Содержание аэродромов с искусственными покрытиями

Очистка покрытий от посторонних предметов производится с целью исключения их попадания в авиадвигатели и повреждения лопаток компрессоров. К посторонним предметам относятся: щебенка и растворная часть разрушающегося бетона, частицы разрушенного и отслоившегося герметика из температурных швов, отдельные куски отслоившегося и отколовшегося на кромках швов и трещинах асфальто- и цементобетона, метизы и стальной ворс от щеток машин эксплуатационного содержания аэродромов. Кроме того, посторонние предметы в виде кусков грязи, щебня и мусора попадают на покрытие путем переноса с грунтовых участков летного поля колесами транспортных средств и под воздействием аэровоздушных струй от двигателей ВС. Очистка аэродромных покрытий должна производиться не менее двух раз в сутки, как правило, без прекращения летной эксплуатации высокопроизводительными машинами типа ДЭ-224 и ветровыми машинами. Плужно-щеточно-пневматическая машина ДЭ-224 обеспечивает качественную очистку поверхности покрытий за один проход. При этом очистка от крупных предметов производится щеткой, а от мелких предметов – высокоскоростным газовоздушным потоком авиадвигателя. Качественная очистка покрытий от посторонних предметов может производиться отрядом машин, включающих плужно-щеточные машины типа ПМ-130 и электромагнитный очиститель ЭМО-2. Удаление посторонних предметов с поверхности покрытий осуществляется щеткой, а очистка покрытий от металлических предметов, в том числе и от ворса щеток машин ПМ-130, производится ЭМО-2. Недостатком работы этого отряда машин является его малая производительность. Так, комплект машин, состоящий из шести машин ПМ-130 и одного электромагнитного очистителя ЭМО-2, имеет производительность 10–12 га/ч. Поэтому целесообразно этот отряд машин применять при очистке покрытий МРД и РД.

Для уменьшения загрязнения поверхности покрытий металлическим ворсом от машин ПМ-130 необходимо осуществлять контроль за правильной установкой высоты щеток и тем самым исключать их разрушение, а также применять конструкцию щеток с мягкой заделкой ворса, изготовляемых на щеточно-намоточном станке ЩНС-2. Для установлении потенциально опасных участков покрытий, имеющих шелушения, сколы кромок, выбоин и другие разрушения, необходимо проводить регулярные обследования состояния покрытий и составлять дефектные планы. По этим дефектным планам следует своевременно проводить ремонтные работы и заливку швов. Это будет способствовать устранению одной из причин попадания продуктов разрушения покрытий в авиадвигатели. Прочность и эрозионная устойчивость грунтовых обочин должны создаваться путем устройства искусственного покрытия из асфальтобетона, каменных материалов или местных грунтов, обработанных вяжущими материалами.

Мойка покрытий производится после окончания весенней распутицы, а также по мере их загрязнения. Движение машин должно быть организовано так, чтобы мойка покрытий велась под уклон. Этим достигается более качественная мойка и минимальный расход воды (до 1 л/м3) при максимальной ширине промываемой полосы.

Поливка покрытий водой производится в сухое и жаркое время с целью увлажнения поверхности для уменьшения их напряженности при воздействии высоких температур нагрева. Норма расхода воды при поливе покрытий принимается равной 0,3 л/м.

Восстановление маркировки покрытий произ­водится по мере их загрязнения и потери яркости. Для маркировки искусственных покрытий аэродромов применяются эмали ЭП-5135 (ТУ-1-10-1085-75) и НЦ-25 (ГОСТ 5406-84).

При маркировке покрытий на ВПП должна соблюдаться определенная последовательность окраски знаков, а именно: осевая линия, знаки порога, цифровые и буквенные знаки, знаки зоны приземления, фиксированного расстояния и краевые линии.

Ограждение территории аэродрома устраивается для предотвращения беспрепятственного проникновения на летное поле посторонних лиц, животных и транспортных средств, для обеспечения безопасности полетов, руления и сохранности ВС, а также оборудования и знаков. Территория аэродрома должна иметь ограждение прямолинейное в плане и непрерывное по периметру летного поля с включением зон рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков.

Дня аэродромов аэропортов I и II классов ограждение устраивают сплошное железобетонное. На этих аэродромах допускается с учетом рельефа местности на отдельных участках сооружать забор из колючей проволоки высотой 2,1 м с козырьком шириной до 0,5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см. В аэропортах I и II классов, расположенных в районах с повышенной снегозаносимостью (снегоперенос более 200 м3 в год), допускается устройство решетчатых железобетонных ограждений. Ограждение сплошным железобетонным забором в первую очередь устраивают со стороны населенных пунктов и в местах наиболее вероятного проникновения посторонних лиц, транспортных средств и животных. Для аэродромов аэропортов III–V классов ограждение, как правило, устраивают из колючей проволоки на железобетонных столбах или из металлической сетки высотой 2 м с Т-образной насадкой высотой 0,1 м и с козырьком шириной 0,5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см. В этих аэропортах допускается устройство ограждений из местных материалов (ракушечника, туфа, шлакобетона и др.)

 

Обеспечение полетов

Обеспечение полетов включает:

штурманское обеспечение, обеспечение аэронавигационной информацией, метеорологическое, инженерно-авиационное, аэродромное, электросветотехническое, радиотехническое, орнитологическое, обеспечение полетов службой организации перевозок, режимно-охранное, поисково-спасательное и аварийно-спасательное, медицинское обеспечение, оперативное управление производством.

Вопросы, связанные с организацией и управлением воздушным движением и проведением поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, рассматриваются в соответствующих главах настоящего Наставления.

 

 Штурманское обеспечение.

  Штурманское обеспечение полетов включает:

- разработку нормативных и методических документов, регулирующих подготовку и выполнение полетов в штурманском отношении;

- разработку схем маневрирования воздушных судов районе аэродрома (аэроузла);

- штурманскую подготовку летного состава персонала УВД;
- организацию своевременного доведения до экипажа аэронавигационной информации, необходимой для выполнения полетов;

- постоянное повышение качества подготовки и выполнения полетов в штурманском отношении путем комплексного применения навигационных средств, выбора наивыгоднейших маршрутов и эшелонов, а также обоснования наиболее рационального размещения наземных и технических средств навигации и посадки;

- контроль качества готовности экипажей к полету и выполнения полетов в штурманском отношении;

- определение минимумов аэродромов для взлета и посадки и воздушных судов и минимумов для визуальных полетов;

- обеспечение взаимодействия штурманской службы с другими службами, организациями и ведомствами, обеспечивающими полеты.

Обеспечение аэронавигационной информацией.

 Обеспечение полетов аэронавигационной информацией заключается в своевременном предоставлении аэронавигационной информации авиационному персоналу, связанному с обеспечением и выполнением полетов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: