Маркетинговые механизмы управления участием потребителя в системе предоставления услуг центра развлечений


Взаимодействие потребителя и продукта в индустрии развлечений представляет собой более сложный и многогранный процесс, чем в сфере материального производства, что, в свою очередь, приводит к усложнению форм и методов управления. Основное отличие здесь заключается в том, что потребитель услуги сам является участником системыпредоставления развлекательных услуг, а также неотъемлемой частью производимого продукта. Широко известна поэтапная классификация участия потребителя в системе предоставления услуг, в которой принято выделять следующие стадии: вовлечение, потребление, и оценку потенциальных клиентов. На первой стадии клиент устанавливает контакт с организацией, знакомится со спектром предоставляемых ею услуг и формирует общее начальное впечатление, которое в конечном счете является критерием перехода на следующую стадию. Потребление - это стадия непосредственного участия потребителя в процессе обслуживания. После этого следует стадия оценки, на которой формируется субъективная оценка потребителем процесса предоставления услуги и принимается решение относительно возможности повторного обслуживания. На этапе вовлечения потенциальных клиентов предполагается, что человек, уже столкнувшийся с услугами данного предприятия, передает накопленный в процессе обслуживания опыт другим людям. В случае формирования положительной оценки на предыдущем этапе у нового потенциального потребителя, скорее всего, сложится адекватная оценка, что, в свою очередь, при определенных обстоятельствах будет способствовать новому вовлечению в процесс обслуживания. Осуществлять управление поведением клиентов на данном этапе возможно лишь косвенно, а именно через организацию работы маркетингового инструментария на предыдущих этапах взаимодействия потребителя и центра развлечений [3]. Различные цели маркетинга на этапах процесса участия потребителя в системе предоставления услуг требуют применения различных маркетинговых инструментов (табл. 2).

Таблица 2

 

Система маркетинговых инструментов управления услугами развлекательного центра

 

Стадии обслуживания Цель маркетинга Инструменты маркетинга
I. Вовлечение Стимулирование к посещению через создание положительного образа центра развлечений Комплексные маркетинговые исследования, вариация базового набора развлечений, формирование специфического комплекса дополнительных услуг, имиджевые носители, реклама, внутренняя реклама: буклеты, стенды, веб-сайт, стенды на выставках, статьи в специализированных изданиях, презентации, рассылка приглашений, телемаркетинг...
II. Потребление Формирование удовлетворенности процессом обслуживания через создание адекватной системы управления качеством Комплексное использование маркетинговых инструментов; реклама внутри центра развлечений; контроллинг и планирование качества услуг, бонусы, презенты, бесплатные дополнительные услуги (система RFB: размещение, питание, напитки, пропуск-line), клубы, формирование качества услуг через реализацию принципов внутреннего маркетинга…
III. Оценка Создание высокой оценки обслуживания через закрепление в памяти положительного мнения от потребления слуги Прямой маркетинг (напоминание)…
IV. Вовлечение потенциальных клиентов Привлечение внимания и создание заинтересованности в услугах предприятия у потенциальных клиентов Средства рекламного воздействия, реклама "из уст в уста"


С прохождением последней стадии возникает циклический характер процесса. Это означает, что эффективность управления предприятием возрастает с ростом общего числа циклов обслуживания, что, в свою очередь, ведет к повышению общей рентабельности.
В настоящем материале рассмотрены, конечно, не все аспекты маркетинга индустрии развлечений и тем более не все маркетинговые инструменты - их спектр широк и разнообразен. Тем не менее анализ основных моментов показывает, что маркетинг в индустрии развлечений представляет собой уникальное и сложное явление, дающее широкое поле для научной и практической деятельности.

 

 






Маркетинг в шоу-бизнесе

Существуют два варианта развития карьеры независимого музыканта в музыкальном шоу-бизнесе: или вам придется самостоятельно заниматься своим продвижением (основать PR-фирму, музыкальное издательство, заниматься самостоятельным менеджментом, и т.д.), или вы будете сотрудничать с другими людьми, которые будут выполнять все необходимые виды работ для вас, если вы им заплатите. Так или иначе, вам нужно знать, кто что делает.

Рекорд-лейбл, PR-агентство, менеджмент артиста, музыкальное издательство, концертное агентство, фирма-дистрибьютор музыкальной продукции, юридический представитель в области индустрии развлечений, музыкальный журнал - услуги всех этих и многих других людей и организаций необходимы для того, чтобы качественно организовать радиоэфиры, паблисити, концерты и продажи записей (компакт-дисков). Все эти услуги подписанным артистам может предоставлять рекорд-лейбл, и в то же время, неподписанные артисты могут делать всё это для того, чтобы рекорд-лейбл подписал их. Вы можете самостоятельно выполнять многие из этих вещей, при условии, что вы планируете работать в музыкальном бизнесе в течение, как минимум, пяти ближайших лет, и при условии, что вы готовы работать над всем этим не менее 30 часов в неделю.

Рекорд-компания регулирует четыре основные области музыкального маркетинга:

1. радио;

2. PR (public relations);

3. концертная деятельность;

4. розничные продажи музыки.

Радиопромоушн

Радиопромоушн (продвижение песен на радио) - наиболее сложная часть продвижения музыки, и именно на радиопромоушн тратится основная часть бюджета, отведенного мейджор-лейблом на продвижение музыканта. Если вы решите нанять независимого радиопромоутера, то, кроме выполнения своей непосредственной работы, он сможет вам немного помочь в музыкальных PR, организации концертов и продаж, при условии, что ваша промо-кампания на радио будет достаточно обширной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: