У нас получилась стратегия интенсивного роста.
У предприятия все показатели на сегодняшний день удовлетворительны. Стратегия интенсивного роста показывает, что предприятие стабильное. Функционирует в связи с поставленными целями. Необходимо совершенствовать маркетинговую политику, модернизировать оборудование, стимулировать денежными вознаграждениями работников, а также различными развлекательными мероприятиями, например поездки в другие города или походы в театр, содержать хороший климат на предприятии, повышать квалификацию работников, увеличивать планы и программы по производству продукции(“РОСТ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ”).
В функциональной стратегии:
Производственная стратегия - предприятие само производит все виды товаров данной отрасли в РБ.Я считаю, что ему необходимо провести исследования на то, какие еще товары пользуются в данное время и что им можно еще производить, т.к. это позволит расширить производственную базу.
Финансовая стратегия - основным источником финансовых средств является развитие за счет собственных средств (прибыли и амортизационных отчислений). На мой взгляд предприятию пора привлекать инвесторов- это позволит в кратчайшие сроки обновить оборудование и => получить большую прибыль.
Организационная стратегия – ввести поощрения за лучшую и продуктивную работу. Ввести грамоты и доски почета. Поощрять лучших работников финансами.
Стратегия маркетинга – размещение на различных сайтах банерной рекламы данного предприятия.
Таблица 21. Взаимосвязь элементов стратегического выбора
Элементы стратегического выбора | Содержание элементов |
Миссия (генеральная цель) Основная цель Стратегии Стратегические задачи Программы | развитие научно-технического потенциала, выход на новые рынки сбыта. 1.повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции. 2.вложение денежных средств в исследования связанные с дальнейшей переработкой солеотвалов и производством нового товара 1.модернизировать оборудование 2.совершенствовать маркетинговую политику 3.привлечение иностранных инвесторов 1.выбрать новое оборудование для дальнейшего использования 2. представлять товары и рассказывать о предприятии на зарубежных семинарах и конференция 3. до 2012 года увеличение прибыли до 650 000 млн.руб 4. увеличение рентабельности продукции до 74 % 5. Увеличение численности работников до 19 530 человек 6.Научные исследования в области разработки нового продукта из солеотвалов 1. Закупка нового оборудования на 2 рудника 2. Нахождение складских помещений, в связи с увеличение объемов производства. 3. Доработка плана по дальнейшей переработке солеотвалов |
Выбор общей структурной схемы управления
На стадии выбора общей структурной схемы (см. Приложение 3), исходя из поставленных целей, факторов внешней и внутренней среды определяется лицо организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено проектирование важнейших аспектов организационной системы. Также определяются состав, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические и правовые границы деятельности и т.д.
Для построения организационной структуры используются различные методы: разделение по функциям, по производимому продукту, по группам потребителей, географическому положению и т. д.
В ОАО «Беларуськалий» используется функциональный метод, который заключается в делении организации на отдельные единицы, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. В результате персонал группируется в функциональные единицы, которые централизовано выполняют свои функции на уровне предприятия.
Преимущества функциональной структуры управления состоят в следующем:
· стимулирование деловой и профессиональной специализации;
· улучшение координации в функциональных областях;
· уменьшение или исключение дублирования усилий и снижение расхода материальных ресурсов.