Таблица. Типы организационной культуры (конкурентные)
| Характеристики | Уровни турбулентности среды | |||
| Стабильный(1) | Реагирующий(2) | Ожидающий(3) | Инициативный(4) | |
| (1) Ценности руководства | + | |||
| (2) фокус поведения | + | |||
| (3) сигнал, вызывающий реакцию организации на изменение | + | |||
| (4) реакция на изменение | + | |||
| (5) источник альтернатив | + | |||
| (6) отношение к риску | + | |||
| (7) цели ответа на воздействие | + | |||
Общая сумма полученных баллов 78 балла. 78/7=11
Таблица. Типы способностей (предпринимательские)
| Характеристики | Уровни турбулентности среды | |||
| Стабильный(1) | Реагирующий(2) | Ожидающий(3) | Инициативный(4) | |
| (1) Разрешение проблем | + | |||
| (2) фокус власти | + | |||
| (3) система менеджмента | + | |||
| (4) система управленческой информации | + | |||
| (5) наблюдение за средой | + | |||
| (6) технология управления | + | |||
Общая сумма полученных баллов 61 балл. 63/6=10,5
Таблица. Типы конкурентного окружения
| Характеристики | Уровни турбулентности среды | |||
| Стабильный(1) | Реагирующий(2) | Ожидающий(3) | Инициативный(4) | |
| (1) Структура рынка | + | |||
| (2) давление покупателей | + | |||
| (3) темпы роста | + | |||
| (4) стадия жизненного цикла отрасли | + | |||
| (5) рентабельность | + | |||
| (6) дифференциация товара | + | |||
| (7) жизненный цикл товаров | + | |||
| (8) частота появления новых товаров | + | |||
| (9) эффект масштаба | + | |||
| (10) капиталоинтенсивность | + | |||
| (11) критические факторы успеха | + | |||
Общая сумма полученных баллов 124. Среднее значение 124/11=11.3
Таблица. Типы предпринимательского окружения
| Характеристики | Уровни турбулентности среды | |||
| Стабильный(1) | Реагирующий(2) | Ожидающий(3) | Инициативный(4) | |
| (1) Стадия жизненного цикла спроса | + | |||
| (2) темп роста спроса | + | |||
| (3) изменчивость технологий | + | + | ||
| (4) изменчивость структуры рынка | + | |||
| (5) вероятность прорывов | + | |||
| (6) социальное давление | + | |||
| (7) разнообразие технологий | ||||
| (8) потребность в капитале | + | + | ||
| (9) рентабельность | ||||
| (10) уровень старения технологий | + | |||
| (11) интенсивность технологий | + | |||
Общая сумма полученных баллов 140. Среднее значение 140/11=13
Заключение
В данной курсовой работе разработана стратегия развития для предприятия ООО «Лотус». В этих целях изучены общие вопросы организации финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лотус», проведён анализ внутренней и внешней среды предприятия
В целом, предприятие имеет высокий уровень рентабельности финансово-хозяйственной деятельности. Тем не менее, его финансовое состояние нельзя назвать устойчивым по причине неблагоприятной структуры баланса. Используя SWOT-анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития.
ООО «Лотус» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Лотус» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке.
Направлениями развития ООО «Лотус» мебельная фабрика являются:
· еще большее развитие существующего ассортимента;
· применение итальянских технологий;
· изготовление продукции по международным стандартам;
· принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
· создание максимально работоспособного и слаженного коллектива;
Реализация предложенных мероприятий позволят предприятию сохранить долю рынка, занимаемую сегодня, а при определённых обстоятельствах расширить её.
Список литературы
1. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Алан-с, 2007.
2. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008.
. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2009.
. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №4.
6. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2009
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008
. К. Боумен Основы стратегического менеджмента, Издательство «ЮНИТИ» 2006
. В.П. Федько, Н.Г. Федько Основы маркетинга, «Феникс» Ростов - на-Дону, 2007
. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2008.
. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2008






