Технологическая карта сюжетно-ролевой игры туристическое агентство «Вокруг света»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство, и чем оно занимается; вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей; уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса.

2. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушивать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая предметно-игровая среда: вывеска Турагенство «Вокруг света», костюмы сотрудников турагентства, телефоны, бейджики, атлас мира, глобус, рекламные журналы путешествий, путёвки, ноутбуки с презентацией маршрутов направления и маршрутов туристического отдыха, сувенирная лавка, сувениры, буклеты, мобильные телефоны, камера, фотоаппарат, деньги, банковские карты, кассовый аппарат, иллюстрации достопримечательностей города.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Директор агентства организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и оформляет необходимые документы.

Менеджер по туризму и рекламе – встречает гостей, проводит рекламу выбранного для отдыха места, решает возможные конфликтные ситуации, предлагает чай или кофе, создает хорошее настроение посетителям, предлагает клиенту варианты проведения отдыха, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности.

Туроператор – предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отеле, выдает билеты на самолет.

Туристы – интересуются направлениями туристического путешествия, рассматривают буклеты и журналы, выбирают маршрут поездки, готовятся к путешествию, путешествуют по выбранному маршруту (посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д.).

Второстепенные

Экскурсовод – предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его достопримечательностях, отвечает на вопросы туристов, раздаёт рекламные буклеты.

Машинист поезда, пилот, капитан корабля, шофёр – доставляют туристов к месту отдыха и домой.

Стюардесса, проводник – обслуживают туристов во время полёта и поездки.

Администратор отеля – встречает и провожает туристов, записывает в журнал, выдаёт ключи от номеров, решает конфликтные ситуации.

Гувернантка – наводит порядок в отеле.

Повар – готовит пищу для туристов.

Официант – обслуживает туристов в столовой.

Продавец сувениров – рекламирует и продает сувениры.

Варианты начала игры

1-й вариант. Семья получает известие о том, что в турагентстве ждет подарок – путёвка в любую страну. В турагентстве наших клиентов встречает менеджер по туризму и предлагает выбрать путешествие.

2-й вариант. Вывешивается рекламная афиша: « Туристическое агентство «Вокруг света» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолёте, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретиться с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путёвки в нашем агентстве!».

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- турист во время полёта заболел, ему нужна медицинская помощь, самолёт совершает экстренную посадку;

- во время путешествия на корабле перед туристами выступают известные артисты;

- проводник поезда предлагает посетить ресторан и продегустировать разные блюда;

- посещение туристами дельфинария, дендрария, зоопарка и т. д.

2. Предложения:

- Предложить вблизи турагентства открыть магазин «Туристу в дорогу».

- Организовать в туристическом агентстве игровую комнату, где дети смогут весело провести время, пока родители выбирают путёвку.

3. Создание проблемных ситуаций:

Что делать, если вы опоздали на самолёт (поезд, корабль)?

К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

Что делать, если вы потеряли билет?

Турист во время экскурсии отстал от группы, что делать?

У самолёта отказал двигатель, что делать? (стюардессе успокоить пассажиров, связаться с диспетчером и попросить разрешение на экстренную посадку, посадить самолёт, эвакуировать пассажиров и отремонтировать самолёт).

Потерялся на вокзале ребёнок, что делать? (обратиться к сотруднику полиции, в справочное бюро вокзала для объявления по громкой связи о потерявшемся ребёнке).

Окончание игры

1-й вариант. Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России, детский садик №124.

2-й вариант. Туристы вернулись из путешествия домой, привезли с собой сувениры, делятся впечатлениями о путешествии.

Анализ игры:

 Ребята, вам понравилось путешествие?

 Что вам запомнилось больше всего?

 Вы бы хотели ещё отправиться куда-нибудь?

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Фармсервис»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение оказывать помощь.

2. Расширить знания детей о профессиях работников аптеки; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

 

Развивающая предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства.

Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.

Второстепенные

Шофёр – привозит лекарство.

Уборщица – наводит порядок в «Фармсервис».

Варианты начала игры

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам. Дети предлагают его посмотреть. Просмотр слайда со звуковым эффектом:

Дорогие ребята! Наступила зима и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а «Фармсервиса» у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился зимой?

Дети предлагают организовать игру «Фармсервис». Обговаривается план-сюжет.

2-й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который требуются сотрудники.

3-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

– открытие нового отдела в «Фармсервисе» – отдела косметики (оптики);

– оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или через Интернет;

– в «Фармсервисе» нет необходимого перечня лекарств.

2. Предложения:

– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ;

– организовать в «Фармсервисе» фитобар.

3.Создание проблемных ситуаций:

– Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя?

– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

– Что делать, если в компании нет нужного лекарства?

– Забыл дома деньги. Что делать? (Позвонить и попросить о помощи близких, друзей, отложить товар.).

– Потеряли рецепт. Что делать? (Сходить на приём к врачу и выписать новый рецепт.)

Окончание игры

1-й вариант. Пришло новое видео письмо от доктора Пилюлькина: Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей компании и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин.

2-й вариант. В «Фармсервисе» отключили свет, заведующий приносит свои извинения, «Фармсервис» закрывается, посетители расходятся по домам.

3-й вариант. Подходит время закрытия «Фармсервиса», посетители расплачиваются и уходят в группу.

Анализ игры:

– интервьюирование клиентов: понравилось ли Вам, как обслуживает Вас компания «Фармсервис»? Что бы вы пожелали сотрудникам компании?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: