Муниципальные и иные программы

 
 

 

Муниципальные программы

В городе Десногорск в 2020 году реализуются муниципальные программы, представленные в таблице 1.2.

Большинство программ заканчивает своё действие в 2020-2022 годах. По завершению первого этапа реализации данной стратегии, необходимо актуализировать действующие программы на второй этап с учетом достигнутых результатов и уточненных приоритетов развития города Десногорск.

Программами, которые развивают ситуацию в сферах реализации текущих программ, и должны быть подготовлены на следующие стратегические периоды в обязательном порядке, являются:

- Развитие образования;

- Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства;

- Развитие культуры и спорта;

- Развитие дорожно-транспортного комплекса;

- Обеспечение жильем молодых семей;

- Формирование комфортной городской среды.

Наиболее значимыми показателями действующих программ, которые необходимо учесть следующих программах, являются указанные в таблице 1.3.

 


Таблица 1.2. Муниципальные программы, реализуемые в городе Десногорск в 2020 году

Наименование программы Годы реализации
1. Развитие культуры и молодежной политики 2014-2022
2. Развитие физической культуры, спорта и туризма 2014-2022
3. Создание благоприятного предпринимательского климата 2014-2022
4. Управление имуществом и земельными ресурсами 2014-2022
5. Противодействие коррупции 2014-2020
6. Гражданско-патриотическое воспитание граждан 2017-2022
7. Противодействие немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту 2018-2020
8. Доступная среда 2018-2020
9. Профилактика правонарушений 2018-2020
10. Противодействие терроризму и экстремизму 2018-2020
11. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 2014-2022
12. Развитие образования 2014-2022
13. Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения 2014-2021
14. Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство 2014-2021
15. Развитие дорожно-транспортного комплекса 2014-2021
16. Создание условий для эффективного управления муниципальным образованием 2014-2022
17. Управление муниципальными финансами 2014-2022
18. Обеспечение жильем молодых семей 2015-2022
19. Обеспечение безопасности дорожного движения 2016-2021
20. Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений 2017-2022
21. Формирование комфортной городской среды 2018-2022
22. Развитие территориального общественного самоуправления 2020-2022
23. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности 2020-2022
24. Развитие добровольчества (волонтерства) 2020-2024

 

Некоторые из значимых показателей не вошли в представленный в таблице 1.3 список, поскольку в соответствии с предыдущими программами (к периоду завершения реализации), их значения должны достигнуть 100 %.

Достижение значений целевых показателей, установленных в указанных действующих программах, будет возможно оценить после завершения их реализации.

В тексты программ также рекомендуется включить показатели, на основании значений которых органами федерального и регионального управления оценивается успешность деятельности органов местного самоуправления и уровень жизни в муниципальных образованиях. Сроки действия программ необходимо синхронизировать со сроками реализации стратегии социально-экономического развития города Десногорск.

 


Таблица 1.3. Показатели развития муниципалитета, которые необходимо учитывать при актуализации программ, реализуемых в городе Десногорск

Наименование Ед. изм. Комментарии
1. Количество молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ед.  
2. Удельный вес несовершеннолетних граждан, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время % Вычисляется как доля от общего количества граждан в возрасте 14-17 лет
3. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, по причинам, связанным с состоянием дорожного полотна и дорожных объектов чел. Указанные объекты должны находиться в зоне ответственности муниципальных органов власти
4. Удельный вес народных дружинников Число дружинников в расчете на 1000 жителей
5. Удельный вес отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения % Аналогичный показатель может быть рассчитан в разрезе сетей водо, тепло, электроснабжения
6. Количество культурно-массовых мероприятий шт.  
7. Удельный вес детей (жителей), охваченных программами дополнительного образования % Может быть рассчитан отдельно для детей от 5 лет и для взрослых, а также по программам спортивной, культурной и иной направленности
8. Удельный вес детей (от 7 до 18 лет), охваченных организованными формами отдыха % Доля детей, получивших услугу, от общего количества детей школьного возраста
9. Удельный вес детей в возрасте от 1 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования % Возможно, от числа тех детей, родители которых заявили о необходимости в получении данной услуги
10. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом %  
11. Удельный вес вновь введенных в эксплуатацию автомобильных дорог, сетей водо, тепло, электроснабжения % Учитываются только новые объекты
12. Удельный вес капитально отремонтированного муниципального жилищного фонда в его общем объеме, требующем капитального ремонта %  
13.. Удельный вес дворовых территорий, соответствующих стандартам, установленным в городе %  

 

Программы госкорпорации «Росатом»

Поскольку градообразующим предприятием города Десногорска является атомная электростанция (более 25 % трудоспособного населения города являются его сотрудниками), целесообразной является активизация участия города в реализуемых госкорпорацией «Росатом» и ее дочерними структурами социальных проектах, а также разработка предложений руководству корпорации, направленных на развитие действующих и создание новых социальных программ. Для определения проектов, в реализации которых на своей территории город наиболее заинтересован, необходимо постоянно проводить их мониторинг и анализ, поскольку в действующие программы вносятся изменения, разрабатываются новые программы. Анализ основных программ, реализуемых сегодня представлен ниже.

Являясь технологическим лидером по многим направлениям, Госкорпорация «Росатом» оказывает большое влияние на развитие городов и ставит целью превратить их в территории устойчивого роста с высоким индексом человеческого капитала. Прежде всего, за счет создания комфортной городской среды, обеспечивающей все условия для экономического и человекоориентированного развития города, раскрытия творческого потенциала каждого жителя, повышения качества жизни.

Внедрение новых технологий дает возможность преобразовать проблемы в потенциальные точки роста, а новые подходы к управлению городским развитием, эффективная интеграция элементов городской инфраструктуры и привлечение инструментов государственно-частного партнерства позволяют модернизировать и заменить изношенную инфраструктуру ЖКХ, вовлекают горожан в процессы управления и развития и создают комфортную среду для горожан.

Инновационные технологии организаций Росатома, связанные с повышением комфортности городской среды, интегрирует компания ООО «Русатом Инфраструктурные решения». В этом направлении реализуются значимые для развития города Десногорск программы:

1. «Умный город».

Представляет собой комплекс современных технологий, созданный на базе цифровых платформенных решений и инструментов управления процессами и позволяющий настроить диалог между муниципальной властью, населением и бизнесом, подготовить муниципалитет к новым требованиям организации управления со стороны общества и бизнеса, повысить эффективность муниципальных служб, предоставить каждому жителю возможность влиять на вопросы городского развития.

Уникальность подхода Росатома заключается в использовании методологии «Бережливый умный город». Это технология непрерывных улучшений, созданная специально под потребности малых и средних городов с применением современных цифровых инструментов сбора и анализа достоверных данных, направленная на повышение эффективности управленческих процессов в муниципалитетах, сокращение потерь и времени протекания процессов, экономию ресурсов.

Базовая информационная платформа системы является отечественной разработкой, использует уже имеющуюся цифровую инфраструктуру городов и на первоначальном этапе внедрения не требует дополнительной установки цифрового оборудования. Информация аккумулируется на единой платформе, а анализ получаемых данных позволяет значительно повысить эффективность управления городами.

Города присутствия госкорпорации «Росатом» являются пилотными объектами внедрения технологии «Бережливый умный город», которая уже сегодня позволяет получать экономию, в объеме не менее 7 % городского бюджета в год.

2. «Централизация систем ресурсоснабжения».

Модернизация коммунальной инфраструктуры, проводимая в городах под эгидой корпорации, позволяет не просто предупредить проблемы, связанные с устареванием и выходом из строя износившихся сетей, а благодаря внедрению цифровых технологий выйти на качественно новый уровень управления городской инфраструктурой, повысить надежность и качество оказания услуг водо-, электро-, теплоснабжения, оздоровить экологию.

Например, внедрение системы автоматизации и цифровизации производственных и сбытовых процессов «Цифровой водоканал» позволит эффективно управлять водоснабжением и водоотведением. Использование цифровой диспетчерской снизит потери воды в водопроводных сетях за счет выявления зон с максимальными потерями, оперативного поиска мест утечек и их устранения, своевременного мониторинга отклонений потерь в зонах водоснабжения. Автоматизация планирования, учета и выполнения заданий позволит распределять заявки между исполнителями, получать сведения о фактическом потреблении абонентом услуг водоснабжения, по результатам анализа водного баланса отслеживать случаи «бездоговорного потребления». Специальное программное обеспечение также улучшит работу водоканала в таких аспектах, как промышленная безопасность, транспорт, финансовый контроль и цифровой документооборот и др.

3. «Чистая вода».

Проект включает в себя разработку комплексных решений по водоподготовке и водоочистке. Что, в сложившейся ситуации, достаточно актуально для системы водоснабжения города Десногорск.

Успешное применение предлагаемых ООО «Русатом Инфраструктурные решения» систем будет способствовать их дальнейшему продвижению на отечественный и зарубежные рынки.

 

Также необходимо рассматривать возможности, предоставляемые госкорпорацией «Росатом» для развития производственной деятельности, что открывает для муниципалитетов возможности организации производств, предоставляя в качестве вклада в капиталы создаваемых компаний, например, земельные участки. Перспективными направлениями взаимодействия являются:

- производство оборудования и расходных материалов для 3D-печати, осуществляемое ООО «РусАТ» («Русатом – аддитивные технологии»);

- производство систем накопления электроэнергии – направление бизнеса, относящееся к новому поколению технологий в энергетике, электротехнике и транспорте.

Близкое расположение к рынкам сбыта (крупные города центральной России, Восточная Европа) позволяет говорить о перспективности организации таких производств в городе Десногорск.

Вместе с развитием традиционных бизнесов, госкорпорация «Росатом» активно развивает новые направления, выходит на новые рынки. Согласно стратегии Росатома выручка от новых бизнесов к 2030 году должна составлять 30% от общей выручки. Для решения этой задачи осуществляется работа по оценке перспективных направлений для инвестирования, создания условий для полного использования потенциала и компетенций организаций отрасли. Цель – нарастить портфель заказов по новым продуктам и услугам на уже существующих и перспективных рынках.

Здесь обращает на себя внимание совпадение сроков стратегического планирования корпорации и города Десногорск (до 2030 года), а также открывающаяся возможность взаимодействия с целью получения позитивных результатов для всех участников.

Предприятия Росатома предлагают решения, отвечающие самым жестким требованиям по безопасности, надежности и эффективности. Это продукция приборостроения, информационные технологии, электротехническое и энергетическое оборудование, излучательные технологии, металлообрабатывающее оборудование, системы безопасности, трубопроводная арматура и многое другое.

Это позволяет, используя муниципальную собственность и другие муниципальные ресурсы, создавать производства, использующие продукцию корпорации для создания товаров и услуг, востребованных конечными потребителями на отечественном и зарубежных рынках. Госкорпорация «Росатом», кроме сбыта своей продукции и реализации указанных выше планов, получает постоянных потребителей энергетических ресурсов и повышает социально-экономическую стабильность в местах своего присутствия.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: