Вопрос 7. Модели формирования цены у импортеров

Отпускные це­ны на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования — импортерами в соответствии с инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов.

При поставке продукции импортного производства субъекты хозяйствования, осуществившие их ввоз в республику указывают в товарно-тран­спортных накладных название страны, откуда ввезен товар, сфор­мированную отпускную цену без выделения размера оптовой над­бавки (кроме случаев поставки товаров, по которым установлен предельный уровень оптовой надбавки для всех участвующих по­средников) и иные реквизиты, в том числе обоснование цены.

Модели цен на импортную продукцию по действующему за­конодательству различаются в зависимости от: целей использования товара (для собственных нужд как сырье; для непосредственного потребления гражданами, а так­же использования в качестве сырья при производстве продук­ции общественного питания, оказании платных услуг субъек­там хозяйствования, для остальных целей); страны ввоза товара (из стран СНГ, из других стран); вида товара (неподакцизный товар, подакцизный со специфическими ставками, подакцизный с адвалорными ставками).

Если товар ввозится для собственных нужд как сырье, то он приходуется по учету исходя из контрактной стоимости и рас­ходов по приобретению. Экономическое обоснование цены в этом случае не требуется.

Если товар ввезен для оптовой или розничной реализации, то должно составляться экономическое обоснование цены.

В зависимости от целей использования товара модели цен будут различаться нижеследующим образом.

1. Если товар иностранного производства предназначен для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов в производстве продукции общественного питания, организации платных услуг населению, а также услуг субъектам хозяйствования, то отпускная цена формируется исходя из контрактных, таможенных платежей и оптовой надбавки, определяемой с учетом конъюнктуры рынка. При этом расходы, связанные с доработкой товаров (стоимость материалов по учетной цене, заработная плата рабочих с начислениями, амортизация), включаются в оптовую надбавку.

2. Если товар предназначен для иных целей, то отпускные цены формируются суммированием контрактных цен; тамо­женных платежей и иных расходов, связанных с выполнением установленных требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области таможенного дела; процентов по кредитам (займам, га­рантиям); процентов по оплате услуг банков; с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30%.

В обоих случаях контрактные цены пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБРФ на дату формирования цен.

В связи с различиями в моделях цен в зависимости от цели использования товара предусмотрено, что при поставке това­ров иностранного происхождения через посредников в цели приобретения товара «для оптовой торговли» указывается так­же дальнейшее движение товара: «с последующей поставкой в розничную торговую сеть» или «для собственного производ­ства и (или) потребления».

Модели отпускных цен на импортную продукцию у первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику, будут различаться в зависимости от страны происхождения то­вара.

НДС уплачивается с суммы стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транс­портировку и доставку данных товаров, подлежащие уплате ак­цизы. Цена определяется по формуле

Цп = Ск + ТР + СС + Т + У + А;

ОЦ= Цп + ОН = ОЦ;

              ОЦ с НДС = ОЦ + НДС.

где Ск — контрактная стоимость товара; ТР — расходы по до­ставке товара (на транспортировку, погрузку, выгрузку, пере­грузку, перевалку и экспедирование грузов); СС — страховая сумма; Т - стоимость контейнеров и (или) другой многообо­ротной тары, не подлежащей возврату, если они рассматрива­ются как единое целое с оцениваемыми товарами; У — стои­мость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; Цп - цена до границы; ОН - оптовая надбав­ка импортера.

При этом за счет оптовой надбавки покрываются расходы по осуществлению оптовой деятельности (И), уплачиваются отчисления в целевые фонды (СЦФ) и формируется прибыль (П) импортера:

ОН= И + П + СЦФ

Налоговая база для уплаты НДС определяется на дату при­нятия на учет ввезенных товаров, НДС и акцизы уплачиваются не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Если товар ввезен с территории других государств - участ­ников СНГ, то таможенные пошлины, акцизы и НДС по этим товарам при применении принципа взаимности на границе, т.е. до их реализации, не уплачиваются, кроме товаров, подле­жащих маркировке акцизными марками (алкогольных напит­ков, табачных изделий, минеральной воды и т.д.).

Цена по таким товарам будет рассчитываться по формуле, т.е. схожа с подходами при ввозе товара из Российской Федерации:

 Цп =Ск+От+Рпр;

ОЦ= Цп+ОН

ОЦ с НДС= ОЦ + НДС.

Цена по подакцизному товару исчисляется по формуле

ОЦ с НДС= (Ск+От+Рпр)+(И+П+А+СЦФ);

ОЦ с НДС = ОЦ+НДС.

где Ск - контрактная стоимость товаров; От - таможенное оформление; Рпр - прочие расходы по импорту (расходы по оформлению паспорта сделки, таможенной декларации, серти­фикации, гигиенической регистрации, хранению на таможен­ном складе за период оформления необходимых документов, транспортные расходы по доставке товара, наличие которых необходимо для реализации этих товаров на территории рес­публики); И — издержки по реализации товара (расходы по оп­товой деятельности).

Они должны быть документально под­тверждены первичными учетными документами или обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена, т.е. руководи­телем организации должна быть утверждена смета затрат по оптовой деятельности, включаемых в отпускную цену импорт­ного товара.

Во всех остальных случаях НДС и акцизы уплачиваются на границе, т.е. до ввоза товара в республику, а модели цены будут различаться в зависимости от того, является или не является товар подакцизным.

Если товар ввезен из-за пределов РФ для собственных нужд или производственных целей как сырье, то он приходуется по учету исходя из контрактной стоимости и расходов по приобретению. Экономическое обоснование цены не требуется. Если товар ввезен для оптовой или розничной ре­ализации, то должно составляться экономическое обоснование цены.

Акцизами при ввозе на таможенную территорию РФ облагаются спирт гидролизный технический, спиртосодержащие растворы (за некоторыми исключениями), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, сырая нефть, автомобильные бензины, дизельное топливо, масло для двигателей, ювелирные изделия, микроавтобусы и легковые ав­томобили (кроме автомобилей, предназначенных для профи­лактики и реабилитации инвалидов).

Модель цены по обычному товару (не являющемуся подакциз­ным) определяется по формулам в соответствии с «Инструкци­ей о порядке реализации взимания таможенных платежей, про­центов»:

ОЦ=(Ск + Пт + От + Рпр);  ОЦ с НДС = ОЦ+НДС;      ОН=И+П+СЦФ;

НДС гр.=(Ст+Пт)×%НДС:100   (в отпускную цену не включается);

Пт = Ст×%Пт:100,

где НДСгр. — налог на добавленную стоимость, уплачиваемый на границе (в отпускную цену не включается); Ст — таможен­ная стоимость; Пт — таможенная пошлина; %Пт — адвалорная ставка таможенной пошлины.

Отчисления в СЦФ производятся с валового дохода (опто­вой надбавки) импортера, который представляет собой раз­ность между ценой реализации без целевых фондов (Ц без СЦФ) и контрактной стоимостью товара, таможенным оформлением, таможенной пошлиной и прочими расходами по импорту. Таким образом, вычитается контрактная стоимость товара с учетом расходов по импорту, включаемых в учетную цену. Отсюда для включения целевых фондов в цену товара используются формулы

СЦФ = (И+П): (100−%СЦФ)×%СЦФ.

Формулы расчета суммы целевых фондов при формировании цены можно представить также следующим образом:

ЦбезСЦФ =Ск+Пт+От+Рпр+И+П;

СЦФ = (Цбез сцф −Ск−Пт−От−Рпр):(100−%СЦФ)×%СЦФ.

Если импортером осуществляется доработка товаров, направленная на улучшение и (или) придание им дополнительных качеств, например упаковка, сортировка, нанесение логотипа, фасовка и прочие, то такие расходы (стоимость материалов по учетной цене, заработная плата рабочих с начислениями, амортизация) возмещаются за счет оптовой надбавки.




double arrow
Сейчас читают про: