Основные требования и правила зимнего содержания аэродромов

Основными работами по эксплуатационному содержанию аэродромов в зимний период являются:

· очистка элементов аэродрома от снега (снегоочистка);

· предупреждение и удаление с покрытий гололедных образований (борьба с гололедом);

· уплотнение снегового покрова (снегоуплотнение);

· снегозащита элементов аэродрома от снегометелевых заносов;

· подготовка и содержание вертодромов и посадочных площадок.

В каждом аэропорту и управлении ГА не позднее чем за два месяца до наступления отрицательных температур должен быть составлен план мероприятий по подготовке летного поля и средств аэродромной механизации к работе в осенне-зимний период. План должен предусматривать проведение мероприятий по содержанию и ремонту элементов аэродрома, восстановление маркировки покрытий и маркировочных знаков. В соответствии с этим планом должен быть произведен ремонт аэродромных машин и механизмов, оборудование их средствами радиосвязи, проблесковыми и габаритными огнями.

Штаты аэродромной службы и службы спецтранспорта должны быть укомплектованы и с ними организована производственно-техническая учеба по особенностям проведения работ по содержанию аэродрома в зимнее время. Учеба производится с использованием альбома технологических карт, который является основным и обязательным для исполнения документом, регламентирующим тактику льдо- и снегоуборочных работ на аэродроме. Альбом составляет начальник (старший инженер) аэродромной службы, на которого также возлагается ответственность за выполнение льдо- и снегоуборочных работ в соответствии с технологическими картами этого альбома.

Альбом технологических карт должен содержать:

· титульный лист, включающий следующую информацию: полное официальное название аэропорта, указание должностей и фамилии лиц согласовавших, а также лица, утверждающие технологические карты; срок действия технологических карт, месяц и год их составления;

· схему аэродрома с указанием работ, относящихся к первой очереди очистки;

· схему организации взаимодействия и связи при льдо- и снегоуборочных работах;

· перечень имеющихся в аэропорту средств механизации для льдо- и снегоуборочных работ с указанием основных технических характеристик и назначения;

· технологические карты на основные характерные льдо- и снегоуборочные работы, выполняемые в аэропорту;

· лист изменений и дополнений технологических карт.

Технологические карты состоят из исходных данных (наименования элемента аэродрома, характеристики осадков, скорости и направления ветра), схемы движения уборочных машин, таблицы потребных средств механизации и рабочей силы, технологического описания выполняемых работ и линейного графика работ. Линейный график работ составляется только на льдоуборочные работы с применением химических реагентов и отражает последовательность выполнения следующих операций: растаривание, измельчение и загрузка в разбрасыватели химического реагента, россыпь реагента по покрытию и удаление образовавшейся после плавления льда слякоти.

Для обеспечения регулярности полетов и рационального использо­вания средств механизации все работы в зимний период по очистке от снега и подготовке элементов аэродрома (при наличии одной ИВПП) разбивают на очереди:

· первая – очистка ИВПП, боковой полосы безопасности (БПБ) на ширину 10 м от границы ИВПП, используемых для руления (рабочих) РД с откидыванием валов роторными снегоочистителями, перрона, ограничительных «огней» (светильников) по границам ИВПП и подготовка зоны «А» курсового и глиссадного радиомаяков (КРМ и ГРМ);

· вторая – подготовка запасной ГВПП, очистка МС, остальных РД, обочин всех РД на ширину 10 м и привокзальной площади;

· третья – очистка КПБ на половину ее длины, БПБ на ширину до 25 м, обочин МС и перронов с планировкой откосов, подъездных путей к объектам радиосвязи, ГСМ, внутрипортовых дорог и другие работы.

Для аэродромов, имеющих две ИВПП, к первой очереди очистки от снега относится одна ИВПП, БПБ по 10 м, рабочие РД, зоны «А» КРМ и ГРM, примыкающих к этой ИВПП, перрон и огни (светильники) по границе этой ИВПП. Очистка от снега второй ИВПП производится во вторую очередь.

Подготовка элементов аэродрома, относящихся к первой очереди, должна быть начата методом патрулировании с начала снегопада и окончена не позже 1 ч после его прекращения. После окончания работ первой очереди разрешается открывать аэродром для приема и выпуска ВС. Работы, относящиеся к последующим очередям, должны быть начаты сразу же после окончания работ первой очереди.

Применяемые для зимнего содержания аэродромов средства механизации условно подразделяют на три группы:

· первая – машины и механизмы, необходимое ко­личество которых определяется исходя из обрабатываемой площади (плужно-щеточные снегоочистители, гладилки, катки и т. п.);

· вторая – машины и механизмы, количество которых зависит от объема убираемого снега (роторные снегоочистители, снего­погрузчики и т. п.);

· третья – машины и механизмы, количество которых определить расчетом не представляется возможным (тепловые машины, машины и механизмы для разбрасывания химических реагентов). Количество таких средств механизации принимается в зависимости от класса аэродрома и климатических условий.

При зимнем содержании аэродрома с искусственными покрытиями под уплотненным слоем снега и грунтовых аэродромов к первоочередным работам относят подготовку ВПП (ГВПП), зон «А» КРМ и ГPM, а также планировку сопряжений обочин ВПП (ГВПП). Ко второй очереди относят подготовку перрона и РД и к третьей – КПБ, МС, обочин РД, перрона и МС.

Аэродромная служба при зимнем содержании аэродрома практически взаимодействует со всеми службами аэропорта, и в первую очередь со службой спецтранспорта и аэродромной механизации (ССТиАМ), службой движения (СД), аэродромной метеорологической станцией (АМСГ), инженерно-авиационной службой (ИАС) и службой электросветотехнического обеспечении полетов и электроустановок (ЭСТОП).

В целях недопущения авиационных происшествий и предпосылок к ним по причине занятости ВПП техникой или людьми при производстве полетов в каждом авиапредприятии разрабатывается Технология взаимодействия служб при выполнении работ на летном поле с учетом местных условий. Технология взаимодействия пересматривается и уточняется 1 раз в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: