Стратегия предприятия

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Лотус», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

Метод предполагает формирование в системе координат матрицы, на сетке которой наносятся позиции продукции

Наименование продукции

Объем реализации

Емкость рынка в2009 г.

Реализовано конкурентов 2009 г

    2009 2010

 

 

 

1 Кресла 8622

8700

112222

24222
2 Диваны 17322

19400

86222

11422
3 Столы 11422

9400

78222

8322
4 Парты 9222

7600

48822

14522
5 Тумбы 11022

6000

117222

10022
6 Шкафы-купе 7822

8100

81222

14022
7 Комоды 6222

8000

39222

4522
8 Журнальные столы 4922

5400

144222

8922
9 Кровати 4522

2900

108222

7622
               

 

Расчётные данные для построения матрицы БКГ

Показатели

1 2 3 4 5 6 7 8

9

Темп роста

1,01 1,12 0,82 0,82 0,54 1,04 1,29 1,1

0,64

Доля рынка «Фарма-мебель», %

7,75 22,5 12,02 15,57 5,12 9,97 2,04 4,73

2,68

Доля рынка конкурента, %

21,58 13,25 10,64 29,74 8,55 17,26 11,53 7,81

7,04

Относительная доля проедприятия

0,36 1,70 1,13 0,52 0,60 0,58 0,18 0,61

0,38

Доля в общем объеме продаж, %

11,52 25,69 12,45 10,07 7,95 10,73 10,6 7,15

3,84

Общий объем производства

75500

 
                       

 

 

Анализируя матрицу БКГ можно сделать следующие выводы. Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) - сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «коровы», при этом относительная доля рынка останется высокой; для «собак» можно предложить следующую стратегию - для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «кошки» следующая стратегия - для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «коровы» (товар 3) - получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов. Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности. Прибыль в принципе является функцией конкурентной позиции; денежные потребности обычно определяются фазой жизненного цикла, т.е. степенью зрелости базового рынка

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: