1. Дивидендная политика.
2. Рыночная цена акций.
3. Действия на фондовом рынке.
Тема №3 Управление производственным процессом в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». Организация сбытовой политики.
1. Разработка производственной стратегии предприятия.
2. Производственная и финансовая отчетность.
3. Основы управления качеством.
4. Управление сбытом в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».
Тема №4 Долгосрочная инвестиционная политика в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»
1. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
2. Выбор источников финансирования инвестиционных проектов.
1.5. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
| Утверждена на заседании кафедры государственного управления и финансов (протокол №____ от «___»____________20 г.) Зав. кафедрой ______________ А.В. Янгиров | Утверждено на заседании УМС экономико-математического факультета (протокол №____ от «___»____________20 г.) Председатель ______________ А.В. Янгиров |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нефтекамский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
Экономико-математический факультет
Кафедра государственного управления и финансов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по курсу «Деловая игра «Корпорация Плюс»» для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»
(очное отделение, 4 курс)
на 7 семестр
| Рабочую программу осуществляют: Лекции: Ст.преп. Вострецов А.И. Практические занятия: Ст.преп. Вострецов А.И. | Учебных часов: 72 ч. Лекций – 8 ч. Практических – 28 ч. КСР – 4 ч. Самостоятельная работа студентов – 32 ч. Зачет – 7 семестр |
| № п/п | Тема и содержание | Форма изучения материала (кол-во часов) | Межпредметные связи | Наглядные пособия | Литература | Задания по самостоятельной работе | Кол-во часов | Формы контроля | |
| Лек. | Практ. | ||||||||
| 1. | Компьютерная деловая игра «Корпорация Плюс» как инструмент подготовки финансистов. | 2 | 0 | «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». | Лекция с элементами дискуссии | 1-7 | Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – С.52-53. | 6 | Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях |
| 2. | Особенности функционирования предприятии, как Открытого Акционерного Общества, в КДИ «Корпорация Плюс» | 2 | 0 | «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». | Лекция с элементами дискуссии | 1-7 | Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53. | 6 | Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях |
| 3. | Управление производственным процессом в КДИ «Корпорация Плюс». Организация сбытовой политики. | 2 | 0 | «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». | Круглый стол с ведущим специалистом в области управления | 1-7 | Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53. | 6 | Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях |
| 4. | Долгосрочная инвестиционная политика в КДИ «Корпорация Плюс» | 2 | 0 | «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». | Лекция с элементами дискуссии | 1-7 | Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53. | 6 | Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях |
| 5. | Практическая апробация полученных теоретических знаний в КДИ «Корпорация Плюс» | 0 | 28 | «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». | Дискуссия по отдельным вопросам управления предприятием; работа в команде – совместная деятельность студентов в группе, направленная на решение общей задачи по выработке решений, касающихся управления предприятием путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности; | 8-13 | Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53. | 8 | Выявление лучших управленцев путем анализа рейтинга по результатам компьютерных деловых игр «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» |
1.6 Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий
| Методы и формы активизации деятельности | Виды учебной деятельности | |||
| ЛК | Семинар | СРС | Практическое задание | |
| Дискуссия | + | |||
| Мультимедийные презентации | + | + | ||
| Командная работа | + | + | + | + |
| Круглые столы с ведущими специалистами | + | + | ||
| Индивидуальное обучение | + | + | + | |
| Проблемное задание | + | + | + | |
| Обучение на основе опыта | + | + | + | |
На лекциях применяются мультимедийные демонстрации, фильмы. На семинарских (практических) занятиях обсуждаются проблемы управления предприятием, новации в теории и практике управления текущей деятельностью организации; обучающиеся на практике реализуют знания, полученные в ходе лекционных занятий и дискуссий; данные задачи реализуются путем коллективного участия в компьютерных деловых играх «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». На практических занятиях особое внимание уделяется решению задач и примеров, связанных с реализацией решений в области производства и реализации продукции, инвестиционной, эмиссионной и дивидендной политики. Удельный вес активных и интерактивных занятий составляет 75% (или 2 ч. лекционных и 28 ч. семинарских занятий). В числе применяемых активных и интерактивных занятий: работа в команде – совместная деятельность студентов в группе, направленная на решение общей задачи по выработке решений, касающихся управления предприятием путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности; сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в профессиональной деятельности управляющих предприятиями; компьютерная деловая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной управляющей деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах; проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний; разбор реальных управленческих решений; встречи с менеджерами среднего и высшего звена организаций (акционерных обществ).
1.7 Краткий курс лекций






