Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Служба спасения»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки-заместители по назначению. Развивать диалогическую речь посредством развертывания ролевых диалогов.

2. Познакомить с профессиональными действиями спасателей, учить находить выход из проблемных ситуаций. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

3. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Службы спасения»: снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03».

Развивающая предметно-игровая среда: телефон, рации, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях, шлемы, каски, инструменты, фонарик, компас, ремни с замками и карабинами, лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра, машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, носилки, аптечка «скорой помощи», сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, символика для экипажей «МЧС», «Скорой помощи», «Пожарной части», «Полиции».

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Диспетчер – принимает вызов о чрезвычайной ситуации, узнает все подробности ситуации, вызывает «Службу спасения», записывает данные вызова в журнал.

Спасатели – выезжают на вызов диспетчера по заданному адресу, спасают людей во время проведения аварийно-спасательных работ, оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами, выполняют работы по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, проводят разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации, проводят мониторинг окружающей среды в газоопасных местах во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Врачи, медсёстры – выезжают на вызов диспетчера по заданному адресу, оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим, организуют госпитализацию пострадавших.

Шофер – водит спецтехнику (пожарную машину и машину скорой помощи), оказывает помощь спасателям и врачам.

Полицейские – выезжают на вызов диспетчера, забирают нарушителя правопорядка, оказывают задержание подозреваемого, предотвращают ДТП и т. д.

Пожарные – выезжают на вызов диспетчера, осуществляют тушение объекта, находят причину возгорания, спасают людей.

Второстепенные

Механик по ремонту машин и спецоборудования – проверяет исправность машины и оборудования перед началом работы, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки, производит замену старой детали на новую.

Варианты начала игры

1-й вариант. Выступить в роли диспетчера и объявить о чрезвычайной ситуации.

2-й вариант. Объявить о наборе на курсы по обучению спасателей.

3-й вариант. Принять на себя роль пострадавшего и вызвать службу спасения.

4-й вариант. Объявить конкурс на лучшего спасателя.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

 

- Создание различных аварийных ситуаций, катастроф: «Произошел сход снежной лавины», «На дороге произошла авария», «В результате взрыва разрушился дом», «Захлопнулась дверь» и т. д.

2. Включение в игру при необходимости в качестве: полицейского, пешехода, пострадавшего, свидетеля происшествия, спасателя, врача, диспетчера и т. д.

3. Включение воспитателя в игру в качестве равноправного партнера для коррекции ролевого поведения и взаимоотношений детей, демонстрации образца речевых норм.

4. Создание проблемных ситуаций:

 

– Что делать, если я потеряла ключи и не могу открыть входную дверь?

– Какую службу нужно вызывать, если сломался кран газа в квартире?

Окончание игры

1-й вариант. Диспетчер объявляет конец рабочего дня, предлагает спланировать работу на завтра.

2-й вариант. Аварийная ситуация исчерпана, все спасены.

Анализ игры:

– После окончания рабочего дня все собираются в штабе и обсуждают, как прошел день, какие аварийные ситуации и происшествия были устранены.

– Какие трудные ситуации сегодня пришлось решать?

– Какую роль ты бы взял на себя завтра?

– Трудно ли быть спасателем? Хотел бы ты в будущем стать спасателем?

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Хореографический фестиваль»

Цель: формирование коммуникативной компетентности

Задачи

1. Учить распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Формировать конкретные представления о профессиях хореографа, танцоров, звукооператора, костюмера, ведущего, жюри.

3. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций и использование предметов-заместителей.

Развивающая предметно-игровая среда: костюмы танцоров, элементы костюмов (пояса, ремни, заколки, броши и др.), номерки участников фестиваля, таблички с оценками для жюри, костюм ведущего, сценарий представления, диски с музыкальными фрагментами.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Хореограф придумывает танец, подбирает танцоров для реализации своего замысла, работает над постановкой танцев.

Танцоры следуют рекомендациям хореографа, исполняют танцы, приветствуют зрителей поклоном перед началом выступления и после его окончания.

Жюри оценивает выступления участников фестиваля.

Ведущий ведёт представление: объявляет состав жюри, имена выступающих, оценки по окончанию выступлений, имена победителей.

Второстепенные

Звукооператор работает за пультом управления музыкой.

Костюмер готовит костюмы для танцоров, производит примерку.

Зрители присутствуют на представлении, аплодируют участникам, обсуждают представление между собой.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Ведущий программы «Новости» сообщает о том, что в канун новогодних праздников состоится хореографический фестиваль, посвящённый празднику Рождества.

2-й вариант. Взять на себя роль хореографа и сообщить, что пришло письмо в наш «Дом культуры», в котором организаторы приглашают наших воспитанников на фестиваль «Праздник танца».

Руководство игрой:

1. Активизация игры – принять на себя роль ведущего: отслеживать порядок выступлений на фестивале, следуя сценарию представления.

2. Обогащение содержания игры:

 

– на фестиваль вне конкурса приехала пара из Аргентины с целью преподать мастер-класс участникам;

– на фестивале присутствуют журналисты с разных телеканалов, которые освещают события конкурса, берут интервью у танцоров.

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

– во время репетиции одна из участниц конкурса получила травму, как быть? (оказать медицинскую помощь девочке, хореограф решает заменить свою воспитанницу на другую и продолжить участие в конкурсе);

– одна из пар-участниц и их руководитель не согласны с оценками жюри, требует их пересмотра, что делать? (пригласить экспертов из «Лиги танца» и разрешить конфликт);

– в середине конкурса выяснилось, что возникла поломка в приборах освещения, как действовать? (вызвать электриков и устранить поломку).

4. Предложения для объединения нескольких сюжетов:

– создавать костюмы для конкурса будут модельеры «Дома мод «Модница»;

– передохнуть можно в кафе, которое находится на первом этаже здания.

Окончание игры

1-й вариант. Ведущий фестиваля делает объявление о том, что первый этап фестиваля закончен, соревнования продолжатся завтра в то же время.

2-й вариант. Сообщение по радиосвязи: «Уважаемые участники фестиваля, организаторы праздника приглашают вас на торжественный ужин, который состоится в кафе на первом этаже».

Анализ игры:

– Журналист берёт интервью у зрителей фестиваля: что понравилось, за какую пару они болели;

– Какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему?

– Зрители оценивают мероприятие путём голосования смайликами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: