с областью демонологии. Это место обитания pазных мифологических сyществ. Рyсалки живyт на беpезах, на гигантские дубы слетались в купальскую ночь ведьмы, чеpт сидит в коpнях бyзины, в дyплистой веpбе, вилы и самодивы на pаскидистых больших деpевьях, ветвями котоpых игpаются, часто демоны живyт в колючих кyстаpниках (бояpышник - это деpево вилы).

С. Есенин сказал: «У россиян все от Дерева – вот религия мысли нашего народа». И пояснил, зачем и почему дерево вышивается обычно лишь на полотенцах-рушниках. В этом глубокий смысл. «Дерево – жизнь, - пишет поэт. – Каждое утро, встав ото сна, мы омываем лицо свое водою. Вода есть символ очищения… Вытирая лицо свое о холст с изображением дерева, наш народ говорит о том, что не забыл тайну древних отцов вытираться листвою, что он помнит себя семенем надмирного дерева, и, прибегая под покров его, окунаясь лицом в полотенце, он как бы хочет отпечатать на щеках хоть малую ветвь его, чтобы подобно дереву от мог осыпать с себя шишки слов и дум и струить от ветвей-рук тень-добродетель».

Мы все знаем с рождения, что проводить время на природе хорошо для нашего тела, ума и духа. Нас притягивают зеленые лужайки, цветы, озера, свежий воздух и солнечный свет. Прогулки на природе, побольше свежего воздуха и физических упражнений в тихом месте, традиционно прописывают для хорошего здоровья. Возникает вопрос: сколько же исцеления природой мы теряем, когда проводим большую часть наших дней в закрытом помещении?

В Японии, группа ученых-медиков и государственная лесная организация поддерживают создание центров терапии лесом, где люди получают удовольствие от запахов и пеших экскурсий с гидом, а также получают бесплатные медицинские осмотры под деревьями. С 1984 года они изучают пользу для здоровья от прогулки по лесу, называя ее Shinrin-Yoku или лесной ванной. Есть в настоящее время более чем 30 таких официально определенных мест.

В связанных с этим исследованиях, ученые из Медицинской школы Nippon Японии и университета Chiba отследили положительные физиологические изменения у людей, ходящих по лесу по сравнению с людьми, ходящими по городу. Первые результаты были опубликованы в Международном журнале иммунопатологии и фармакологии, Европейском журнале прикладной физиологии и Журнале биологических регуляторов и гомеостатических агентов.

Прогулки по лесу показали:

- Снижение концентрации кортизола в слюне, известного как гормон стресса
- Понижение артериального давления и частоты сердечных сокращений
- Снижение адреналина и норадреналина, также гормонов, связанных со стрессом
- Укрепление иммунитета — повышением активности и количества природных клеток-киллеров (NK, от англ. natural killer)

Исследователи предположили, что органические соединения — фитонциды, вырабатываемые деревьями и другими растениями для защиты от болезней, насекомых и грибков, также вырабатывают полезные естественные клетки-киллеры у людей. В исследовании, в котором на участников воздействовали фитонцидами через ароматические масла, распыляемые через увлажнитель в гостиничном номере, исследователи обнаружили, аналогичный рост уровней NK.

Исследования 2011 года отделом Nippon медицинской школы гигиены и общественного здоровья показали, что эффект увеличения NK-клеток длится 30 дней. Они пришли к выводу, что ежемесячные прогулки в лесу могут помочь людям поддерживать более высокий уровень активности NK и, возможно, даже иметь профилактический эффект на образование рака и прогрессии.

Ли Цин, доктор философии, доцент, ведущий несколько из этих исследований, говорит о том, что густые лесные участки являются более эффективными в укреплении иммунитета, чем в городские парки и сады. Он также сообщает, что концентрация фитонцидов увеличивается во время летнего вегетационного периода и уменьшается в зимний период, хотя они по-прежнему присутствуют в стволах деревьев, даже если деревья лиственные.

Далее Ли говорит, что прогулки в лесу должны проводиться в неторопливом темпе. Для уменьшения стресса, он предлагает четыре часа ходьбы, охватывающей приличные 3 мили (около 5 км), или 2 часа ходьбы около 1,5 мили. Для защиты от рака, он советует регулярно проводить три дня и две ночи в лесистой местности.

«Носите воду и пейте, когда вы хотите пить», говорит Ли. «Найдите место, которое вам нравится, сядьте и наслаждайтесь пейзажем». Он добавляет, что после лесной ванны отдых в гидромассажной ванне или спа считается прекрасным завершением дня. https://vk.com/v_e_d_i







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: