Разработка состава подразделений и основных связей между ними

 

На данной стадии процесса проектирования организационной структуры управления осуществляется разработка состава основных подразделений и связей между ними. Вопрос о формировании структурных подразделений управления зависит от того, насколько целесообразно использование в них функционального, тематического либо координирующего подходов. При этом должно применяться во внимание степень загрузки подразделений по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода по формуле:

Рассмотрим Производственный отдел

Степень загрузки производственного отдела по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (за год) по формуле:


 (4)

 

где Qp - суммарная трудоемкость, ч;

Ti – трудоемкость i-го управленческого решения, ч;

Kiy – число повторений i-го решения на j-м уровне;

 - количество процедур.

Так оно =1200 ч.

Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле:

 

, (5)

 

где Ср – расчетное число руководителей;

Qp – трудоемкость принятия управленческих решений, ч;

Fg – действительный фонд времени одного сотрудника, ч.

Так оно = 1200/584 = 2 чел.

Т.к. расчетное число руководителей = допустимому значению, целесообразно формировать образование на данном уровне.

В образовании “Переработка солеотвалов” по расчетам необходимо 20 человек:2 из них - руководители,6 специалистов и 12 рабочих.

Рассмотрим отдел маркетинга:

Степень загрузки отдела маркетинга по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (года) по формуле:

 (4)

 

где Qp - суммарная трудоемкость, ч.;

Ti – трудоемкость i-го управленческого решения, ч;

Kiy – число повторений i-го решения на j-м уровне;

 - количество процедур.

Так оно =600 ч..

 

Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле:

 

, (5)

 

где Ср – расчетное число руководителей;

Qp – трудоемкость принятия управленческих решений, ч;

Fg – действительный фонд времени одного сотрудника, ч.

Так оно = 1 чел.

Т.к. расчетное число руководителей = допустимому значению, целесообразно формировать образование на данном уровне.

В образовании “Информационный маркетинг” по расчетам необходимо 7 человек:1 из них - руководитель (начальник управления),1 ведущий маркетолог и 5 маркетологов.

На ОАО “Беларуськалий” создан отдел рекламы и маркетинга, который занимается разработкой и реализацией рекламных мероприятий по продвижению продукции, оценкой конкурентов на рынке, изучением спроса потребителей, проведением сравнительного анализа цен. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору ОАО «Беларуськалий», возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.

Я предлагаю создать отдельный отдел по управлению внешнеэкономической деятельности, который бы непосредственно включал в себя отдел рекламы и маркетинга, который в свою очередь разделила на две группы, которые будут подчиняться начальнику отдела: 1. отдел маркетинговых исследований и продаж; 2. отдел рекламы и сбыта.

Также я предлагаю внести изменения в отдел сбыта продукции и разбить его на 3 других отдела: 1. отдел поставок продукции в страны СНГ; 2. отдел поставок продукции в страны дальнего зарубежья и 3. отдел поставок продукции в Беларуси.

Отделы, ответственные за определенные рынки исследуют структуру, состав и организацию работы сбытовой сети в регионе, разрабатывают проекты сотрудничества с посредниками, непосредственно занимаются сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий – увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий.

Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней, так и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований.

Группа стимулирования сбыта предназначена для деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

В нашем случае не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью и закупкам, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения. Информацию о рынке готовой продукции необходимо собирать в рамках отдела сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре - и вся в совокупности воздействовала бы на процесс планирования и управления продукции предприятия.

Следующим из шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на предприятии может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Отделу маркетинга и отделу сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Модернизированная организационно-управленческая структура представлена в Приложении 4.

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе маркетинга и сбыта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению заместителя директора.

1.2. Структуру и штаты отдела маркетинга и сбыта утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.

2.2. Ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение требований потребителей.

2.3. Организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.

2.4. Планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок товаров и услуг.

2.5. Обеспечение стимулирования покупок и продаж.

2.6. Реализация ценовой политики организации.

2.7. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку продукции и оказание услуг.

3.ФУНКЦИИ

3.1.Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам продукции и оказанию услуг.

3.2. Проведение маркетинговых исследований, изучение платежеспособного спроса на рынке, мониторинг потенциальных рынков сбыта товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг.

3.3. Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции и оказание услуг, подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре.

3.4. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства, планов-графиков сдачи готовой продукции для соблюдения режима поставок.

3.5. Увязка планов запуска в производство и поставки продукции, оказания услуг с другими подразделениями предприятия.

3.6. Выявление товаров и услуг, не имеющих достаточного сбыта, и установление причин отторжения их потребителями.

4. ПРАВА

4.1. Определять и устанавливать основные направления деятельности отдела маркетинга и сбыта, определять круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность.

4.2. Требовать от подразделений предприятия предоставления информации, необходимой для осуществления работ, входящих в компетенцию отдела, в том числе информацию о плане производства.

4.3. Вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей по разработке и модернизации, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

4.4. Принимать решения по созданию и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия; оценивать влияние рекламных сообщений и выбранных рекламных носителей на показатели продаж и давать рекомендации по их корректировке.

4.5. Вносить предложения по участию предприятия в выставках, деловых встречах и конференциях.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение конкретных должностных обязанностей, допущение конкретных нарушений законодательства и внутреннего распорядка деятельности предприятия в соответствии с настоящим положением о структурном подразделении, положением об оплате труда и материальном стимулировании, положением о коммерческой тайне на предприятии и законодательством Республики Беларусь.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ начальника отдела маркетинга и рекламы:

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела руководит деятельностью отдела:

· по организации и проведению маркетинговых исследований; изучению потребительского спроса и планированию ассортимента выпускаемой предприятием продукции;

· по участию в разработке новых товаров;

· по организации работ по продвижению, включая рекламу и стимулирование сбыта;

· по разработке рекомендательных программ-стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта;

· по осуществлению маркетингового контроля на предприятии.

1.2. Начальник отдела подчинен непосредственно заместителю Генерального директора.

1.3.В своей работе начальник Отдела руководствуется официальными документами РБ; приказами по предприятию; Положением об отделе маркетинга и настоящей инструкцией.

II. Обязанности

2.1. Организация сбора, систематизации, анализа и обобщения всеровном производстве продукции по профилю предприятия.

2.2. Организация информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по номенклатуре выпускаемых изделий, сбыту, поставках сырья и комплектующих, финансовой ситуации на предприятии.

2.3. Руководство исследованиями потребительских свойств производимой продукции и сбором информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции потребностям потребителей в планируемом периоде.

2.4. Организация изучения спроса на выпускаемую технику на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчетности, обследований, опроса, личных интервью, анкетирования.

2.5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями, в том числе зарубежными.

2.6. Руководство работой по выделению на основе изучения конъюнктуры рынка перспективных сегментов рынка для выпускаемой и разрабатываемой продукции.

2.7. Подготовка предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по изменению характеристик, конструкций и технологий производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств на основе мнения пользователей и передовых достижений в отрасли.

2.8. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

2.9. Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

2.10. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.

2.11. Организация работы по проведению рекламных мероприятий.

2.12. Организация участия предприятия в республиканских и международных выставках, ярмарках, выставках-продажах.

2.13. Организация работ по стимулированию сбыта продукции путем повышения качества и технологического уровня продукции, улучшения технического обслуживания, послепродажного сервиса.

2.16. Разработка предложений по формированию стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта.

2.17. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.

2.18. Разработка и составление планов деятельности Отдела.

2.19. Контроль за учетом входящих и исходящих документов.

2.20. Выезд в командировки для решения служебных вопросов.

2.21. Систематическое повышение своей квалификации и забота о повышении квалификации работников Отдела.

III. Права

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях.

3.2. Координировать и направлять деятельность сотрудников подразделений предприятия по маркетингу, изучению спроса потребителей и конъюнктуры рынка, организации рекламы и стимулированию сбыта продукции.

3.3. Приостанавливать решения руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынке сбыта.

3.4. Участвовать в совещаниях у руководства по вопросам маркетинга продукции предприятия.

3.5. Требовать от руководителей всех служб, отделов, цехов предприятия предоставления необходимых материалов для формирования планов по маркетингу.

3.6. Вносить предложения по укреплению кадрами подчиненных подразделений.

3.7. Вносить предложения по поощрению работников подчиненных подразделений за достижение высоких показателей в их работе и по привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

IV. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность за:

4.1. Организацию и качество маркетинговых исследований и обеспечение учета их результатов на всех этапах жизненного цикла продукции;

4.2. Достоверность и обоснованность информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием;

4.3. Разработку и соблюдение фирменного стиля предприятия;

4.4. Эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

4.5. Координацию и согласование действий всех функциональных отделов по выработке единой маркетинговой политики на предприятии;

4.6. Состояние производственной, технологической и трудовой дисциплины в подчиненном отделе, выполнение приказов, распоряжений и других директивных документов по вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела маркетинга;

4.7. Соблюдение в подчиненных подразделениях правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии;

4.8. Выполнение задач и обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией, и полное использование предоставленных прав.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: