Дополнительные действия

 

Активация (Activate): Это действие позволяет вам использовать умения или предметы, например, стили боя или зелья.

 

Прицеливание (Aim): Вы тратите время на то, чтобы предугадать действия вашего противника и нанести точный удар. Если ваше следующее действие— атака ближнего боя или дальнего, вы получаете бонус +1 к броску атаки.

 

Движение (Move): Вы можете преодолеть расстояние, в ярдах равное вашей Скорости. Кроме этого, вы можете упасть на землю, встать, вскочить на скакуна или транспорт, но если вы предпринимаете подобное действие, то вы можете преодолеть расстояние, равное только половине вашей Скорости (округление вниз).

 

Готовность (Prepare): Вы заявляете одно основное действие и заканчиваете ход. И в любое время до того, как вновь придёт ваш ход, вы можете прервать действия другого персонажа и совершить заготовленное действие. Если вы не использовали его до следующего хода, то действие потеряно. Вы не можете совершить действие подготовки, если уже предприняли основное действие в данном раунде.

 

Подготовка (Ready): Вы можете обнажить оружие, вытащить зелье или подготовить к использованию какую-то другую вещь. Как часть данного действия, вы можете избавиться от чего-то, что уже держите в руках: например, спрятать лук и обнажить меч.

 

 

БОЕВЫЕ СЦЕНЫ

 

Иногда слов для решения проблемы оказывается недостаточно— и в ход идёт оружие. Молодые приключенцы ищут подобных стычек, чтобы потешить гордость и обрести славу; бывалые же знают, что лучшая драка— та, которой можно избежать. Немногие готовы к тому, сколь оглушителен шум боя: стрелы свистят над головой, сталь звенит о сталь, взрывается волшебное пламя, кричат раненные и умирающие… И среди всего этого вы должны драться не на жизнь, а на смерть, чтобы не пополнить ряды забытых жертв одной из множества стычек, случившихся на Тедасе.

 

Сражение— основное назначение боевого времени. Краеугольным камнем боёв— как и всего остального в Dragon Age RPG — являются броски на способности. Но, поскольку на кон поставлены жизни героев, используются некоторые дополнительные правила. Вам необходимо знать, как делать атаки, как рассчитывать нанесённый урон, и что может убить персонажа.

 

 

АТАКА

 

Есть две типа атак: ближнего боя и дальнего (о магических атаках см. информацию в Главе 5: Магия). Оба типа атак совершаются одинаково.

 

  • Вы выбираете цель. В ближнем бою вы можете атаковать только того врага, с которым соседствуете (который находится не дальше 2 ярдов от вас). Чтобы атаковать цель в дальнем бою, вы должны видеть её и она должна находиться в пределах дальности оружия. Информацию дальности см. в Главе 4: Оружие и Снаряжение.

 

  • Вам нужно сделать бросок атаки. Это бросок на способность; на какую именно, зависит от типа используемого вами оружия (Сила для тяжёлых клинков, например, Ловкость— для луков). К нему прибавляется бонус фокуса, если он есть, и другие модификаторы (например, за прицеливание, стремительную атаку, волшебные предметы, таланты и т.п.).

 

  • Бросок атаки— обычный бросок на способность. Сложность равна Защите вашего противника.

 

  • Если результат вашего броска равен или больше Защите противника, то удар пришёлся в цель.

 

Пример:

Пришла очередь хода Джанелли. Она видит клыкастого скелета в трёх ярдах от себя и использует действие стремительной атаки, чтобы приблизиться и атаковать. Игрок, чьим персонажем является Джанелли, делает бросок атаки. Джанелли использует двуручный топор, так что бросок нужно делать на Силу. На кубике выпадает 9. К этому она добавляет свою Силу, равную 3, бонус +2 за наличие Фокуса на топорах и ещё +1 за стремительную атаку. В итоге её бросок равен 15 (9 + 3 + 2 + 1). Это значение превосходит защиту скелета, равную 13, и Джанелли наносит ему удар топором.

УРОН

 

Попав по противнику, вы наносите ему урон. Бросок урона определяет, нанесли ли вы ему сокрушительный удар или только поцарапали. Большое значение в этом случае имеет доспех, поскольку он защищает владельца от определённого количества урона. Как вычислить урон, описано ниже.

 

  • Сделайте бросок на урон, указанный в описании оружия, затем добавьте Силу и другие модификаторы (например, таланты или магию). Описания оружия вы найдете в Главе 4: Оружие и Снаряжение. Заметьте, что к урону от оружия, принадлежащего типу Луков, прибавляется не Сила, а Восприятие.

 

  • Вычтите класс брони вашего противника (если только оружие не наносит проникающий урон— тогда этот шаг пропускаем).

 

  • Результат, которые мы получили после шагов 1 и 2— вот тот урон, который вы нанесли. Здоровье вашего противника падает на указанную величину. Заметьте: если у вашего противника хороший доспех, то вы можете не нанести ему урона, даже если попали.

 

Пример:

Воин Джанелли только что ударила скелета своим двуручным топором. Топор наносит 3к6 урона, так что игрок, чьим персонажем является Джанелли, кидает три кубика и в сумме получает 10. Она прибавляет Силу Джанелли, равную 3, и вычитает Класс Брони скелета— 4. Итого нанесено 9 урона (10 + 3 - 4), так что ДМ понижает Здоровье скелета на 9.

 

 

СМЕРТЬ ПЕРСОНАЖА

 

Чем больше Здоровья теряет герой, тем больше он приближается к последней черте. Когда Здоровье персонажа понижается до 0, он начинает умирать. Он умирает через количество раундов, равное 2 + Телосложение, если ему не помочь. Умирающий персонаж может что-то сказать, но не может совершать других действий. Персонаж умирает, когда придёт время его хода в следующим раунде— так что товарищи должны оказать ему помощь до того, как этот момент придёт.

 

Большинство неигровых персонажей, когда их Здоровье упадёт до 0, умирают сразу же. Однако для основных неигровых персонажей ДМ может использовать те же правила, что и для игровых.

 

Заметьте, что Здоровье никогда не падает ниже 0 (отрицательным Здоровье быть не может).

 

Пример:

Разбойник Герхард пытается убежать от разъярённой толпы. Однако, свернув не в тот переулок, он оказывается в тупике. Он защищается в течение двух раундов, но вот удар одного из головорезов понижает его Здоровье до 0 и он падает на булыжники мостовой. Поскольку его Телосложение равно 2, Герхард умрёт в начале своего хода через 4 раунда. Он очень сильно надеется, что его друзья поспеют раньше.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: