Оценка собственного ресурсного потенциала

Маркетинг: данная продукция необходима рынку(с целью получения хорошего урожая => страна получает прибыль от реализации своей продукции- культур). Продукция продвигается как напрямую от самой компании, так и через поставщиков.

Одной из сильнейших сторон можно считать наличие квалифицированных кадров и высокопрофессионального менеджмента. Большинство сотрудников предприятия проработали на нем много лет и в совершенстве владеют технологией производства. Хорошо осведомлены о геологических особенностях не только того участка, где они работают, но и многих других районов месторождения. Компания имеют эффективную систему бонусов для лучших рабочих, и тратят не малые деньги на мотивацию сотрудников.

Огромные средства выделяются на НИОКР. К примеру, на всех рудоуправлениях существуют солеотвалы. И необходимо придумать как их в дальнейшем можно использовать.

Производство:

ОАО «Беларуськалий» может увеличить к 2015 г производство калийных удобрений на 38 проц до 9,65 млн т благодаря вводу в эксплуатацию Краснослободского и Березовского рудников. «Беларуськалий» за год добыл на первой очереди нового Краснослободского рудника 584 тыс т калийной руды.

Краснослобоской рудник был введен в эксплуатацию в мае 2009 г и построен в уникально короткий срок – за 6 лет. Он строился белорусскими специалистами и только за счет собственных средств «Беларуськалия». Общая стоимость проекта составила более 180 млн долл.

Сейчас на Краснослободском руднике работают 9 проходческих комбайнов. Его персонал составляет около 400 человек, но с вводом второй и третьей очередей рудника он увеличится до 1 тыс человек. Вторую очередь Краснослободского рудника планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2011 г, третью – в 2013 г.

«Беларуськалий» продолжает также строительство еще одного рудника – Березовского, строительство которого позволит поддержать сырьевую базу первого рудоуправления комбината. Стоимость строительства оценивается в 850 млрд бел руб /1 долл – 3010 бел руб/. Ввести в эксплуатацию Березовский рудник намечено в 2012 г.

В 2010 году «Беларуськалий» планирует произвести около 7 млн т калийных удобрений в физическом весе. До кризиса комбинат производил ежегодно около 8,2 млн т.

Персонал: ОАО «Беларуськалий» всегда везло с руководителями и специалистами, которые не только, безусловно, знали горное дело на высоком уровне, но выходили из шахтерской среды, были плоть от плоти этого коллектива. А на таком предприятии, как принято говорить, валообразующем и определяющем наполнение бюджета, наверное, иначе просто нельзя. Каждый шаг на виду и ответственность высока. Ведь это подземный валютный цех страны, кладовая плодородия, которая стала одной из опор белорусской экономики.

Все сотрудники имеют высшее образование. Раз в 3 года проходят переподготовку и повышение квалификации.

 

Таблица 17

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние
слабости (W):
1 2
1.На сегодняшний день химическая промышленность - одна из самых конкурентоспособных отраслей 1.Производители калийных удобрений находятся в сильной зависимости от поставщиков электроэнергии, потому что производство продукции энергоемко.
2. Наличие квалифицированных кадров. 2.Большую долю в себестоимости товара занимают транспортные расходы.
3. Огромные средства выделяются на НИОКР. 3.Существует огромное количество солеотвалов, пока не знают что с ними делать
4. Огромное количество потребителей 4.Малый %(20) ориентации на свой рынок
5. Хорошая репутация у покупателей 5.Небольшое разнообразие продукции
6. Проверенный временем менеджмент  
7. Проверенное надежное управление  
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
1 2
1.Узнать изначально потребности потребителей. 1.Темп инфляции
2.Совершенствовать свою продукцию и технологии с целью обойти своих конкурентов и получить больше прибыли. 2.Рост тарифов на электроэнергию
3.Увеличение эффективности производственных процессов в рамках программы по снижению издержек. 3.Проблемы транспортировки
4. Повышение квалификации работников. 4.Увеличение таможенных пошлин
5.Наличие лицензий на разработку ещё не освоенных участков месторождения свидетельствует о значительных запасах ресурсной базы. 5.Возможность появления новых конкурентов
6. Изменение потребностей и вкусов покупателей
7. Неблагоприятная политика государства

 


Предложения по совершенствованию системы управления объектом

 

Определение миссии, ключевой цели и подцели объекта управления

Миссия ОАО "Беларуськалия" - повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

Направления деятельности:

Производство – путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.

Сотрудничество – совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями, от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.

Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: