Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дом мод»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями.

2. В процессе игры раскрыть значение труда модельера, закройщика, швеи, модели, отношения между работниками «Дома мод».

3. Развивать дипломатические качества общения и формировать нравственные мотивы поведения.

Развивающая предметно-игровая среда: наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, альбомы с образцами тканей, 2–3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для портних, журналы мод, трюмо.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает ткани для моделей одежды.

Закройщик снимает мерки с моделей, делает выкройки по эскизу модельера.

Портниха (швея) – шьёт модели одежды, производит примерку.

Модели – демонстрируют одежду на показах.

Второстепенные

Администратор предупреждает работников «Дома мод» о предстоящих показах, регулирует работу сотрудников.

Поставщики принимают заказы на ткани.

Уборщица – протирает пол в мастерских, на подиуме.

Кладовщик – заказывает и доставляет ткани со складов.

Шофёр – привозит ткани со склада.

Механик – осуществляет ремонт швейных машин.

Зрители на показах – присутствуют на показах, обсуждают между собой модели одежды.

Директор – принимает новых сотрудников на работу.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Обсудить с детьми, как можно играть с поделками, которые были сделаны своими руками, какие роли и соответствующие им действия выполнять.

2-й вариант. Взять на себя роль администратора и сообщить, что новая коллекция одежды должна быть изготовлена в очень короткий период.

3-й вариант. Создать проблемную ситуацию: модели, которые должны были участвовать в показе, заболели.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

 

– приход журналиста Первого канала: он делает репортаж о «Доме мод», в котором рассказывает о новых тенденциях моды;

– приход модельера из другого «Дома мод» с целью знакомства и обмена опытом;

– приход торгового представителя с целью рекламы и поставок модных тканей.

2. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

 

– сломалась часть швейных машин, что делать? (вызвать механика);

– во время примерки выяснилось, что платье оказалось велико для модели, как быть? (швея снова снимает мерки и подгоняет платье);

– одна из моделей отказывается демонстрировать наряд, потому что он ей не нравится, что делать? (администратор беседует с моделью, пытается переубедить).

3. Предложения для объединения нескольких сюжетов:

– показ новой коллекции пройдёт в кафе «Ромашка»;

– необходимо открыть аптечный киоск для сотрудников «Дома мод»;

– в этом месяце вся фурнитура будет закупаться в супермаркете, в отделе «Ткани».

1-й вариант. Администратор сообщает о завершении работы «Дома мод» в связи с отключением света.

2-й вариант. Все сотрудники покидают рабочие места в связи с выездом на пикник.

Анализ игры

– Вопросы по организации игры: какую роль хотели бы играть в следующий раз.

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин «Алмаз»

Цель: развитие коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки-самоделки.

2. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развёртывания коллективной игры.

3. Развивать дипломатические качества общения. Формировать нравственные мотивы поведения.

Развивающая предметно-игровая среда: оборудование магазина (весы, стойки для демонстрации товара, витрины, ювелирные изделия, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры для их упаковывания, униформа продавца, охранника, вывеска ювелирного магазина).

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Ювелир – изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т. д., ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает украшения.

Продавец-консультант – раскладывает товар, прикрепляет ценники, предлагает украшения покупателям, продаёт украшения.

Менеджер – ездит на базу, выбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работников в магазин.

Второстепенные

Покупатели – выбирают и покупают украшения, советуются с продавцом, рассматривают каталоги, делают заказ на поставку украшений. Сдают сломанные украшения в ремонт.

Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию.

Уборщица – обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара.

Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации – проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки.

Шофёр – привозит товар, ездит с менеджером на базу.

Варианты начала игры

1-й вариант. В совместной с детьми деятельности сделать украшения (кольца, серьги и др.); вспомнить, как ходили на экскурсию в ювелирный магазин; обсудить во время ручного труда, как можно играть с поделками, какие роли и соответствующие им действия выполнять.

2-й вариант. Взять на себя роль менеджера и пригласить на работу ювелира, продавца-консультанта, охранника.

3-й вариант. Создать проблемную ситуацию: сломалась застёжка у серёжки или браслета, обратиться за помощью.

Руководство игрой

1. Активизация игры – принять на себя роль менеджера, договориться о поставках ювелирных изделий, агитировать на работу новых сотрудников.

2. Поощрение интересных игровых находок – соблюдение правил поведения в магазине (продавцу – «спасибо, мне очень понравилось покупать товар в вашем магазине, потому что вы были вежливы и красиво упаковали покупку», «я снова к вам приду и друзьям своим посоветую»).

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

– при примерке кольцо не снимается с пальца, как быть? (обратиться в службу спасения);

– лопнула золотая цепочка, как быть (принести в магазин и попросить ювелира её запаять);

– моя дочь хочет в подарок набор из кольца, серёжек и подвески, но у вас в продаже его нет, как быть? (обратиться к ювелиру, чтобы он нарисовал эскиз и изготовил набор).

4. Предложения для объединения нескольких сюжетов:

– «Здесь мало освещения и не видно разложенного товара, надо вызвать электрика и поставить дополнительную подсветку»;

– «А где вы обедаете, может быть вам дать номер телефона организации по доставке горячих обедов».

Окончание игры

1-й вариант. Сообщение о том, что магазин работает до 19.00, и через 5 минут он закрывается.

2-й вариант. Торжественная церемония круглой даты работы магазина – поздравление директора, благодарность лучшим работникам, приглашение на торжественный ужин.

Анализ игры:

– собрание у директора магазина;

– всем работникам предоставляется слово для анализа работы магазина и внесения предложений по улучшению качества обслуживания покупателей;

– зачитывание отзывов из книги «Жалоб и предложений»;

– Какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: