Броски на способности

 

В ходе игровой сессии ДМ даёт экспозицию сцены, а игроки решают, чем они будут заниматься на её протяжении. Как игрок, вы должны описывать действия своего персонажа. То есть вы говорите, например, " Я ищу в библиотеке книгу о Тени ". ДМ, в свою очередь, объявляет результат вашего действия, и – возможно— описывает какие-то дополнительные детали. Его ответ может быть таков: " Ты потратил на поиски десять минут, но до того, как таки нашёл нужную книгу, в библиотеку ворвался разозлённый священник и помешал тебе ".

 

Кубики кидать не требуется, когда герой совершает будничные действия, которые могут не удаться разве что в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств. Достаточно просто сказать, что вы идёте в таверну или покупаете кинжал в местной лавке. Только когда вы хотите, чтобы ваш персонаж сделал что-то, имеющее серьёзный шанс неудачи— вот тогда нужны кубики.

 

Чтобы совершить такое действие, вы должны сделать бросок на способность (ability test). Эти броски— сердце механики Dragon Age RPG, и на протяжении каждой игровой сессии вам придётся их делать немало. Механика бросков на способности проста и делаются они быстро, так что игра не будет сбавлять темп из-за них.

 

Чтобы сделать бросок на способность, возьмите три шестигранных кубика (3к6). Два из них должны быть одинаковых цветов, а третий— отличаться. Этот кубик называется Кубиком Дракона (Dragon Die) (см. врезку о Кубике дракона на этой странице). Бросьте все три кубика и сложите выпавшие числа; чем сумма больше, тем лучше. Далее прибавьте величину соответствующей способности и ещё 2, если у вас есть нужный фокус. Результат, который получится в итоге, — это и есть бросок.

 

Бросок = 3к6 + способность + фокус

 

Даже если у вас есть несколько фокусов, которые можно добавить к броску, всегда добавляется только один. Преимущества от нескольких фокусов к одному броску вы не получаете никогда.

 

Пример:

Разбойник Герхард пытается, убегая, перепрыгнуть ограду. ДМ решает, что тот должен сделать бросок на Ловкость. Игрок, чьим персонажем является Герхард, бросает 3к6 и получает 10 (3+3+4). Потом он добавляет 3— Ловкость персонажа, и ещё 2, потому что имеет подходящий фокус (Акробатика). В результате бросок Герхарда равен 15 (10 + 3 + 2).

 

Когда в книгах по Dragon Age RPG упоминается бросок на способность, он описывается следующим образом: Способность (Фокус). Например: Разум (Знание Магии) или Телосложение (Плавание). В большинстве случаев наличие фокуса не обязательно: вы всё равно можете сделать бросок, хоть и не получите бонуса +2. Однако некоторые действия требуют наличия особых навыков или знаний, а это значит, что у вас должен быть соответствующий фокус. Бросок без фокуса автоматически проваливается. Подобные броски описываются таким образом: Разум (требуется Навигация).

Пример:

Маг Лорран и разбойник Герхард нашли книгу, написанную странным шифром. ДМ говорит игрокам, что необходим бросок на Разум (требуется Знание Магии). У Лоррана есть фокус на Знании Магии, так что он может сделать бросок и попытаться прочитать книгу. У Герхарда этого фокуса нет, как и надежды что-то понять в книге. Для него её содержание останется непонятной чушью.

                                       Кубик дракона (The Dragon Die)                                   

 

Из трёх кубиков, которые вы бросаете, один по цвету или как-то ещё отличается от остальных двух. Он называется Кубиком Дракона и выполняет в игровой механике несколько функций. От значения, выпавшего на нём, зависит, насколько успешно вы выполнили действие, сколько очков приёма вы получили во время боя, и за кем осталась победа, если результат одинаков. Когда в тексте упоминается Кубик Дракона, просто помните, что речь идёт об отличающимся по цвету кубике броска на способность. 

 

                                   Кубик дракона (The Dragon Die)                                          

 

ТИПЫ БРОСКОВ

 

И вот теперь, когда у вас на руках результат броска на способность, нужно сравнить его с другим числом, чтобы выяснить результат вашего действия. В зависимости от величины, с которой идёт сравнение, броски делятся на два вида: простые (basic) и встречные (opposed).

 

КАК ДЕЛАЕТСЯ ПРОСТОЙ БРОСОК  

 

Самый распространённый вид. Бросок делается против фиксированной величины—сложности (TN, target number), назначенной ДМом.

 

  • Вы говорите ДМу, что собираетесь делать.

 

  • ДМ указывает, на какую способность должен быть сделан бросок и какой фокус будет использоваться (если будет). Потом определяет сложность, основываясь на сложности задачи и обстоятельствах, в которых вы это проделываете.

