Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Студия Аэродизайна»

(с использованием техники «Твистинга»)

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Закреплять знания детей о назначении студии аэродизайна, представления о профессиях студии. Формировать конкретные представления о профессиях дизайнера, художника – оформителя.

2. Развивать умение выслушать другого человека, вести простой диалог, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

3. Упражнять в умении распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций и использование предметов-заместителей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающая предметно-игровая среда: специальные шары 160Q, 260Q; небольшой насос; маркеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Руководитель студии аэродизайна – принимает заказы от клиентов.

Дизайнер – предлагает образцы оформления помещения, вносит изменения и делает эскизы заказчику.

Менеджер по продажам – предлагает и продает товар, необходимый для оформления помещения.

Оформители – оформляют помещение по образцу дизайнера и заказу клиента.

Клиент – делает заказ в студии аэродизайна для оформления помещения.

Водитель – выполняет все распоряжения руководителя студии аэродизайна, грузит товар и перевозит.

Второстепенные

Уборщица – наводит порядок в студии.

Охранник – следит за порядком в студии.

Варианты начала игры

1-й вариант. Скоро придут гости и необходимо оформить группу техникой «Твистинг».

2-й вариант. Взять на себя роль руководителя студии аэродизайна и сообщить, что пришло письмо, в котором нас приглашают поучаствовать в конкурсе «Лучшее оформление музыкального зала».

Руководство игрой

1 Активизация игры – принять на себя роль дизайнера: принимать заказ, предлагать разные эскизы оформления.

 

2. Обогащение содержания игры:

- сделать подарок для мамы, папы и т. д., создав из шарика любую фигурку или цветок;

- объявить конкурс на лучшее оформление и выставку альбомов.

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

- клиенту не понравилось оформление, поэтому нужно создать новый эскиз и переоформить;

- во время оформления выяснилось, что не хватает воздушных шаров. Как быть? (связаться с менеджером по продажам, заказать необходимое количество шаров, вызвать водителя).

4. Советы для объединения нескольких сюжетов:

- открывается новое кафе, которое делает заказ на оформление своего помещения;

- работникам театра понравилось оформление, и они приглашают всех на представление сказки.

Окончание игры

1-й вариант. Руководитель студии сообщает, что рабочий день подошел концу, студия закрывается.

2-й вариант. Все сотрудники студии покидают рабочие места в связи с выездом на пикник.

Анализ игры:

- Какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему?

- Клиенты оценивают оформление путём голосования смайликами.

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая предметно-игровая среда: игровая зона для сюжетно-ролевой игры «Семья», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Мама

Маша и Саша дети.

Бабушка

Сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.

Второстепенные

Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.

Кондуктор автобуса продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.

Варианты начала игры

1-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.

2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- Маша и Саша идут в магазин за подарком.

- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.

- пригласить на день рождения фотооператора.

- на день рождения пригласить клоуна.

2. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вы опаздываете на день рождения?

- Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?

- Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?

- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).

- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).

Окончание игры

1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.

2-й вариант. Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.

Анализ игры:

вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

- интервьюирование сотрудника ГИБДД: все ли соблюдали ПДД?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: