Значение способностей

 

Чтобы задать начальное значение вашим способностям, бросьте кубики. Вам понадобятся три шестигранных кубика (3к6). Бросьте все три и сложите выпавшие числа друг с другом. Например, если у вас выпало 3, 4 и 6, то ваш результат будет равен 13 (3+4+6=13).

 

Всего вы должны сделать восемь таких бросков, по одному на каждую способность. На листке вашего персонажа вы найдёте раздел, где записаны все способности вашего персонажа– начиная с Силы и заканчивая Общением. Начиная с первой позиции списка– Силы– делайте указанный бросок на каждую из способностей, и сверяйте результат с таблицей Значений Способностей, чтобы определить её начальную величину. Результат 11, например, обозначает, что стартовое значение способности – 1. Закончив с Силой, переходите к Ловкости, и так пока не будут заданы стартовые значения всем восьми способностям.

 

Когда закончите, можете поменять местами значения двух способностей. Это даёт вам возможность немного приспособить персонажа под свои нужды.

 

ЗНАЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Бросок 3к6 Стартовое значение
3 –2
4 –1
5 –1
6 0
7 0
8 0
9 1
10 1
11 1
12 2
13 2
14 2
15 3
16 3
17 3
18 4

 

Пример: Кейт сейчас нужно задать на стартовые значения способностей. Она бросает 3к6 и получает 13. Взглянув на таблицу, она видит, что стартовое значение её первой способности– Силе– равно 2. Кейт делает семь остальных бросков, получая 16, 5, 8, 6, 11, 15 и 11. Стартовые способности персонажа, таким образом, таковы: Сила 1, Ловкость 3, Телосложение -1, Восприятие 0, Разум 0, Магия 1, Воля 3 и Общение 1. У Кейт есть возможность поменять местами два значения. Она выбирает Восприятие и Волю, так что в итоге Воля её персонажа равна 0, а Восприятие 3.

ФОКУСЫ СПОСОБНОСТЕЙ (ABILITY FOCUSES)

 

Фокус – совокупность умений, расположенная внутри сферы деятельности, которую охватывает способность. Тогда как Разум определяет, насколько сообразителен ваш персонаж, фокус Геральдика, например, даст ему особые знания об обмундировании солдат и знатных семьях. В переводе на игровую механику, если у вас есть фокус, то, когда вы действуете в его рамках, соответствующая способность повышается на 2. Более детально это разъясняется в Главе 6: Игра.

 

Фокусы способностей (или просто фокусы) – одна из вещей, которые создают уникальность персонажа. В вашей партии приключенцев может быть два воина, но их фокусы будут в корне отличаться. Пока вам не нужно задумываться о фокусах; очередь этого придёт позже, в процессе создания персонажа. Ваш персонаж будет получать фокусы в зависимости от биографии, класса и талантов. Больше информации о фокусах вы найдёте в Главе 3: Фокусы и таланты.  

 

Ниже перечислены фокусы, представленные в первом сете. Остальные ищите в следующих сетах.

 

  • Фокусы Силы: Топоры (Axes), Дробящее (Bludgeons), Лазанье (Climbing), Вождение (Driving), Тяжёлые клинки (Heavy Blades), Запугивание (Intimidation), Прыжки (Jumping), Мощь (Might), Копья (Spears).

 

  • Фокусы Ловкости: Акробатика (Acrobatics), Луки (Bows), Рукопашная (Brawling), Каллиграфия (Calligraphy), Инициатива (Initiative), Ловкость рук (Legerdemain), Лёгкие клинки (Light Blades), Взлом замков (Lock Picking), Верховая езда (Riding), Посохи (Staves), Скрытность (Stealth), Ловушки (Traps).

 

  • Фокусы Телосложения: Выпивка (Drinking), Гребля (Rowing), Бег (Running), Выносливость (Stamina), Плавание (Swimming).

 

  • Фокусы Восприятия: Эмпатия (Empathy), Слух (Hearing), Поиск (Searching), Зоркость (Seeing), Нюх (Smelling), Выслеживание (Tracking).

 

  • Фокусы Разума: Знание Магии (Arcane Lore), Картография (Cartography), Знание Культуры (Cultural Lore), Техника (Engineering), Оценка (Evaluation), Лечение (Healing), Геральдика (Heraldry), Знание Истории (Historical Lore), Знание Военного дела (Military Lore), Знание Музыки (Musical Lore), Знание Природы (Natural Lore), Навигация (Navigation), Научные Исследования (Research), Знание Религии (Religious Lore), Литература (Writing).

 

  • Фокусы Магии: Волшебный жезл (Arcane Lance), Созидание (Creation), Энтропия (Entropy), Элементы (Primal), Дух (Spirit).

 

  • Фокусы Воли: Отвага (Courage), Вера (Faith), Мораль (Morale), Самоконтроль (Self-Discipline).

 

  • Фокусы Общения: Обращение с животными (Animal Handling), Торговля (Bargaining), Обман (Deception), Маскировка (Disguise), Этикет (Etiquette), Азартные игры (Gambling), Расследование (Investigation), Лидерство (Leadership), Выступление (Performance), Убеждение (Persuasion), Соблазнение (Seduction).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: