Тема №1 «Практическая апробация полученных теоретических знаний

В КДИ И «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».

 

1. Управление производственной и финансовой деятельностью виртуального предприятия в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».

 

В ходе подготовки к семинарскому занятию студенту, прежде всего, необходимо повторить материал, который им был получен на лекционном занятии согласно тематике. При подготовке студента к семинарскому занятию необходимо проанализировать источники литературы по данной теме, рекомендованные преподавателем. Важное значение для успешной последующей работы студента на практическом занятии имеет эффективная работа с источниками дополнительной литературы, с которыми он должен ознакомится самостоятельно.

В начале практического занятия вкратце рассматриваются вопросы по данной теме (производственная, сбытовая, инвестиционная, эмиссионная, дивидендная и др. политики предприятия – см. методические рекомендации для студентов). Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы с практикой. 

 Вторая часть семинарского занятия проходит в интерактивной форме, а именно, в форме выполнения практических заданий в группе (70-80 мин., коллективное соревнование в компьютерных деловых играх «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

В начале лабораторно-практического занятия вкратце рассматриваются вопросы по данной теме (производственная, сбытовая, инвестиционная, эмиссионная, дивидендная и др. политики предприятия). Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы с практикой. 

 Вторая часть лабораторно-практического занятия проходит в интерактивной форме, а именно, в форме выполнения практических заданий (70-80 мин., коллективное соревнование в компьютерных деловых играх «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

 

Лабораторно-практическое занятие

«Управление производственной деятельностью на предприятии»

На данном лабораторно-практическом занятии студент имеет возможность самостоятельно выбрать источники финансирования производственной деятельности своего предприятия (например, может использовать собственные средства (уставный капитал), долгосрочный банковский кредит, лизинг, коммерческий кредит и т.д.) и при этом произвести анализ структуры капитала, в том числе, вычислить цену дополнительного капитала и т.д. Также на данном занятии студенты смогут выбрать наиболее оптимальный вариант производства (например, выбор смен и установка коэффициента занятости работников). Результатом данного лабораторно-практического занятия должна стать выработка управленческих решений, направленных на оптимизацию производственной деятельности предприятия, эффективность которой должна быть подтверждена более низкой удельной цеховой и полной себестоимостью производимой продукции в цехах виртуального предприятия.

 

Лабораторно-практическое занятие

«Управление сбытовой политикой на предприятии»

Данное лабораторно-практическое занятие дает возможность обучающимся самостоятельно выбрать инструменты сбыта своей продукции (например, можно сделать больший акцент на качестве продукции путем повышения заработной платы сотрудников или увеличения уровня расходов по контролю качества продукции; также имеется возможность маневрировать ценой на производимую продукцию, уровнем рекламных затрат, ставкой комиссионных по сбыту либо использовать рассрочку по оплате продукции с привлечением факторинговой компании). Результатом данного лабораторно-практического занятия должна стать выработка управленческого решения, эффективность которого должна подтверждаться равновесием спроса и предложения. Данное условие дает максимальную прибыль в отчетном периоде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: