Текст номенклатуры дел состоит из разделов. Чаще всего названиями разделов служат наименования структурных подразделений, например: 01 — канцелярия, 02 — плановый отдел и т.д. Названиями разделов номенклатуры дел могут быть и направления деятельности организации (01 — организация управления, 02 — планирование и т.д.), и должности руководителей и специалистов организации (01 — директор, 02 — зам. директора по УПР, 03 — зам. директора по УВР, 04 — зам. директора по АХЧ и т.д.).
Внутри разделов дела размещаются по степени важности включенных в них документов и их взаимосвязи. В начале указываются организационно-распорядительные документы, затем документы по планированию и т.д.
Каждая графа таблицы должна быть правильно оформлена.
В первой графе проставляется индекс дела, который состоит из индекса структурного подразделения и порядкового номера дела. Например: 01-04, где 01 — индекс канцелярии, а 04 — порядковый номер дела «Приказы директора по основной деятельности за 1997 г.»
|
|
Во второй графе («Заголовок дела (тома, части)») указываются заголовки дел. Заголовки дел должны четко, в наиболее полной и конкретной форме отражать состав и содержание документов дела. Они могут иметь следующие элементы:
1. Название вида дела или разновидности документа. Например, «Приказы директора по личному составу за 1997 г.», «Документы ревизий органами власти (акты, справки, докладные записки и другие)».
2. Название автора документа организации или структурного подразделения. Например, «Переписка отдела сбыта с потребителями о сбыте продукции и выполнении заказов в 1997 г.».
3. Название адресатов или корреспондентов организаций, которым будут адресованы или от которых будут получены документы. Например, «Переписка с АО «Квант» по вопросам поставки оборудования в 1997 г.».
4. Краткое содержание документов дела. Например, «Переписка УПО с базовыми предприятиями об организации производственной практики учащихся в 1997 г.».
5. Название местности (территории), с которой связано содержание документов дела. Например, «Переписка по вопросам реализации продукции с организациями Московской области».
6. Даты (период), к которым относятся документы дела. Например, «Протоколы педсоветов за 1997 г.».
7. Указание на копийность документов дела. Например, «Гарантийные письма. Копии».
Заголовки дел, заведенных по географическому и по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту корреспондентов или географических названий.
Заголовок дела, содержащего переписку, обязательно должен иметь сведения об адресате и вопросе переписки. В заголовках дел, содержащих переписку с однородными организациями, последние обозначаются общим видовым названием. Например, «Переписка со школами района по вопросу комплектования групп». Не допускаются заголовки типа «Разная переписка», «Общая переписка» и т.п.
|
|
Иногда используется термин «документы», но при этом необходимо в скобках указать их разновидность. Например, «Документы ревизий финансовыми органами (акты, справки, докладные записки)».
В заголовках дел документов одной разновидности необходимо эту разновидность указать во множественном числе. Название автора документов в этом случае указывается кратко. Например, «Протоколы заседания кафедры».
В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (месяц, квартал, год). Например, «План работы УПО на 1998 г».
Заголовок дел, не завершенных делопроизводством в текущем году, вносят в номенклатуру дел организации следующего года с тем же названием.
Графа 3, указывающая количество дел (томов, частей), заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 («Срок хранения дела и № статьи по Перечню») указываются сроки хранения дел, номера статей со ссылкой на перечень (типовой, ведомственный) или другие документы.
Графа 5 («Примечания») заполняется в течение календарного года. В ней указываются названия Перечней и других документов, используемых при определении сроков хранения дел, делаются отметки о переходящих на новый год делах, о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, о передаче дела в другую организацию, делаются отметки о переносе информации с традиционного носителя на машинный (индекс машиночитаемого документа) и др.
Номенклатура дел конкретного предприятия составляется для отдельного предприятия и отражает его специфику. На предприятиях с разветвленной организационной структурой, как правило, составляются номенклатуры дел структурных подразделений, которые объединяются в сводную номенклатуру дел предприятия.