 

  • Вы делаете бросок и вычисляете результат.

 

  • Если результат броска равен или больше сложности, значит, бросок удался и действие было совершено успешно.

 

Пример:

Разбойник Герхард пытается под покровом ночи забраться на здание. ДМ решает, что необходим бросок на Силу с фокусом на Лазанье. На стене есть много выступов, однако из-за темноты вокруг ДМ ставит сложность 13. Игрок, чьим персонажем является Герхард, делает бросок и получает 14. Несмотря на темноту, разбойник взбирается на стену.

 

 

СЛОЖНОСТЬ ПРОСТЫХ БРОСКОВ

 

Когда герой делает простой бросок, его результат должен превзойти сложность, установленную ДМом. ДМ ставит сложность, основываясь на собственных соображениях, насколько трудна поставлена игроком задача. ДМ должен учесть все значимые факторы, вроде специфики местности, погоды, снаряжения, помощи остальных и т.п. В таблице ниже указаны стандартные уровни сложности бросков.

 

СЛОЖНОСТЬ ПРОСТЫХ БРОСКОВ

Сложность действия Сложность броска
Повседневное (Routine) 7
Простое (Easy) 9
Среднее (Average) 11
Сложное (Challenging) 13
Тяжёлое (Hard) 15
Чудовищное (Formidable) 17
Грандиозное (Imposing) 19
Почти невозможное (Nigh Impossible) 21

 

 

КАК ДЕЛАЕТСЯ ВСТРЕЧНЫЙ БРОСОК

 

Когда действия вашего персонажа прямо конфликтуют с действиями другого, сделайте встречный бросок, чтобы увидеть, что вышло в итоге. В этом случае броски делают обе стороны, и результаты сравниваются. Иными словами, сложность в этом случае— результат броска вашего соперника.

 

  • Вы говорите ДМу, что собираете делать.

 

  • ДМ указывает, на какие способности должны быть сделаны броски с вашей стороны и со стороны вашего противника и какие фокусы будут использоваться (если будут). Чтобы отразить сопутствующие обстоятельства, он может наложить штраф либо дать бонус на бросок любой из сторон.

 

  • Вы и ваш противник делают броски и вычисляют результаты.

 

  • Сравните результаты. Если ваш бросок превзошёл бросок противника— вы победили. Если результаты равны, то побеждает тот, чей Кубик Дракона больше. Если и они равны, то побеждает тот, чья Способность больше.

 

  • Точно таким же способом разрешаются ситуации, когда сталкиваются интересы более чем двух персонажей: каждый делает бросок на способность и результаты сравниваются. Тот, у кого максимальный результат, выигрывает; как разрешать ситуации, когда выпадает два одинаковых результата, сказано в пункте 4.

 

Заметьте: отнюдь не обязательно, чтобы все соревнующиеся персонажи использовали одну способность. Такое правомерно, например, когда решается исход борьбы на руках, когда оба персонажа делают броски на Силу. Во всех остальных ситуациях одна Способность будет противостоять другой: например, телохранитель, пытаясь опознать замаскированного шпиона, будет делать бросок на Восприятие (Наблюдательность), а его противник— на Общение (Маскировка).

 

Пример:

Герхард взобрался благополучно, однако замечает на другой стороне крыши женщину, которая вышла подышать свежим воздухом. Он хочет тихо прокрасться к двери и проскользнуть вовнутрь незаметно для неё. ДМ решает, что для этого необходим встречный бросок на Ловкость (Скрытность) со стороны Герхарда против Восприятия (Слуха) женщины. Бросок того, кто играет за Герхарда, равен 10, а ДМ кидает за женщину и получает 12. ДМ говорит, что разбойник на пути к двери наткнулся на горшок с цветком, который не заметил в темноте. Женщина оборачивается на звук и видит Герхарда. Кажется, у разбойника сейчас будут неприятности...

БРОСКИ И ВРЕМЯ

 

Сколько времени занимает каждое действие, решает ДМ. Оно может колебаться от пары секунд до нескольких часов, в зависимости от сути действия. Выхватит спрятанный в рукаве кинжал— быстрое действие, на которое нужны секунды, тогда как на то, чтобы выспросить у горожан сведения о местонахождении какого-либо либо личности, уйдёт часа два.

 

Обычно бросок нужен, когда вы предпринимаете какое-то действие, но иногда— чтобы самому воспротивиться воздействию чего-либо. Если вас подталкивают к краю утёса, то нужно сделать бросок на Ловкость, чтобы не свалиться. Или если маг накладывает на вас заклинание, приходится делать бросок на Магию, чтобы сопротивляться его действию. Подобные броски, как правило, совершаются в начале хода персонажа, и считается, что они не отнимают времени (у вас по-прежнему остаются в запасе два действия).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: