Социальное обслуживание пожилых людей

Учреждения социального обслуживания предоставляют гражданам пожилого возраста и инвалидам широкий спектр услуг, к основным видам которых относят:

социально-бытовые – способствование гражданам пожилого возраста и инвалидам в оказании необходимой помощи по улучшению их жилищных условий, организации нормального быта;

социально-медицинские – организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении основами первой медицинской помощи, культуры питания, санитарно-гигиеническими нормами; способствование формированию здорового образа жизни;

психолого-педагогические – различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной адаптации и реабилитации; а также выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности (культурно-досуговая, спортивно-оздоровительная, а также техническое и художественное творчество) и привлечение к работе с ними различных учреждений, организаций, специалистов, организаторов культурно-досуговой деятельности и др.;

социально-правовые – использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки в защите прав и законных интересов клиентов.

В зависимости от формы социального обслуживания виды услуг могут варьироваться.

Данные услуги предоставляются:

отделениями социального обслуживания на дому, деятельность которых направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них социальной среде, в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов;

специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, целью деятельности которых является социально-бытовое обслуживание и оказание доврачебной медицинской помощи в надомных условиях людям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями;

отделениями дневного пребывания, целью деятельности которых является оказание социально-бытового, медицинского и культурного обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, организация их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни;

отделениями срочного социального обслуживания, целью деятельности которых является оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке;

отделениями временного проживания, деятельность которых направлена на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

Стандарт качества предоставления социальной услуги определяется по следующим основным параметрам:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация или учреждение, оказывающее услуги;

- условия размещения организации;

- укомплектованность организации специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение организации (оборудование, приборы, аппаратуры и т.д.);

- состояние информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);

- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью организации.

При оценке качества услуги можно использовать следующие критерии:

1. Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

2. Результативность предоставления услуги:

- материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;

- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖИЛЫХ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Физические изменения

В процессе старения с человеком происходят различные физические изменения. Их можно подразделить на две категории – обычные и острые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: