Направления решения приоритетных задач

 
 

 

Направления развития города Десногорск целесообразно рассматривать в привязке к решению приоритетных задач, указанных в разделе 2 (таблица 2.1). В процессе рассмотрения необходимо выделить подзадачи, решение которых будет способствовать решению данных приоритетных задач, а также установить рамки (время, результаты) для разработки конкретных действий и оценки выполнения в дальнейшем.

Инструментами реализации стратегии являются отраслевые муниципальные программы (принимаемые на период реализации стратегии или ее основных этапов) и генеральный план. В целях сбережения (оптимального распределения) ресурсов рекомендуется создавать программы только в тех сферах, которые были признаны приоритетными в текущем стратегическом периоде, влияние на сферу регулирования которых возможно оказывать с муниципального уровня и средства на реализацию которых могут быть заложены в муниципальном бюджете.

I. Трудовая сфера.

Органы местного самоуправления заинтересованы в предоставлении проживающим на территории города гражданам рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда. Прямых рычагов воздействия на коммерческие хозяйствующие субъекты, не находящиеся в муниципальной собственности, в данной сфере нет. Наиболее эффективное воздействие на рынок труда, в том числе и на уровень оплаты труда, город может оказывать, предоставляя рабочие места и устанавливая достойную заработную плату в организациях, относящихся к муниципальному сектору экономики:

- муниципальных учреждениях;

- муниципальных предприятиях;

- организациях с участием муниципалитета.

Последние два вида организаций отличаются тем, что их деятельность не финансируется напрямую из бюджета, что не означает невозможность оплаты за поставленные ими для муниципальных нужд товары и оказанные услуги. В то же время, они перечисляют часть своей прибыли в муниципальный бюджет и являются плательщиками поступающих налогов.

Оплата труда в муниципальных образовательных учреждениях (являющихся наиболее массовыми работодателями) финансируется в значительной степени за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы, что не исключает возможность дополнительного стимулирования сотрудников из местного бюджета, о чем будет написано в соответствующем разделе.

Перспективными для создания организаций с участием муниципалитета города Десногорск являются направления предпринимательской деятельности, представленные на рисунке 3.1. Приоритеты развития предприятий ЖКХ будут рассмотрены в соответствующих разделах.

Географическое положение города Десногорск на пути соединяющем центральную Россию с Белоруссией и Восточной Европой, позволяет говорить о перспективности развития на его территории логистических мощностей и производств, использующих сырье и полуфабрикаты, идущие со всех сторон, и передающих дальше продукцию высокой степени передела.

Для определения направлений промышленного развития необходимо на «Этапе стабилизации» (до 2024 года) провести анализ товарных потоков, проходящих по трассе А-130, анализ ископаемых и иных природных ресурсов расположенных рядом муниципалитетов и регионов, а также анализ видов производимой на их территориях продукции. Необходимо добавить, что производственная деятельность может осуществляться в тех отраслях, где используются энергоемкие технологии.

 

 

Рисунок 3.1. Перспективные для предприятий с муниципальным участием
направления предпринимательской деятельности

 

Широкие возможности в производственной сфере открываются на основе взаимодействия с госкорпорацией «Росатом» и ее дочерними структурами. Корпорация заинтересована в обеспечении своих сотрудников и работников вспомогательных организаций товарами и услугами, обеспечении родственников сотрудников местами работы и обучения, снижении социальной напряженности в местах присутствия и т.д. Следовательно, она заинтересована в обретении муниципалитетами собственной экономической базы, позволяющей не запрашивать у нее дополнительных ресурсов для развития и решения социальных задач.

В дополнение к указанным в разделе 1 производству оборудования и расходных материалов для 3D-печати, производству систем накопления электроэнергии, рекомендуется рассмотреть возможность размещения на территории города иных производств, поставщиками для которых являются дочерние структуры корпорации «Росатом».

В целях обеспечения жителей города Десногорск сельскохозяйственной продукцией и реализации ее излишков за пределы города (в том числе в торговые сети, имеющие свои магазины на территории города), целесообразно организовать строительство тепличных комплексов. Привлекательность тепличного овощеводства определяется значительной свободной емкостью регионального рынка сбыта и рынка сбыта московской агломерации. Также на закрытом грунте могут осуществляться цветоводство и выращивание грибов.

Значимым элементом развития предприятий с участием муниципалитета в целях поддержки рынка труда и доходов населения является установление размеров оплаты труда руководителей высшего и среднего звена в зависимости от результатов деятельности организации за предшествующий период и уровня оплаты труда основного персонала.

Исходя из целевых значений показателя «Доля трудоспособного населения, являющегося сотрудниками коммерческих организаций с участием муниципалитета», установленных на уровне не менее 15 % при заработной плате не ниже 100 % от средней по городу, на «Этапе стабилизации» необходимо установить целевые значения, представленные в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Целевые значения показателей в трудовой сфере

Показатель 2020 2021 2022 2023 2030
Доля трудоспособного населения, являющегося сотрудниками коммерческих организаций с участием муниципалитета, % 0,25 1 2,5 5 15
Отношение зарплаты этих сотрудников к средней по городу, не менее, % 70 75 80 85 100

 

Представленные в таблице показатели используются в комплексе, т.е. если не достигнуто плановое значение одного из них, то считается, что не выполнены оба.

Основные результаты мероприятий, предпринимаемых в трудовой сфере, представлены на рисунке 3.2.

 

 

Рисунок 3.2. Результаты, которые будут получены в ходе проведения мероприятий
в трудовой сфере города Десногорск

 

Органами, на которые возлагается ответственность за достижение данных целей, являются Отдел экономики и инвестиций и Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу).

 

II. Сфера ЖКХ

 

Перспективными направлениями создания организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, кроме предприятий, занимающихся непосредственными поставками коммунальных ресурсов и обслуживанием сетевого хозяйства, являются представленные на рисунке 3.3. Организация, занимающаяся озеленением и благоустройством, среди прочих видов деятельности, должна заниматься установкой и обслуживанием общедоступного спортивного, игрового оборудования и малых архитектурных форм.

 

 

Рисунок 3.3. Перспективные направления создания организаций с участием муниципалитета в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

Для города с населением до 50 тыс. человек и расположенного столь компактно, как Десногорск, достаточным является наличие одной компании в каждом из указанных выше направлений. Деятельность, направленная на озеленение городских территорий, может быть совмещена с тепличным хозяйством, упомянутым выше.

В целях сохранения контроля за деятельностью этих организаций, рекомендуется создавать их в форме муниципальных учреждений или обществ с приоритетным участием муниципалитета, поскольку их главной задачей будет являться не максимизация прибыли, а обеспечение жителей города Десногорск качественными жилищно-коммунальными услугами при условии минимизации нагрузки на бюджеты домохозяйств.

Вопросы жилищного строительства также становятся критически значимыми в связи с запланированным ростом численности населения города и наличием семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Город получает в свое распоряжение часть вводимого жилья, в случаях, когда строительство ведет не связанная с муниципалитетом организация, за счет предоставления участка для строительства (с проведением его оценки), содействия в обеспечении коммунальными ресурсами и подъездными путями, предоставления других услуг застройщикам. Активизируется привлечение в жилищное строительство, под гарантии администрации города, средств жителей, включая материнский капитал.

Объекты социальной инфраструктуры возводятся, в соответствии с генеральным планом, либо застройщиками жилья, либо за счет участия города Десногорск в реализации федеральных, региональных программ или программ, реализуемых крупными субъектами экономики, действующими на территории города, или созданными при их участии некоммерческими организациями. Жилье, не обеспеченное социальной инфраструктурой, не строится.

Одним из самых важных направлений развития ЖКХ города Десногорск становится обеспечение бесперебойного снабжения населения коммунальными ресурсами. Для этого необходимо оперативно осуществлять аварийный ремонт, в случае возникновения поломок и аварий на сетях, а также проводить:

- капитальный ремонт сетей, по которым поставляются населению коммунальные блага;

- модернизацию сетей и узлов, в целях поддержания соответствия потребностям клиентов.

Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу города Десногорск, в том числе, посредством специально созданных организаций, осуществляет проведение обследований сетевого хозяйства, выявление «узких мест», в том числе и потребности в ремонте, составление графика и осуществление работ. Важнейшей задачей становится определение ветхих элементов, недопущение перехода их в разряд аварийных, путем своевременного проведения ремонта. В целях обеспечения равномерной нагрузки на бюджет и загруженности ремонтно-строительных организаций, может проводиться опережающий ремонт. Все это относится и к жилым домам. Существенную поддержку в данном направлении окажут фонды, формируемые за счет платежей жителей города в соответствии с федеральным законодательством.

Поскольку организации, относимые к сфере ЖКХ, по основным видам деятельности могут являться планово-убыточными, в целях сокращения бюджетного финансирования они наделяются видами деятельности, приносящими доход, как представленными на рисунке 3.3, так и другими, но связанными с основной деятельностью (например, для предприятия, осуществляющего поставки воды по городским сетям или обслуживающего эти сети, это может быть бурение водяных скважин около индивидуального жилья или на дачных участках).

Значения основных показателей, отражающих ситуацию в сфере ЖКХ, представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. Целевые значения показателей в сфере ЖКХ

Показатель 2020 2021 2022 2023 2030
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, % 3,2 2,4 2,7 5 10
Доля стоимости аварийных работ на коммунальных сетях всех видов в общем объеме затрат на ремонтно-восстановительные работы, не более, % 30 25 22 20 10

 

Представленные меры будут способствовать достижению результатов, представленных на рисунке 3.4. Перспективными направлениями развития сферы оказания жилищно-коммунальных услуг являются муниципально - частное партнерство и заключение концессионных соглашений.

Создание и развитие организаций в сфере ЖКХ, задействованных в решении указанных задач, также будет способствовать достижению целей, установленных в разделе «Трудовая сфера».

 

 

Рисунок 3.4. Результаты, которые будут получены в ходе проведения мероприятий
в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Десногорск

 

Необходимо особенно подчеркнуть, что обеспечение нуждающихся жителей осуществляется только жилыми помещениями, соответствующими нормативам, в том числе в разрезе социальной инфраструктуры. Текущий ремонт позволит не только повысить удовлетворенность жителей качеством предоставляемых услуг, но и снизить их негативную реакцию на внеплановые отключения, а также обеспечить равномерность поступления средств за счет повышения продолжительности периодов оказания услуг и получить экономию на проведении хорошо подготовленных ремонтных работ по сравнению с аварийными.

Органом, на который возлагается ответственность за достижение данных целей, является Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу.

 

III. Сфера образования

 

Муниципалитет имеет различные возможности влияния на отдельные группы субъектов в сфере образования, поэтому целесообразно рассматривать его взаимодействие с каждой из основных групп:

- дошкольное образование;

- школьное образование;

- дополнительное образование;

- профессиональное образование.

 

Планируемый, в соответствии с главной целью данной стратегии, рост количества детей, которым необходимо предоставить услуги в сфере дошкольного образования, в 2 раза за период ее реализации, и учитывая близкую к предельной загруженность действующих дошкольных учреждений, потребует строительства новых детских садов. Подготовку к увеличению численности воспитанников необходимо начинать с первых дней реализации стратегии, в связи с этим:

- до конца 2020 года:

- провести инвентаризацию действующей системы дошкольного образования с целью выявления возможностей приема дополнительного количества обучающихся, не нарушая нормативы по наполнению групп и обеспечению воспитанников дополнительными помещениями;

- определить возможности действующих школ в направлении создания дошкольных групп;

- в обновленном генеральном плане города Десногорск в районах новой жилой застройки определить места для размещения дошкольных образовательных учреждений и начать подготовку к их строительству к 2024 году.

Увеличение численности учеников школ существенно активизируется за пределами стратегического периода (после 2030 года), но начинать подготовку к нему необходимо заранее, тем более, что постепенно оно будет наблюдаться уже на «этапе роста». Предпринимаемые в направлении увеличения количества учебных мест меры позволят, не переводя детей на обучение во вторую смену, обеспечить их качественными местами получения знаний. Все школы города работают по единым учебным планам, учебным и вспомогательным материалам по предметам, которые определяются на основании рекомендаций Министерства просвещения РФ с учетом мнений педагогической общественности и родителей.

Помещения школ в свободное от основных занятий время используются для предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе и на платной основе. Обязательным условием предоставления таких услуг является то, что они оказываются строго в дополнение к основным, а не замещают последние.

Спортивные залы, классы иностранных языков, изобразительного искусства, музыки, естественнонаучные кабинеты, школьные мастерские должны быть задействованы максимально полно во внеучебное время. Это позволит детям получать качественные дополнительные знания, а педагогам использовать материально-техническую базу учреждений и работать с группами учащихся.

Активизируются все разрешенные законом об образовании направления привлечения средств в образовательную сферу, в том числе сбор вторичного сырья (бумага, пластик, металлолом), в целях повышения финансовой обеспеченности образовательных учреждений. В вечернее время образовательные и иные услуги (например, предоставление спортивных объектов) могут оказываться на базе школ представителям старших поколений. Привлекаемые средства направляются на стимулирование педагогического и вспомогательного персонала, улучшение материально-технической базы учреждений, стимулирование обучающихся (приобретение призов и подарков).

В сферах дошкольного и школьного образования, приоритетами являются направления развития, представленные на рисунке 3.5.

 

 

Рисунок 3.5. Приоритетные направления развития систем
дошкольного и школьного образования города Десногорск

 

Поддержание единого уровня получаемых воспитанниками знаний предполагает выравнивание качества преподавания для всех детей одного возраста во всех учреждениях одной ступени. Детям предоставляются возможности определения и развития талантов. Усиленное внимание к здоровью воспитанников выражается в:

- регулярных проверках состояния их здоровья;

- использовании здоровьесберегающих технологий и мебели, в первую очередь учебной;

- контроле качества входящей продукции и приготавливаемых для питания блюд на соответствие самым высоким стандартам;

- повышении физической активности воспитанников;

Повышение престижа профессии педагога обеспечивается, в том числе, путем увеличения размеров оплаты труда за счет местного бюджета и внебюджетных источников, при сохранении уровня нагрузки. Содействие в данных направлениях окажет активизация деятельности «Образовательного центра поддержки и развития муниципальной системы образования».

Существенной задачей, особенно на «этапе роста», становится строительство новых детских садов и школ, для чего привлекаются застройщики жилой недвижимости, средства региональных и федеральных программ (что предполагает их постоянный мониторинг), ресурсы, предоставляемые госкорпорацией «Росатом» и ее дочерними структурами городам размещения их объектов.

В дополнительном образовании, учитывая охват основных его направлений имеющимися в городе Десногорск учреждениями, необходимы следующие действия:

- активизация деятельности, направленной на раннее выявление талантов детей;

- определение на конкурсной основе наиболее талантливых детей, которым дополнительные образовательные услуги оказываются за счет бюджета города, меценатов или иных подобных источников финансирования;

- предоставление дополнительных образовательных услуг в сферах искусства, спорта и других, детям дошкольного и младшего школьного возраста (проживающим относительно далеко от соответствующих учреждений) непосредственно в местах получения ими основных образовательных услуг;

- предоставление льгот по оплате детям из многодетных семей;

- предоставление соответствующих услуг жителям города старших возрастов.

Акцент в деятельности дополнительного образования необходимо сделать на предоставлении услуг в сферах технического творчества, дополнительного изучения естественнонаучных дисциплин, навыков, используемых в повседневной жизни домохозяйств, получении слушателями иных знаний, которые будут использованы в быту, труде или предпринимательстве.

Поскольку оплата труда педагогов дополнительного образования осуществляется сегодня за счет средств муниципального бюджета, то необходимо также определить источники бюджетных и внебюджетных средств для увеличения ее размера без увеличения педагогической нагрузки, но с учетом достигнутых результатов.

Спектр возможностей влиять на профессиональное образование у муниципалитета не очень широк, но есть ряд направлений, в которых воздействие возможно и необходимо:

- определение приоритетных направлений обучения в соответствии с перспективами развития города, привлечение для этого бюджетных и внебюджетных средств;

- предоставление мест размещения для филиалов учебных заведений, которые осуществляют подготовку специалистов в сферах, определенных в качестве приоритетов развития города;

- заключение целевых договоров на обучение специалистов, востребованных социально-экономической системой города, в других городах, в случаях, когда организация обучения на месте нецелесообразна;

- организация повышения уровня образования (квалификации) жителями, получения ими дополнительного образования, переобучения по востребованным специальностям;

- работа с потенциальными работодателями и действующими учреждениями профессионального образования в направлении актуализации перечней специальностей и программ обучения в соответствии с текущими и перспективными потребностями города.

Кадровое обеспечение образовательной деятельности в целом предполагает перспективное планирование потребности в педагогических работниках с учетом изменения количества детей, программ обучения и возраста имеющихся кадров.

Для всех ступеней и направлений обучения будут актуальны направления привлечения кадров, представленные на рисунке 3.6.

 

 

Рисунок 3.6. Направления привлечения кадров в систему образования

 

Улучшению кадрового обеспечения системы образования города Десногорск будет способствовать заключение целевых договоров на обучение по педагогическим специальностям с оплатой за счет местного бюджета или внебюджетных источников. Другим направлением обеспечения кадрами является установление муниципальных (и работа по установлению иных) доплат работникам образовательных организаций всех уровней, в зависимости от выполнения поставленных муниципалитетом задач. Нельзя отказываться и от использования нефинансовых инструментов стимулирования (ценные подарки, благодарственные письма и т.д.) и повышения престижа труда работников образования.

Для всей образовательной сферы города Десногорск одним из приоритетов является повышение материального стимулирования сотрудников системы образования, вне зависимости от того, из каких источников финансируется основной объем оплаты их труда. Безусловно, необходимо определить дополнительные источники, возможный объем средств, который может быть получен, а распределение производить на основании достигнутых результатов, что приводит к необходимости разработки критериев, при достижении значений которых устанавливается та или иная надбавка или доплата. Эти критерии должны быть обсуждены на методических объединениях и приняты для образовательных учреждений всех уровней. Целесообразно устанавливать надбавки сроком на 1 год, в зависимости от достигнутых в прошедшем учебном году результатов.

Содействие во всех указанных выше направлениях можно получить в результате взаимодействия с корпорацией «Росатом» и ее дочерними структурами. В части направлений ресурсы можно привлечь уже сегодня, но также необходимо оказывать активное влияние на развитие социальной политики корпорации, работая с руководителями основного и дочерних предприятий, созданных ими некоммерческих организаций, в направлениях развития действующих и принятия новых социальных программ, позволяющих решать самые насущные социальные проблемы населенных пунктов, в которых присутствуют объекты, относимые к атомной отрасли.

Образовательная деятельность в сферах общего, дополнительного и профессионального образования города Десногорск должна быть сконцентрирована на предметах естественнонаучного цикла и практическом использовании полученных знаний, на подготовке специалистов атомной и сопредельных отраслей. Одним из приоритетных каналов взаимодействия становится проект «Школа Росатома».

Изложенное позволяет установить измеримые цели развития системы образования города Десногорск, представленные в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Целевые значения показателей в образовательной сфере

Показатель 2020 2021 2022 2023 2030
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % 89,3 89,5 89,5 90,0 95,0
Обеспеченность услугами дополнительного образования в сферах технического творчества, культуры, спорта          
детей от 5 до 18 лет, не менее, % 79 79 79 80 90
взрослых, не менее, % 2 4 7 12 20
Среднемесячная заработная плата работников учреждений образования относительно аналогичного показателя работников крупных и средних организаций города, %* 43,5 45,2 47,1 50,0 80,0

* при условии сохранения нагрузки на одного работника.

При определении значений последнего из представленных показателей рекомендуется делать это в разрезе основных групп учреждений. Исходя из текущей ситуации, приоритетного внимания органов местного самоуправления требует размер оплаты труда в учреждениях дошкольного образования.

Реализация представленных мер позволит достичь результатов, представленных на рисунке 3.7.

 

 

Рисунок 3.7. Результаты, которые будут получены в ходе проведения мероприятий
в образовательной сфере города Десногорск

 

Главной целью является обеспечение всех детей услугами дошкольного и школьного образования. Также дети и взрослые будут обеспечены услугами дополнительного образования, позволяющего развивать таланты и обеспечивать значительную часть досуга. Образовательные учреждения обеспечиваются квалифицированными кадрами, в том числе за счет повышения уровня материального стимулирования педагогов и престижа их труда. Оказание дополнительных услуг позволит повысить финансовую самостоятельность образовательных учреждений и качество оказываемых ими услуг. Городу также необходимо формировать профиль профессионального образования в своих интересах, осуществлять подготовку и переподготовку кадров в соответствии с тенденциями изменения рынка труда.

Органами, на которые возлагается ответственность за достижение данных целей, являются Комитет по образованию и Комитет по культуре, спорту и молодежной политике.

 

IV. Охрана здоровья

 

Поскольку, в соответствии с законодательством, к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления, относится только создание условий для оказания медицинской помощи населению, основной задачей реализации стратегии города Десногорск в этой сфере становится профилактика основных видов заболеваний, борьба с социально вредными привычками, популяризация здорового образа жизни и занятий спортом. Одним из немногих направлений содействия развитию здравоохранения, становится разработка предложений о включении в социальные программы корпорации «Росатом» мероприятий, направленных на развитие медицины на территориях ее присутствия.

Основными инструментами воздействия на состояние здоровья населения со стороны муниципалитета являются представленные на рисунке 3.8.

 

 

Рисунок 3.8. Инструменты укрепления здоровья населения

 

Как можно видеть, задачи в данной сфере во многом пересекаются с задачами в сферах образования и организации досуга жителей города Десногорск.

Возможности заниматься различными видами спорта в формате секций предоставляются жителям города в общеобразовательных учреждениях, имеющих спортивные залы и стадионы, специализированных учреждениях дополнительного образования и коммерческих организациях спортивной направленности. Также на базе плоскостных спортивных сооружений, ответственными за их содержание организациями могут создаваться группы различных направлений гимнастики, особенно активными участниками которых, как показывает практика, являются люди старшего поколения. Безусловно, на общедоступных спортивных объектах возможность проводить индивидуальные занятия предоставляется всем желающим.

По видам спорта, культивируемым в городе Десногорск, особенно в случаях, когда подготовка спортсменов происходит на базе нескольких учреждений, целесообразно не реже одного раза в год проводить общегородские соревнования. Также необходимо вести подготовку спортсменов-любителей для участия в межмуниципальных соревнованиях на уровне Смоленской области или, в случае организации подобных мероприятий, в соревнованиях между представителями атомных городов. Важнейшим условием занятий, особенно в рамках подготовки к соревнованиям, является контроль состояния здоровья спортсменов.

В целях обеспечения жителей города Десногорск спортивными сооружениями, велосипедными, беговыми дорожками и прочими элементами спортивной инфраструктуры, целесообразно учитывать их размещение в генеральном плане, финансирование их создания в бюджете, а также активизировать взаимодействие с госкорпорацией «Росатом» в рамках реализуемых ею программ по созданию комфортной городской среды.

Показатель, динамика которого дает представление об активности муниципалитета в сфере охраны здоровья граждан, представлен в таблице 3.4. Прочие показатели, с помощью которых также можно оценить развитие ситуации в образовательной и досуговой сферах, представлены в соответствующих разделах.

 

Таблица 3.4. Целевые значения показателя в сфере охраны здоровья

Показатель 2020 2021 2022 2023 2030
Единовременная вместимость спортивных сооружений, не менее, мест, используемых для занятий спортом (не зрительских) в % от численности населения города 3 4 5 7 15

 

Реализация указанных выше мер будет способствовать достижению результатов, представленных на рисунке 3.9. Так в результате усиления профилактических мер будет снижаться заболеваемость населения. Содействие поддержанию спортивной формы жителей, осуществляется, в том числе, за счет обеспечения современным общественным спортивным оборудованием.

 

 

Рисунок 3.9. Результаты, которые будут получены в ходе проведения мероприятий
в сфере охраны здоровья жителей города Десногорск

 

Органами, на которые возлагается ответственность за достижение данных целей, являются Комитет по культуре, спорту и молодежной политике.

 

V. Дорожно-транспортная сфера

 

Состояние дорожной инфраструктуры и транспортной сферы города Десногорск, относительно ситуации, сложившейся в аналогичных сферах других муниципальных образований Смоленской области, может быть охарактеризовано, как хорошее. Но, в целях сохранения и увеличения численности населения путем создания благоприятных условий жизнедеятельности, необходимо, сохраняя имеющиеся сегодня результаты, прилагать усилия к дальнейшему развитию.

Динамика состояния дорожного покрытия положительная, но в городе остается 2,2 км грунтовых дорог, а также существуют проблемы с отведением воды в периоды дождей и таянья снега. Поэтому, под «соответствующими нормативам» необходимо понимать дороги, не только имеющие целостное асфальтобетонное покрытие, удовлетворяющее по составу требованиям, предъявляемым климатической зоной их расположения, но и обеспеченные тротуарами, ливневой канализацией, дорожными знаками, светофорными объектами и т.д.

Для того, чтобы постоянно содержать дорожное хозяйство города в пригодном для использования состоянии, необходимо, чтобы организация, занимающаяся обустройством улиц, располагалась на территории города. Эта деятельность может осуществляться муниципальным учреждением, в рамках муниципального задания, или предприятием с муниципальным участием. Поскольку дорожная деятельность на территории одного города в большинстве случаев не приносит достаточный объем прибыли, особенно такого компактно расположенного, как Десногорск, эта организация может оказывать аналогичные услуги расположенным рядом муниципалитетам, принимая участие в конкурсных процедурах по муниципальным и государственным контрактам, а также ей необходимо предоставить право осуществлять дополнительные виды деятельности, например, укладку тротуарной плитки для частных заказчиков, создание беговых и велодорожек, установку осветительных приборов и другие.

Приоритетные действия органов местного самоуправления, осуществляемые в транспортной сфере на постоянной основе, представлены на рисунке 3.10. Регулярно проводится оценка комфортности для населения действующей маршрутной сети, основным ее инструментом является проведение опросов. В результате выявления потребностей населения в маршрутную сеть оперативно вносятся изменения, особенно после начала заселения новых микрорайонов или завершения строительства крупных объектов в современных микрорайонах.

 

 

Рисунок 3.10. Направления деятельности органов местного самоуправления
города Десногорск в сфере пассажирского транспорта

 

Показатели, позволяющие оценить достижение основных целей развития дорожно-транспортной сферы, дополненные их перспективными значениями, представлены в таблице 3.5.

Результаты, которые будут получены в дорожно-транспортном комплексе города Десногорск, вследствие реализации представленных мер, даны на рисунке 3.11. В стратегической перспективе не только население, но и организации города будут обеспечены качественными внутригородскими объектами дорожной инфраструктуры, в том числе, подъездными путями. Аварийность и травматизм на дорогах снизятся за счет создания оптимальных дорожных условий.

 

Таблица 3.5. Целевые значения показателей в дорожно-транспортной сфере

Показатель 2020 2021 2022 2023 2030
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % 9,0 8,7 8,5 8,0 3,0

 

 

Рисунок 3.11. Результаты, которые будут получены в ходе проведения мероприятий
в дорожно-транспортной сфере города Десногорск

 

Органами, на которые возлагается ответственность за достижение данных целей, являются Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу.

 

VI. Сфера обеспечения досуга

 

Обеспечение населения города Десногорск услугами в сфере полезного проведения свободного времени, становится критически значимым в условиях удовлетворения потребностей в указанных ранее сферах и служит дальнейшему повышению уровня жизни, а, следовательно, сохранению желания проживать на территории города.

Наиболее важные роли здесь играют учреждения, оказывающие услуги в сферах спорта, культуры и дополнительного образования. Действия, которые необходимо предпринять для развития спорта и дополнительного образования, достаточно подробно рассмотрены в предшествующих разделах. Здесь необходимо добавить, что кроме организованных групповых занятий спортом, создаются условия для индивидуальных занятий (беговые и велодорожки, тренажерные площадки), а также околоспортивной деятельности, например, рыбалки, включая подводную. Кружки и студии, где преподается театральное искусство, живопись, и прочие виды искусства, действуют для детей и взрослых на тех же основаниях, что и объединения, в которых обучают техническому творчеству, рукоделию и другим полезным в быту навыкам.

К зрелищным мероприятиям, привлекающим значительные количества участников и зрителей, также необходимо отнести спортивные состязания в общераспространенных видах спорта, например, в футболе, особенно, если для участия в них приглашаются команды из других муниципалитетов и регионов. Обеспечение их комфортного проведения на действующих спортивных объектах и строительство новых, удовлетворяющих самым высоким требованиям, становится неотъемлемой частью развития спорта в городе.

Для развития культурной составляющей досуговой деятельности необходимо осуществить действия, представленные на рисунке 3.12.

 

 

Рисунок 3.12. Приоритетные действия в сфере культуры города Десногорск

 

Наиболее значимым направлением развития культурной сферы города Десногорск является активизация работы организаций дополнительного образования, особенно творческих студий и коллективов. Также важность приобретает обеспечение выступлений (показов) городских представителей искусства и коллективов на общественных мероприятиях, и индивидуальных демонстраций их творчества. Приглашение отдельных исполнителей и коллективов в сферах музыкального, театрального и иного искусства, получивших известность в регионе или в стране, послужит подъему общего культурного уровня горожан и обмену опытом. Организация выставок произведений изобразительного искусства, фотографий, предусматривает как демонстрацию шедевров, созданных мастерами, проживающими на территории города, так и привезенных извне.

На культурные мероприятия, проводимые на платной основе, детям билеты предоставляются по сниженным ценам или бесплатно. Особенно во втором случае организовываются централизованные выходы школьников. Часть оплаты за представителей отдельных категорий граждан или за всех посетителей может быть получена в рамках спонсорской помощи крупных хозяйствующих субъектов, действующих на территории города или в рамках участия в социальных проектах корпорации «Росатом».

Все указанные выше мероприятия требуют подготовки к их проведению общественных пространств (выделение площадей, строительство сцен и т.д.) или специальных залов.

Увеличение количества и развитие общественных пространств: памятников истории и прилегающих к ним территорий, парков, скверов, открытых спортивных площадок, пляжей и других, является неотъемлемой частью создания благоприятной городской среды. При их проектировании учитываются современные требования к безопасности посетителей (травмобезопасное оборудование, системы видеонаблюдения), а контроль их состояния становится одним из приоритетов деятельности коммунальных служб города. Поскольку основная часть указанных объектов требует озеленения, логичным является передача этой функции организации с муниципальным участием, действующей в сфере выращивания растений и тепличного хозяйства.

В результате, значимым становится определение приоритетов развития сферы досуга, при этом должны учитываться исторические традиции, современные направления, возможности города и другие аспекты. Определение приоритетов делает необходимым их учет при проведении мероприятий. Недопустимым является, как отсутствие изменений по причине того, что так удобнее организаторам (руководителям) тех или иных учреждений или мероприятий, так и навязывание отдельными работниками культуры собственного мнения потребителям культурных благ. Важным элементом системы определения приоритетов является обратная связь с участниками мероприятий, а иногда и предварительное волеизъявление жителей в форме интернет-голосования о необходимости проведения культурных событий.

Такие виды культуры, как кинематограф, или такие виды обеспечения досуга, как, например, доступ к сети интернет, предоставляются коммерческими организациями без участия муниципалитета. Взаимодействие с организациями, осуществляющими показ кинокартин, осуществляется в случаях необходимости охвата большой аудитории, например, демонстрации патриотических фильмов детям и ветеранам.

Показатель, на основании значений которого определяется эффективность деятельности муниципалитета в сфере обеспечения досуга жителей, представлен в таблице 3.6. Прочие показатели, с помощью которых также можно оценить развитие ситуации в смежных сферах, представлены в соответствующих разделах.

 

Таблица 3.6. Целевые значения показателя в сфере обеспечения досуга

Показатель 2020 2021 2022 2023 2030
Интенсивность проведения зрелищных мероприятий с привлечением местных и приезжих организаторов и коллективов – не менее, раз в месяц 0,5 1 1 1 2

 

Реализация комплексных мер в сфере обеспечения досуга жителей города Десногорск и сопредельных сфер, позволит достичь результатов, показанных на рисунке 3.13.

 

 

Рисунок 3.13. Результаты, которые будут получены в ходе проведения мероприятий
в сфере обеспечения досуга жителей города Десногорск

 

Наиболее значимым результатом является обеспечение жителей местами полезного проведения досуга. Выявление талантов в искусстве, спорте, других сферах, предполагает содействие их дальнейшему развитию. Позитивное воздействие на здоровье жителей оказывается, как посредством привлечения к занятиям спортом, так и за счет сокращения времени, которое отдается вредным привычкам. Преподавание дополнительных навыков, позволит использовать их как в быту, так и для самовыражения. Указанные мероприятия позволят повысить культурный уровень горожан, учитывая при этом их потребности в культурном и ином развитии.

В результате Десногорск станет городом, в котором комфортно не только работать и растить детей, но и отдыхать.

Органами, на которые возлагается ответственность за достижение данных целей, являются Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, Комитет по образованию.

 

VII. Информационная сфера.

В результате реализации поставленных целей будет возможным достижение следующих задач:

- использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

- обеспечение использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии органов местного с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, между собой, а также с гражданами и организациями;

- обеспечение условий для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;

- обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;

- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ;

- принятие мер поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки);

- замена импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечение информационной безопасности.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: