Муниципальные программы
В городе Десногорск в 2020 году реализуются муниципальные программы, представленные в таблице 1.2.
Большинство программ заканчивает своё действие в 2020-2022 годах. По завершению первого этапа реализации данной стратегии, необходимо актуализировать действующие программы на второй этап с учетом достигнутых результатов и уточненных приоритетов развития города Десногорск.
Программами, которые развивают ситуацию в сферах реализации текущих программ, и должны быть подготовлены на следующие стратегические периоды в обязательном порядке, являются:
- Развитие образования;
- Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства;
- Развитие культуры и спорта;
- Развитие дорожно-транспортного комплекса;
- Обеспечение жильем молодых семей;
- Формирование комфортной городской среды.
Наиболее значимыми показателями действующих программ, которые необходимо учесть следующих программах, являются указанные в таблице 1.3.
|
|
Таблица 1.2. Муниципальные программы, реализуемые в городе Десногорск в 2020 году
№ | Наименование программы | Годы реализации |
1. | Развитие культуры и молодежной политики | 2014-2022 |
2. | Развитие физической культуры, спорта и туризма | 2014-2022 |
3. | Создание благоприятного предпринимательского климата | 2014-2022 |
4. | Управление имуществом и земельными ресурсами | 2014-2022 |
5. | Противодействие коррупции | 2014-2020 |
6. | Гражданско-патриотическое воспитание граждан | 2017-2022 |
7. | Противодействие немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту | 2018-2020 |
8. | Доступная среда | 2018-2020 |
9. | Профилактика правонарушений | 2018-2020 |
10. | Противодействие терроризму и экстремизму | 2018-2020 |
11. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | 2014-2022 |
12. | Развитие образования | 2014-2022 |
13. | Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения | 2014-2021 |
14. | Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство | 2014-2021 |
15. | Развитие дорожно-транспортного комплекса | 2014-2021 |
16. | Создание условий для эффективного управления муниципальным образованием | 2014-2022 |
17. | Управление муниципальными финансами | 2014-2022 |
18. | Обеспечение жильем молодых семей | 2015-2022 |
19. | Обеспечение безопасности дорожного движения | 2016-2021 |
20. | Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений | 2017-2022 |
21. | Формирование комфортной городской среды | 2018-2022 |
22. | Развитие территориального общественного самоуправления | 2020-2022 |
23. | Создание условий для осуществления градостроительной деятельности | 2020-2022 |
24. | Развитие добровольчества (волонтерства) | 2020-2024 |
|
|
Некоторые из значимых показателей не вошли в представленный в таблице 1.3 список, поскольку в соответствии с предыдущими программами (к периоду завершения реализации), их значения должны достигнуть 100 %.
Достижение значений целевых показателей, установленных в указанных действующих программах, будет возможно оценить после завершения их реализации.
В тексты программ также рекомендуется включить показатели, на основании значений которых органами федерального и регионального управления оценивается успешность деятельности органов местного самоуправления и уровень жизни в муниципальных образованиях. Сроки действия программ необходимо синхронизировать со сроками реализации стратегии социально-экономического развития города Десногорск.
Таблица 1.3. Показатели развития муниципалитета, которые необходимо учитывать при актуализации программ, реализуемых в городе Десногорск
№ | Наименование | Ед. изм. | Комментарии |
1. | Количество молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий | ед. | |
2. | Удельный вес несовершеннолетних граждан, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время | % | Вычисляется как доля от общего количества граждан в возрасте 14-17 лет |
3. | Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, по причинам, связанным с состоянием дорожного полотна и дорожных объектов | чел. | Указанные объекты должны находиться в зоне ответственности муниципальных органов власти |
4. | Удельный вес народных дружинников | ‰ | Число дружинников в расчете на 1000 жителей |
5. | Удельный вес отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | Аналогичный показатель может быть рассчитан в разрезе сетей водо, тепло, электроснабжения |
6. | Количество культурно-массовых мероприятий | шт. | |
7. | Удельный вес детей (жителей), охваченных программами дополнительного образования | % | Может быть рассчитан отдельно для детей от 5 лет и для взрослых, а также по программам спортивной, культурной и иной направленности |
8. | Удельный вес детей (от 7 до 18 лет), охваченных организованными формами отдыха | % | Доля детей, получивших услугу, от общего количества детей школьного возраста |
9. | Удельный вес детей в возрасте от 1 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования | % | Возможно, от числа тех детей, родители которых заявили о необходимости в получении данной услуги |
10. | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | |
11. | Удельный вес вновь введенных в эксплуатацию автомобильных дорог, сетей водо, тепло, электроснабжения | % | Учитываются только новые объекты |
12. | Удельный вес капитально отремонтированного муниципального жилищного фонда в его общем объеме, требующем капитального ремонта | % | |
13.. | Удельный вес дворовых территорий, соответствующих стандартам, установленным в городе | % |
Программы госкорпорации «Росатом»
Поскольку градообразующим предприятием города Десногорска является атомная электростанция (более 25 % трудоспособного населения города являются его сотрудниками), целесообразной является активизация участия города в реализуемых госкорпорацией «Росатом» и ее дочерними структурами социальных проектах, а также разработка предложений руководству корпорации, направленных на развитие действующих и создание новых социальных программ. Для определения проектов, в реализации которых на своей территории город наиболее заинтересован, необходимо постоянно проводить их мониторинг и анализ, поскольку в действующие программы вносятся изменения, разрабатываются новые программы. Анализ основных программ, реализуемых сегодня представлен ниже.
|
|
Являясь технологическим лидером по многим направлениям, Госкорпорация «Росатом» оказывает большое влияние на развитие городов и ставит целью превратить их в территории устойчивого роста с высоким индексом человеческого капитала. Прежде всего, за счет создания комфортной городской среды, обеспечивающей все условия для экономического и человекоориентированного развития города, раскрытия творческого потенциала каждого жителя, повышения качества жизни.
Внедрение новых технологий дает возможность преобразовать проблемы в потенциальные точки роста, а новые подходы к управлению городским развитием, эффективная интеграция элементов городской инфраструктуры и привлечение инструментов государственно-частного партнерства позволяют модернизировать и заменить изношенную инфраструктуру ЖКХ, вовлекают горожан в процессы управления и развития и создают комфортную среду для горожан.
Инновационные технологии организаций Росатома, связанные с повышением комфортности городской среды, интегрирует компания ООО «Русатом Инфраструктурные решения». В этом направлении реализуются значимые для развития города Десногорск программы:
1. «Умный город».
Представляет собой комплекс современных технологий, созданный на базе цифровых платформенных решений и инструментов управления процессами и позволяющий настроить диалог между муниципальной властью, населением и бизнесом, подготовить муниципалитет к новым требованиям организации управления со стороны общества и бизнеса, повысить эффективность муниципальных служб, предоставить каждому жителю возможность влиять на вопросы городского развития.
Уникальность подхода Росатома заключается в использовании методологии «Бережливый умный город». Это технология непрерывных улучшений, созданная специально под потребности малых и средних городов с применением современных цифровых инструментов сбора и анализа достоверных данных, направленная на повышение эффективности управленческих процессов в муниципалитетах, сокращение потерь и времени протекания процессов, экономию ресурсов.
|
|
Базовая информационная платформа системы является отечественной разработкой, использует уже имеющуюся цифровую инфраструктуру городов и на первоначальном этапе внедрения не требует дополнительной установки цифрового оборудования. Информация аккумулируется на единой платформе, а анализ получаемых данных позволяет значительно повысить эффективность управления городами.
Города присутствия госкорпорации «Росатом» являются пилотными объектами внедрения технологии «Бережливый умный город», которая уже сегодня позволяет получать экономию, в объеме не менее 7 % городского бюджета в год.
2. «Централизация систем ресурсоснабжения».
Модернизация коммунальной инфраструктуры, проводимая в городах под эгидой корпорации, позволяет не просто предупредить проблемы, связанные с устареванием и выходом из строя износившихся сетей, а благодаря внедрению цифровых технологий выйти на качественно новый уровень управления городской инфраструктурой, повысить надежность и качество оказания услуг водо-, электро-, теплоснабжения, оздоровить экологию.
Например, внедрение системы автоматизации и цифровизации производственных и сбытовых процессов «Цифровой водоканал» позволит эффективно управлять водоснабжением и водоотведением. Использование цифровой диспетчерской снизит потери воды в водопроводных сетях за счет выявления зон с максимальными потерями, оперативного поиска мест утечек и их устранения, своевременного мониторинга отклонений потерь в зонах водоснабжения. Автоматизация планирования, учета и выполнения заданий позволит распределять заявки между исполнителями, получать сведения о фактическом потреблении абонентом услуг водоснабжения, по результатам анализа водного баланса отслеживать случаи «бездоговорного потребления». Специальное программное обеспечение также улучшит работу водоканала в таких аспектах, как промышленная безопасность, транспорт, финансовый контроль и цифровой документооборот и др.
3. «Чистая вода».
Проект включает в себя разработку комплексных решений по водоподготовке и водоочистке. Что, в сложившейся ситуации, достаточно актуально для системы водоснабжения города Десногорск.
Успешное применение предлагаемых ООО «Русатом Инфраструктурные решения» систем будет способствовать их дальнейшему продвижению на отечественный и зарубежные рынки.
Также необходимо рассматривать возможности, предоставляемые госкорпорацией «Росатом» для развития производственной деятельности, что открывает для муниципалитетов возможности организации производств, предоставляя в качестве вклада в капиталы создаваемых компаний, например, земельные участки. Перспективными направлениями взаимодействия являются:
- производство оборудования и расходных материалов для 3D-печати, осуществляемое ООО «РусАТ» («Русатом – аддитивные технологии»);
- производство систем накопления электроэнергии – направление бизнеса, относящееся к новому поколению технологий в энергетике, электротехнике и транспорте.
Близкое расположение к рынкам сбыта (крупные города центральной России, Восточная Европа) позволяет говорить о перспективности организации таких производств в городе Десногорск.
Вместе с развитием традиционных бизнесов, госкорпорация «Росатом» активно развивает новые направления, выходит на новые рынки. Согласно стратегии Росатома выручка от новых бизнесов к 2030 году должна составлять 30% от общей выручки. Для решения этой задачи осуществляется работа по оценке перспективных направлений для инвестирования, создания условий для полного использования потенциала и компетенций организаций отрасли. Цель – нарастить портфель заказов по новым продуктам и услугам на уже существующих и перспективных рынках.
Здесь обращает на себя внимание совпадение сроков стратегического планирования корпорации и города Десногорск (до 2030 года), а также открывающаяся возможность взаимодействия с целью получения позитивных результатов для всех участников.
Предприятия Росатома предлагают решения, отвечающие самым жестким требованиям по безопасности, надежности и эффективности. Это продукция приборостроения, информационные технологии, электротехническое и энергетическое оборудование, излучательные технологии, металлообрабатывающее оборудование, системы безопасности, трубопроводная арматура и многое другое.
Это позволяет, используя муниципальную собственность и другие муниципальные ресурсы, создавать производства, использующие продукцию корпорации для создания товаров и услуг, востребованных конечными потребителями на отечественном и зарубежных рынках. Госкорпорация «Росатом», кроме сбыта своей продукции и реализации указанных выше планов, получает постоянных потребителей энергетических ресурсов и повышает социально-экономическую стабильность в местах своего присутствия.