Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Театр»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивающая предметно-игровая среда: костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.

Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.

Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.

Второстепенные

Гримёр – гримирует артистов.

Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.

Кассир – продаёт билеты зрителям.

Контролёр – проверяет наличие билетов.

Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.

Продавец цветов – продаёт цветы.

Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Воспитатель принимает на себя роль режиссёра – постановщика, объявляет, что в игровом городке состоится премьера-спектакля «Лиса, заяц и петух», приглашает жителей на премьеру.

2-й вариант. В нашем городе открывается новый театр, в который приглашаются на работу артисты.

Руководство игрой

1.Обогащение содержания игры:

– открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю;

– Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.

2. Предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Можно ли разговаривать по телефону во время представления?

– Можно ли кушать во время представления?

– Отключили свет. Что делать? (администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает немного подождать или перенести спектакль на другой день в зависимости от ситуации).

– Обнаружили в фойе театра подозрительный пакет. Наши действия? (Не трогать, близко не подходить, сообщить об этом администратору театра).

Если занято ваше место в театре, каковы ваши действия? (Пересесть на свободное место или обратиться к контролёру).

Окончание игры

Удачно проведен спектакль, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.

Анализ игры:

– интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?

– обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому спектаклю.

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Техническое обслуживание машин»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.), умение принимать и оказывать помощь.

2. Развивать конструктивные умения, умение проявлять творчество, обогащать предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников.

3. Активировать словарь: «слесарь», «автомойщик», «эвакуатор».

Развивающая предметно-игровая среда: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг), автозапчасти для ремонта (мелкий бросовый материал).

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

 директор

 менеджер

 кассир

 слесаря, автомойщик

 водители автомобилей

 

Варианты начала игры.

1-й вариант. Сообщить детям о том, что на дорогах очень много автомобилей. Они часто ломаются по разным причинам. Чтобы машину отремонтировать быстро и качественно, водители обращаются на «Станцию технического обслуживания автомобилей». Для ремонта машин в мастерской имеются слесарные инструменты. А ремонтом занимается автослесарь.

2-й вариант. Воспитатель – директор автосервиса объявляет: «Внимание! Уважаемые жители игрового города, автосервис проводит «День открытых дверей».

Для клиентов выставлена реклама об оказании услуг (ремонт машин, мойка, покраска). Директор автосервиса представляет услуги. Проводит инструктаж по технике безопасности «О правилах безопасного поведения обслуживающего персонала во время работы». Менеджер закупает автозапчасти, привозит их в автосалон, назначает работу. Директор следит за сроком исполнения работы, за качеством выполнения.

В мастерскую обращаются водители (ремонт машин, мойка, покраска).

Менеджер принимает заказы, распределяет работу. Кассир выдает чеки и берет деньги с клиентов за выполненный ремонт.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора станции техобслуживания и пригласить на работу менеджера, кассира, слесаря, автомойщика.

2. Создание проблемных ситуаций:

 срываются сроки выполнения работ (Обратиться за помощью к директору);

 потерялись инструменты. Что делать? (Заказать новые инструменты в магазине. Обратиться в детективное агентство);

 Что делать, если во время выполнения работ загорелся гараж?

 

Окончание игры

1-й вариант. Ваши заказы выполнены, благодарим Вас, что вы воспользовались услугами нашей станции. Водители довольны работой сотрудников «Станции технического обслуживания автомобилей».

2-й вариант. В случае пожара проводится эвакуация сотрудников и клиентов станции.

Анализ игры:

 интервьюирование клиентов: чем довольны, а чем нет?

 интервьюирование сотрудников: довольны ли вы своей работой?

 обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль;

 Кем бы вы хотели быть из работников салона в следующей игре?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: