Маркетинг: данная продукция необходима рынку(с целью получения хорошего урожая => страна получает прибыль от реализации своей продукции- культур). Продукция продвигается как напрямую от самой компании, так и через поставщиков.
Одной из сильнейших сторон можно считать наличие квалифицированных кадров и высокопрофессионального менеджмента. Большинство сотрудников предприятия проработали на нем много лет и в совершенстве владеют технологией производства. Хорошо осведомлены о геологических особенностях не только того участка, где они работают, но и многих других районов месторождения. Компания имеют эффективную систему бонусов для лучших рабочих, и тратят не малые деньги на мотивацию сотрудников.
Огромные средства выделяются на НИОКР. К примеру, на всех рудоуправлениях существуют солеотвалы. И необходимо придумать как их в дальнейшем можно использовать.
Производство:
ОАО «Беларуськалий» может увеличить к 2015 г производство калийных удобрений на 38 проц до 9,65 млн т благодаря вводу в эксплуатацию Краснослободского и Березовского рудников. «Беларуськалий» за год добыл на первой очереди нового Краснослободского рудника 584 тыс т калийной руды.
|
|
Краснослобоской рудник был введен в эксплуатацию в мае 2009 г и построен в уникально короткий срок – за 6 лет. Он строился белорусскими специалистами и только за счет собственных средств «Беларуськалия». Общая стоимость проекта составила более 180 млн долл.
Сейчас на Краснослободском руднике работают 9 проходческих комбайнов. Его персонал составляет около 400 человек, но с вводом второй и третьей очередей рудника он увеличится до 1 тыс человек. Вторую очередь Краснослободского рудника планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2011 г, третью – в 2013 г.
«Беларуськалий» продолжает также строительство еще одного рудника – Березовского, строительство которого позволит поддержать сырьевую базу первого рудоуправления комбината. Стоимость строительства оценивается в 850 млрд бел руб /1 долл – 3010 бел руб/. Ввести в эксплуатацию Березовский рудник намечено в 2012 г.
В 2010 году «Беларуськалий» планирует произвести около 7 млн т калийных удобрений в физическом весе. До кризиса комбинат производил ежегодно около 8,2 млн т.
Персонал: ОАО «Беларуськалий» всегда везло с руководителями и специалистами, которые не только, безусловно, знали горное дело на высоком уровне, но выходили из шахтерской среды, были плоть от плоти этого коллектива. А на таком предприятии, как принято говорить, валообразующем и определяющем наполнение бюджета, наверное, иначе просто нельзя. Каждый шаг на виду и ответственность высока. Ведь это подземный валютный цех страны, кладовая плодородия, которая стала одной из опор белорусской экономики.
|
|
Все сотрудники имеют высшее образование. Раз в 3 года проходят переподготовку и повышение квалификации.
Таблица 17
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): | Потенциальные внутренние |
слабости (W): | |
1 | 2 |
1.На сегодняшний день химическая промышленность - одна из самых конкурентоспособных отраслей | 1.Производители калийных удобрений находятся в сильной зависимости от поставщиков электроэнергии, потому что производство продукции энергоемко. |
2. Наличие квалифицированных кадров. | 2.Большую долю в себестоимости товара занимают транспортные расходы. |
3. Огромные средства выделяются на НИОКР. | 3.Существует огромное количество солеотвалов, пока не знают что с ними делать |
4. Огромное количество потребителей | 4.Малый %(20) ориентации на свой рынок |
5. Хорошая репутация у покупателей | 5.Небольшое разнообразие продукции |
6. Проверенный временем менеджмент | |
7. Проверенное надежное управление | |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): | Потенциальные внешние угрозы (Т): |
1 | 2 |
1.Узнать изначально потребности потребителей. | 1.Темп инфляции |
2.Совершенствовать свою продукцию и технологии с целью обойти своих конкурентов и получить больше прибыли. | 2.Рост тарифов на электроэнергию |
3.Увеличение эффективности производственных процессов в рамках программы по снижению издержек. | 3.Проблемы транспортировки |
4. Повышение квалификации работников. | 4.Увеличение таможенных пошлин |
5.Наличие лицензий на разработку ещё не освоенных участков месторождения свидетельствует о значительных запасах ресурсной базы. | 5.Возможность появления новых конкурентов |
6. Изменение потребностей и вкусов покупателей | |
7. Неблагоприятная политика государства |
Предложения по совершенствованию системы управления объектом
Определение миссии, ключевой цели и подцели объекта управления
Миссия ОАО "Беларуськалия" - повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.
Направления деятельности:
Производство – путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.
Сотрудничество – совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями, от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.
Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.