Учебно-методический комплекс
дисциплины «Корпорация Плюс»
(наименование дисциплины)
Математический и естественнонаучный цикл
(дисциплина по выбору), Б2.ДВ3
(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))
Направление подготовки:
080200 «Менеджмент»
(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)
| Разработчики (составители) УМК: Ст.преп. Вострецов А.И. | ______________ (подпись) | «28» августа 2012г. |
Нефтекамск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. Рабочая программа. | 3 |
| 1.1 Цель и задачи дисциплины, требования к уровню освоения и содержания дисциплины | 3 |
| 1.2 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускника | 3 |
| 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО | 4 |
| 1.4 Содержание основных разделов учебной дисциплины | 5 |
| 1.5. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения | 6 |
| 1.6 Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий | 9 |
| 1.7 Краткий курс лекций | 10 |
| 1.8 Карта обеспеченности учебной и методической литературой | 43 |
| 1.9 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы | 45 |
| 1.10 Материально-техническое обеспечение дисциплины | 46 |
| 2. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя | 47 |
| 3. Методические указания для студентов по организации семинарских (практических, лабораторных) занятий | 48 |
| 4. Учебно-методическое обеспечение и календарный график самостоятельной работы студентов | 52 |
| 5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих, промежуточных аттестаций | 53 |
| 5.1 Контрольно-оценочные материалы, тестовые задания | 53 |
| 5.2 Технологическая карта дисциплины | 58 |
| 5.3 Вопросы к экзамену (зачету) | 59 |
| 6. Глоссарий | 60 |
| 7. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения | 64 |
| 8. Методические указания и задания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения | 67 |
1. Рабочая программа.
1.1 Цель и задачи дисциплины, требования к уровню освоения и содержания дисциплины
Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ построения деловых игр на примере компьютерных деловых игр (КДИ) «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация плюс» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» и получить практические навыки по ведению игры и принятию стратегических и оперативных управленческих решений в среде КДИ.
Задачи дисциплины: овладеть теоретическими основами активных деловых игр; изучить внутреннюю и внешнюю среду современного предприятия; усвоить принципы и инструменты стратегического управления предприятием; приобрести навыки оперативного управления предприятием.
Дисциплина «Корпорация Плюс» является основой для дальнейшего углубления знаний по отдельным разделам дисциплины в следующих специальных курсах, таких как «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент».
1.2 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускника
Дисциплина «Корпорация Плюс» изучается параллельно с дисциплинами: «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». Дисциплина относится к циклу дисциплин математического и естественнонаучного цикла, к дисциплинам по выбору. «Корпорация Плюс» является курсом, в котором студенты осваивают компьютерные деловые игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», соответствующих мировому уровню и в то же время отвечающих потребностям российского пользователя. Программы проекта предназначены, главным образом, для высших учебных заведений экономического профиля, курсов профессиональной подготовки и переподготовки управленческих кадров, а также – для самообразования лиц разных категорий. Во всех перечисленных программах пользователь (или команда пользователей) управляет виртуальным предприятием, действующим в условиях конкуренции. При этом компьютер предоставляет подробную информацию о результатах деятельности предприятия на каждом шаге игры в виде данных бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности, а также большого числа управленческих (аналитических) отчетов.
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Корпорация Плюс».
Профессиональные компетенции:
– владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
– понимать роль финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основы организации производственного процесса, сбытовой политики предприятия; основы краткосрочной и долгосрочной инвестиционной политики предприятий, биржевой торговли акциями; основы анализа финансового состояния, деловой активности, инвестиционной деятельности и операционного анализа предприятия.
Уметь: использовать нормативно-правовые документы в управлении предприятием; организовать производственную, сбытовую и инвестиционную деятельность виртуального предприятия; собирать и анализировать исходные данные, необходимые для проведения операционного анализа, диагностики финансового анализа и анализа деловой активности предприятия.
Владеть:навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для биржевой торговли акциями; средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностями работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; основными методами, способами и подходами оценки финансового состояния предприятия, анализа деловой активности и операционного анализа организации.
Дисциплина «Корпорация Плюс» является основой для дальнейшего углубления знаний по отдельным разделам дисциплины в следующих специальных курсах, таких как «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент».
|
| Модули | ||
| Модуль 1. Основы оперативного и стратегического планирования в КДИ «Корпорация Плюс» | Модуль 2. Практическая апробация полученных теоретических знаний | ||
| Компетенции | ПК-45 | + | + |
| ПК-46 | + | + | |
1.4 Содержание основных разделов учебной дисциплины
Тема №1 Компьютерные деловые игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» как инструменты подготовки финансистов.
1. Активные методы обучения и компьютерные деловые игры (КДИ).
2. Анализ внешней и внутренней среды организации в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».
3. Правила игры и управленческие решения в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».
4. Рейтинг и его составляющие в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».






