При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа является «матрица БКГ» (матрица Бостонской консалтинговой группы).
Таблица. Экспертная оценка принятого списка
Показатели | Продукция, работы, товары и услуги Портфель 1 | Продукция, работы, товары и услуги Портфель 2 |
1. Темп роста | 6 | 5 |
2. Рентабельность | 7 | 4 |
3. Платежеспособность | 6 | 6 |
4. Затраты на вход | 9 | 7 |
5. Синергизм | 4 | 5 |
ИТОГО: | 32 | 27 |
Портфель | Краткосрочные цели 2 балла | Долгосрочные цели 2 балла | Цель гибкость 3 балла |
1 | 2-0,4 | 1-0,8 | 3-0,6 |
2 | 1-0,8 | 2-0,6 | 2-0,8 |
Q1=2*2*0.4+2*1*0.8+3*3*0.6=6.8
Q2=2*1*0.8+2*2*0.6+3*2*0.8=8.8 8.8›6.8
Второй портфель принимаем к внедрению, от первого портфеля отказываемся.
Раскроем портфель по основным показателям:
|
|
1. Темп роста - умеренный
. Конкурентное преимущество - высокое качество производства, широкий ассортимент, высокая квалификация персонала.
. Синергизм - соответствует традиционному производству
. Стратегическая гибкость - разнообразный ассортимент
. Сделать или купить - сделать.