ЗАО "РАДИО НОСТАЛЬЖИ" УТВЕРЖДАЮ
| ||||||||
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ Генеральный директор
| ||||||||
25.12.2002 №3 Подпись И.В.Арнаутов
| ||||||||
на 2003 г. 25.12.2002
| ||||||||
.Ин- декс | Заголовок дела (тома) | Кол-во дел | Срок хран., ст. по переч- ню | Приме- чание | ||||
1. Секретариат | ||||||||
1-1 | Устав ЗАО | 1 | пост. ст. 13 | |||||
1-2 | Протоколы совещаний руководства | 2 | пост. ст. 5 | |||||
1-3 | Приказы генерального директора по основной деятельности | 1 | пост. ст. 6а | |||||
2. Информационная служба | ||||||||
2-1 | Годовые планы работы | 1 | пост. ст. 13 | |||||
2-2 | Информационные сообщения соб. кор. | 2 | пост. ст. 5 | |||||
2-3 | Информационно-аналитические материалы | 1 | пост. ст. 39 | |||||
2-4 | Переписка с внешними организациями по вопросам совместной деятельности | 1 | 5 лет ст. 44 | |||||
3. Бухгалтерия | ||||||||
3-1 | Годовой баланс | 1 | пост. ст. 105 | |||||
3-2 | Лицевые счета по заработной плате сотрудников | 5 | 75 лет ст. 153 | |||||
3-3 | Контракты, договоры с организациями о размещении рекламы, другой совместной деятельности | 2 | 5 лет ст. 256 | |||||
4 Отдел кадров | ||||||||
4-1 | Приказы по личному составу на сотрудников | 1 | 75 лет ст. 66 | |||||
4-2 | Личные карточки ф. № Т-2 на сотрудников | 1 картотека | 75 лет ст. 339 | |||||
Референт Подпись К.Ф. Розанова
| ||||||||
Зав. архивом Подпись Л. В. Сотников
| ||||||||
Итоговая запись о количестве дел, заведенных в 2002 г.
| ||||||||
Всего: 19 (Девятнадцать) дел
| ||||||||
Референт Подпись К.Ф. Розанова
| ||||||||
Зав. архивом Подпись Л. В. Сотников
|
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИИ
Номенклатура дел организации на предстоящий год составляется и оформляется в последнем квартале текущего года.
Номенклатура дел пересоставляется и согласовывается заново в случае коренных изменений функций и структуры организации, но не реже одного раза в пять лет. Ежегодно (в последнем квартале) она уточняется, перепечатывается по установленной форме в необходимом количестве экземпляров с учетом отдельных изменений. Номенклатура дел вводится в действие с 1 января текущего года.
Разрабатывается номенклатура дел службой докумен-тационного обеспечения организации или лицами, ответственными за документацию на основе типовых и примерных номенклатур дел, типовых и ведомственных Перечней со сроками хранения документов, основных правил работы архива и других документов.
|
|
Номенклатура дел согласовывается с экспертными комиссиями организации и государственного архива и утверждается руководителем организации.
В конкретную номенклатуру дел включаются все документы, которые образуются в деятельности организации в текущем году (в номенклатуру дел не включаются печатные издания и техническая документация). В крупных организациях составляется сводная номенклатура дел, в которую включаются все дела структурных подразделений, общественных организаций и учреждения в целом.
Согласованная и утвержденная номенклатура дел печатается в необходимом количестве экземпляров. Первый экземпляр номенклатуры дел организации хранится в службе документационного обеспечения; второй — используется этой службой в качестве рабочего; третий — находится в ведомственном архиве; четвертый — в государственном архиве, куда документы поступают на постоянное хранение.
Выписки соответствующих разделов номенклатуры дел используются в работе структурных подразделений.
По окончании календарного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел (томов, частей), постоянного и временного (отдельно) сроков хранения.
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ
В соответствии с заголовками номенклатуры дел исполненные документы группируются в дела. Документы помещаются в дело, если они по своему содержанию соответствуют заголовку дела.
Формированием дела занимаются лица, ответственные за документацию, контроль за правильным формированием дел возлагается на службу документационного обеспечения организации.
Документы организации группируются в дела по определенным признакам, а внутри дела располагаются в определенной последовательности.